«Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект «Путешествие с солнышком» для детей дошкольного возраста второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Василёк» Старооскольского городского округа
Конспект «Путешествие с солнышком»
для детей дошкольного возраста второй младшей группы
Подготовил:
воспитатель
Голобородько Анна Сергеевна
2023 г.
Цель: закрепление понятий «один» – «много», закрепление счёта от 1 до 5, знание основных цветов, умение различать фигуры: квадрат, треугольник круг.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать развивать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами;
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
- воспитывать доброту и отзывчивость;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа: развивать у детей умение обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание предметов по количеству. Игра "Найди в группе предмет той же формы". Изучение цифр от 1 до 5.
Оборудование: игрушка Солнышко, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник), нарисованный паровозик, разносы, карточки с рисунками, мольберт, зайчики, морковки, поощрительные сладости.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель:
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг вокруг себя)
Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята, а где же наше солнышко? Вчера еще было здесь, а теперь его нет. Куда же оно спряталось?
Ответы детей
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, а кто стучится? (под дверью лежит конверт)
Воспитатель, открывая конверт, начинает читать, - «Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там солнышко. Оно мне так понравилось, что я решила забрать его себе. Если хотите вернуть его, то вам надо пройти испытания».
Воспитатель: Ну что ребята, вернем наше солнышко, пройдем испытания?
Дети: Да!
Звук паровоза
Воспитатель: Что это? Кто к нам еще приехал в гости?
Дети: Паровозик.
Воспитатель: Правильно, паровозик. И не один, а с другом. Но по дороге паровозы потеряли состав. Чего не хватает паровозам?
Дети: Вагонов, окошек, колес.
Воспитатель: Правильно. Поможем паровозику?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Подбери окошки и колеса»
Воспитатель: И так, нам надо собрать весь состав с вагонами, колесами и окошками.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи колеса поезда?
Дети: Круг
Воспитатель: Каким цветом вагоны у паровоза?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: А какой формы и каким цветом окошки?
Воспитатель: Молодцы! Первое испытание мы прошли.
Снова стук в дверь
Воспитатель: Ой, смотрите какая-то коробка, наверное, это опять злая волшебница, посмотрим, что в нем?
Воспитатель: Смотрите в нем карточки и письмо. Воспитатель читает письмо. – «С первым заданием вы справились, молодцы. А вот вам мое второе задание. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Вам нужно ответить на вопросы»
Воспитатель читает задания злой волшебницы.
- Сколько арбузов на картинке? (1)
- Сколько бабочек? (5)
- Сколько игрушек? (2)
- Сколько яблок и листочков? (3)
- Сколько улиток? (4)
Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим задание справились. А теперь с вами немного отдохнем. Встали ровно.
Физминутка «Веселая зарядка для зайчиков»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайчик погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на свои места)
Воспитатель: Продолжим
Стук в дверь
Игра « Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости? (на мольберте прикреплен один зайчик)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Прискакал еще один зайчик. Сколько зайчиков теперь на полянке?
Дети: Два.
Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь?
Дети: Всего три зайчика.
Воспитатель: Всего три зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько теперь зайчиков?
Дети: Всего четыре зайчика.
Воспитатель: Еще прискакал зайка. (имя) сколько зайчиков теперь на полянке?
Полина: Всего пять зайчиков.
Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А давайте угостим их морковкой. (Выкладывает на мольберте) Одна морковка, еще одна и еще……. Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кого больше, чего меньше?
Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.
Воспитатель: А сейчас у всех зайчиков есть морковка?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь зайчиков и морковок по-ровну.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это там опять? (под дверями еще один конверт)
Воспитатель: Опять какой-то конверт и наше солнышко.
Воспитатель читает письмо – «Не думала я, что вы все знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я возвращаю вам ваше солнышко и еще небольшой подарок для каждого из вас. В вашу группу я больше не вернусь, пойду пошалю в другой группе. Всем пока»
3. Рефлексия:
Воспитатель: Кто украл солнышко?
Дети: Злая волшебница.
Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике?
Дети: Квадрат, круг, треугольник
Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подарим солнышку наши улыбки
Воспитатель: Смотрите, наше солнышко заулыбалось. Каким оно стало?
Дети: Веселым!
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь каждый получит угощение от злой волшебницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"
Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....
Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».
Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую. В период дошкольного развития ребенка, она обгоняет по своей значимости игровую. Последняя возникает значительно позже де...
Конспект НОД "Путешествие к солнышку"
Путешествие к солнышку. Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...
ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет
Конспект занятия «Путешествие с Солнышком» для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"
Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....