Возрастные особенности развития детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastn_osoben_detey_2-3let_0.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Возрастные особенности развития
детей 2-3 лет».
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка раннего возраста от 2 до 3 лет.
Физическое развитие ребенка 2 - 3 лет.
Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого.
В период от 2 до 3 лет:
- ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;
- бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;
- ловит мяч двумя ручками;
- подражает действиям взрослого;
- выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;
- может кататься на трехколесном велосипеде;
- делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.
Социально-нравственное и личностное развитие
ребенка 2 - 3 лет.
- ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;
- эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;
- проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;
- у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);
- имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;
- одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.
Познавательное развитие ребенка 2 - 3 лет.
- малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;
- ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;
- различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;
- собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 - 8 колец и четырехсоставную матрешку;
- подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;
- складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);
- находит предмет по признаку (мягкий, твердый);
- складывает несложный узор из мозаики;
- понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;
- свободно ориентируется в знакомом помещении;
- пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);
- замечает изменения в погоде и называет их;
- активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями.
Речевое развитие ребенка 2 - 3 лет.
- ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;
- узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух» и т.д.;
- правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения в произнесении шипящих и свистящих звуков, а также звуков [р] и [л]);
- называет предметы, действия, качества;
- использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);
- вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;
- рассказывает сказки, стихи, небольшие истории о событиях из своей жизни, о животных и т.д.;
- повторяет слова и фразы за взрослым.
Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет
- ребенок эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения;
- быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;
- повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;
- одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;
- понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;
- использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;
- создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);
- проявляет желание творить вместе с взрослым.
Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится. Что должен знать и уметь 2 летний ребенок.
И никогда не забывайте, что каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира.
Задача родителей - не отвергать его мироощущения, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а так же нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут родителям и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...
Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Материал для родительского собрания в старшей группе в начале учебного года....
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...
« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»
Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...