«Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Голобородько Анна Сергеевна

Конспект «Путешествие с солнышком» для детей дошкольного возраста второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Василёк» Старооскольского городского округа

Конспект «Путешествие с солнышком»

для детей дошкольного возраста второй младшей группы

Подготовил:

воспитатель

Голобородько Анна Сергеевна

2023 г.

Цель:  закрепление понятий «один» – «много», закрепление счёта от 1 до 5, знание основных цветов, умение различать фигуры: квадрат, треугольник круг.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать развивать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
  • закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
  • продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами;

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику, память, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать доброту и отзывчивость;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: развивать у детей умение обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание предметов по количеству. Игра "Найди в группе предмет той же формы". Изучение цифр от 1 до 5.

Оборудование: игрушка Солнышко, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник), нарисованный паровозик, разносы, карточки с рисунками, мольберт, зайчики, морковки, поощрительные сладости.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель:

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

 Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг вокруг себя)

 Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, а где же наше солнышко? Вчера еще было здесь, а теперь его нет. Куда же оно спряталось?

Ответы детей

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, а кто стучится? (под дверью лежит конверт)

Воспитатель, открывая конверт, начинает читать, - «Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там солнышко. Оно мне так понравилось, что я решила забрать его себе. Если хотите вернуть его, то вам надо пройти испытания».

Воспитатель: Ну что ребята, вернем наше солнышко, пройдем испытания?

Дети: Да!

Звук паровоза

Воспитатель: Что это? Кто к нам еще приехал в гости?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Правильно, паровозик. И не один, а с другом. Но по дороге паровозы потеряли состав. Чего не хватает паровозам?

Дети: Вагонов, окошек, колес.

Воспитатель: Правильно. Поможем паровозику?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Подбери окошки и колеса»

Воспитатель: И так, нам надо собрать весь состав с вагонами, колесами и окошками.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи колеса поезда?

Дети: Круг

Воспитатель: Каким цветом вагоны у паровоза?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: А какой формы и каким цветом окошки?

Воспитатель: Молодцы! Первое испытание мы прошли.

Снова стук в дверь

Воспитатель: Ой, смотрите какая-то коробка, наверное, это опять злая волшебница, посмотрим, что в нем?

Воспитатель: Смотрите в нем карточки и письмо. Воспитатель читает письмо. – «С первым заданием вы справились, молодцы. А вот вам мое второе задание. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Вам нужно ответить на вопросы»

Воспитатель читает задания злой волшебницы.

- Сколько арбузов на картинке? (1)

- Сколько бабочек? (5)

- Сколько игрушек? (2)

- Сколько яблок и листочков? (3)

- Сколько улиток? (4)

Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим задание справились. А теперь с вами немного отдохнем. Встали ровно.

Физминутка «Веселая зарядка для зайчиков»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайчик погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на свои места)

Воспитатель: Продолжим

Стук в дверь

Игра « Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости? (на мольберте прикреплен один зайчик)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Прискакал еще один зайчик. Сколько зайчиков теперь на полянке?

Дети: Два.

Воспитатель: Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь?

Дети: Всего три зайчика.

Воспитатель: Всего три зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько теперь зайчиков?

Дети: Всего четыре зайчика.

Воспитатель: Еще прискакал зайка. (имя) сколько зайчиков теперь на полянке?

Полина: Всего пять зайчиков.

Воспитатель: А что зайцы у нас любят кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А давайте угостим их морковкой. (Выкладывает на мольберте) Одна морковка, еще одна и еще……. Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого больше, чего меньше?

Дети: Зайчиков больше, а морковок меньше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

Дети: Нужно еще одному зайчику дать морковку.

Воспитатель: А сейчас у всех зайчиков есть морковка?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь зайчиков и морковок  по-ровну.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это там опять? (под дверями еще один конверт)

Воспитатель: Опять какой-то конверт и наше солнышко.

Воспитатель читает письмо – «Не думала я, что вы все знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я возвращаю вам ваше солнышко и еще небольшой подарок для каждого из вас. В вашу группу я больше не вернусь, пойду пошалю в другой группе. Всем пока»

3. Рефлексия:

Воспитатель: Кто украл солнышко?

Дети: Злая волшебница.

Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике?

Дети: Квадрат, круг, треугольник

Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подарим  солнышку наши улыбки

Воспитатель: Смотрите, наше солнышко заулыбалось. Каким оно стало?

Дети: Веселым!

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь каждый получит угощение от злой волшебницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Конспект НОД "Путешествие к солнышку"

Путешествие к солнышку.   Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет

Конспект занятия «Путешествие с Солнышком»  для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....