Жил был мусор.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формируем знания по сортировке и переработки мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhil_byl_musor_konspekt_po_ood.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор»
Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора.
Задачи:
• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,
• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
• Формировать умение сортировать мусор
• Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
к занятию, сбору бросового материала для поделок. Для этого за неделю до планируемой даты проведения занятия был изготовлен герой «Ам-ням», который «ест» втулки, коробочки от киндер-сюрпризов, пустые коробки от соков, пластиковые бутылки, крышки. Под лозунгом «Покорми Ам-няма!» дети ежедневно приносили с собой нужный материал. За три дня мы собрали целый «мусорный мешок» материала для предстоящих поделок
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Хочу начать наше занятие с одной очень интересной истории. Слушайте.
«Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Учалы после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.
Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.
Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»
Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».
А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто».
Воспитатель: - Вы догадались чему посвящено наше занятие?
Дети: - Мусору!
Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на картинке? (Слайд 2). Почему нельзя оставлять мусор на земле?
Ответ: Запрещено мусорить в лесу! Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц (Слайд 3)Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца.
Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
Воспитатель: (демонстрируется слайд 5). – Знаете что здесь написано? «Они переживут твоих внуков». Почему, как вы думаете?
Ответ: консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю!
Воспитатель: - А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред? (Слайд 6)
Дети: - пищевые отходы
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Дети: - В мусорное ведро.
Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (Слайд 7)
Дети: - На свалку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два- в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Воспитатель: - А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор? (Слайд 8)
Дети: - На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: (Слайд 9) Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?
Дети: - Лес, вода, земля
Воспитатель: А что же делают на заводе из мусора? Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.
Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.
Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.
Посмотрите, как перерабатывают старые шины. (Слайд 10) и газеты (Слайд 11)
Воспитатель: - К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки (Слайд 12). Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Дети: - Некрасивая куча, неприятный запах.
Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.
Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен (Слайд 13)Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в нашем городе. Вспомните, где вы видели такие разноцветные контейнеры?
Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.
Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? (Слайд 14) Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей!
Предложить детям изготовить игру «Бильбоке» (заранее отрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза)
Воспитатель: в завершении, я хочу прочитать вам стихотворение
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Давайте договоримся, что не будем бросать мусор где попало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...
"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...
Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе
«Если человек не перестанет загрязнять природу, то его занесут в красную книгу» ...
Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"
Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...
"Мусор - это страшно, мусор - это ужасно!"
Развивать навыки детей не засорять окружающую среду, не раскидывать мусор....
Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».
Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…»
Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...