Конспект занятия в средней группе на тему: «Вежливые слова».
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Анатольевна Кириченко

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что несомненно, в последствии перерастет в нравственные привычки.

Вежливость выражается посредством учтивого поведения. С раннего детства воспитатели учат детей быть вежливыми, знакомят с вежливыми словами. Ведь каждому человеку необходимо учиться быть вежливым и тактичным.Так как эти качества показывают наше отношение к друг другу, кделам, поступкам, поведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Вежливые слова».

Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Задачи:

-воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей

-развивать память; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе

- помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Ход занятия:

Входит воспитатель с воздушным шариком, на котором написано «Здравствуйте». Воспитатель обращается к детям со словами: «Здравствуйте! Интересно, что здесь написано?»Чтобы помочь детям читает стихотворение:

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо…. сказать.

- Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Слово «здравствуйте» очень древнее, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «Будь здоров». Приветствовать можно по – разному. Как можно приветствовать? (привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием) А слово «привет» можно всем говорить? (только другу).Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь, посмотрите в глаза и назовете по имени.

Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу, –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром», – я кричу.

«Добрый день», – кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» – так встречают

Всех, домой спешащих к чаю.

– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)

– Я вам сегодня предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в страну Вежливости. Но сначала нам необходимо вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем. (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами поговорим о вежливых и «волшебных» словах.

Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы говорите, когда разговариваете с друзьями, со знакомыми, с мамой, с папой, с бабушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте и попытайтесь отгадать загадки о вежливых словах:

1. Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его… извинить.

2. «Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: «добрый …. день»!

3. Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … «здравствуй».

4. Друг другу на прощание

Мы скажем … «до свидания».

5. Когда виноваты,сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста,. извините»

6. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … перебивай!»

7. До чего ж оно красиво,

Слово доброе … «спасибо».

Воспитатель: Беседа «Приветствие».

– Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.

1) Сидит девочка,к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2)К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Катюша».

– Какое приветствие вам больше понравилось?

– Почему?

– Улучшает настроение?

– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?

Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.

4. Игра «Назови ласково».

Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга,и дети говорят друг другу фразы типа: «Настенька, ты умница!» или «Лерочка, какая ты сегодня нарядная».

– Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных» вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)

Физкультурная минутка.

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».

Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов,возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Итог занятия:

- Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем, что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. И вы, надеюсь, всегда будете их употреблять.

В конце занятия звучит песня Фунтика – «Песенка о доброте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Нод по речевому развитию в средней группе по теме "Вежливые слова"

Цель проведения данного занятия : напоминать детям говорить вежливые слова....

Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова»

Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : "Вежливые слова"

В данном конспекте представлена беседа с детьми, игры, физкультминутка, загадки, игровые ситуации....

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Встреча с мультипликационными героями и обучение их вежливости....