Аналитическая записка ТИКО-конструирование. Презентация ТИКО
материал (подготовительная группа)
Аналитическая записка ТИКО-конструирование. Презентация ТИКО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация ТИКО-конструирование. отчет | 1.9 МБ |
Аналитическая записка ТИКО-конструирование | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91
E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru
Аналитическая справка по программе «ТИКО-ОНСТРУИРОВАНИЕ» в подготовительной группе №5 «Сказка» комбинированного вида.
Огромное количество современных игрушек не утоляют жажду знаний современного ребенка. Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.
Применение ТИКО–конструктора дает возможность увлечь детей активной творческой деятельностью и достичь, играя поставленной цели. Одним из преимуществ данного конструктора является его мобильность. Его легко использовать в образовательной деятельности, свободной игровой деятельности, передвигаясь во время учебного процесса.
Работа по ТИКО-КОНСТРУИРОВАНИЮ была организована в подготовительной комбинированной группе №5«Сказка» воспитателями - Л.В. Медведевой, Ташиной А.А.
Цель программы: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к научно-техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ТИКО – конструированием.
Задачи:
Обучающие:
- формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.
Развивающие:
- расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
- развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
- создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Воспитательные:
- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Срок реализации программы: 2 года.
Форма организации игровых мероприятий:
- Организации выставок;
- Проведение конкурсов;
- Показ открытых занятий для педагогов и родителей;
- Презентации проектов.
Объем нагрузки занятий
Программа реализовывалась в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5-ти до 6-ти лет не более 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми не более 30 минут.
Режим занятий
План учебных занятий строился из расчета 1 занятие в неделю. Длительность занятия зависела от возраста детей: для детей 5 - 6 лет – не более 25 минут, 6 - 7 лет – не более 30 минут. Группы формировались в соответствии с возрастом детей. Оптимальное количество детей в группе было не более 12 человек.
Планируемые результаты
В ходе освоения дошкольниками каждого модуля программы возможно достижение предметных результатов в области математических знаний и знаний предметов окружающего мира.
Ожидаемый результат: 1 год обучения (5 – 6 лет)
По окончании
По окончании дети должны знать и уметь:
- называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;
- иметь представление о различных видах многоугольников;
- ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;
- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
- конструировать различные виды многоугольников;
- ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;
- считать и сравнивать числа от 1 до 10;
- конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу.
Ведущей формой организации занятий являлась групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Занятия строились на основе практической работы с конструктором для объёмного моделирования ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения).
Формы организации занятий:
- Комбинированное (состоит из нескольких частей, каждая имеет свою цель);
- Комплексное (состоит из нескольких частей, связанных единой целью);
- Интегрированное (одна и та же тема используется на разных занятиях).
На занятиях использовались такие виды конструирования как:
Конструирование по образцу: детям предлагались образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, показывались способы их воспроизведения.
Конструирование по модели: детям в качестве образца предъявляли модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто. Эту модель дети воспроизводили из имеющегося у них строительного материала.
Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, дети определяют условия, которым постройка должна соответствовать и которые, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.).
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: детей сначала обучали построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.
Конструирование по замыслу: ребенок сам решал, что и как он будет конструировать.
Конструирование по теме: детям предлагались общие тематики конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создавали замыслы конкретных построек, поделок, выбирали материал и способы их выполнения.
Занятия строились в соответствии с концепцией о четырех составляющих в организации учебного процесса: установление взаимосвязей. Конструирование, рефлексия и развитие.
Установление взаимосвязей. Каждое занятие начиналось с короткого рассказа. Постоянные герои которого, помогали детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ ее решения. Задачей данного этапа являлось заинтересовать каждого ребенка, побудить их к обсуждению темы занятия.
Конструирование. На этом этапе начинается собственно деятельность – дети собирали модели по инструкции. При этом реализовался известный принцип «обучение через действие». Дети получали подсказки о том, как провести испытание модели и убедиться, что она функционирует в соответствии с замыслом.
Рефлексия. Дети проводили научные исследования с помощью созданных ими моделей. Обдумывали и осмысливали проделанную работу, воспитанники углубляли понимание предмета. Они укрепляли взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретенным опытом. Воспитанники исследовали, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции, придумывали сюжеты, разыгрывали спектакли, за действуя в них свои модели.
Развитие. Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований. Дети экспериментировали, меняли свои модели, усовершенствовали их, а также придумывали игры с ними.
Вывод: Таким образом, по результатам работы по программе ТИКО-КОНСТРКИРОВАНИЕ в этом году, можно сделать вывод о том, что воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это планируемые результаты освоения программы детьми. Дети так же научились составлять сложные, объемные геометрические фигуры по схеме и плоскостные конструкции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"
Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...
Аналитическая записка.
В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...
Аналитическая записка конкурс "Профессионал" 2014
материалы для конкурса...
Аналитическая записка записка по результатам анкетирования родителей
Взаимодействие семьи и ДОУ организованное по принципу сотрудничества позволит и в дальнейшем создавать благоприятные условия для развития детей....
Презентация "ТИКО-конструирование как средство развития пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста" (часть 2)
Презентация разбита на 2 части, т.к. привышает 3 мб....
Презентация "ТИКО-конструирование как средство развития пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста" (часть 1)
Презентация разбита на 2 части, т.к. превышает 3 мб....
Презентация "ТИКО-конструирование" в старшей группе
Презентация ТИКО-конструкций...