Проект "Мой огород"
проект (средняя группа)

Никулина Ксения Алексеевна

Мой огород средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne._srednyaya_gruppa.docx142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Познавательно-исследовательский проект

"Огород на окне".

 Средняя группа.

Подготовила:

воспитатель1 категории

Никулина К.А.

2023г.

Познавательно-исследовательский проект в детском саду "Огород на окне". Средняя группа.

Введение

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Тип проекта

• Исследовательский, творческий

• Групповой, с привлечением родителей

• Краткосрочный

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта

 (1.02. – 25.05.2023 г.)

Актуальность проекта

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

•Учить активно взаимодействовать - педагог, дети и родители.

Этапы проекта

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат проекта

• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениямиПознакомятся с условиями их содержания.

• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

• Дети научаться вести наблюдения.

• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Формы реализации проекта

1.Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

2.Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

• определение темы;

• выявить цели и определить задачи;

• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, картинки репчатого лука, помидор, цветы; семена для посадки);

• беседы с детьми «Что такое «Огород на окне»«Какие растения можно вырастить на подоконнике»«Какую пользу приносят растения».

• подготовка семян.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, перец, цветы);

посадка: лук индивидуально; помидоры, перец -коллективно

посев: цветочных семян;

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- рассада всходов;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности;

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи; - пальчиковые игры; - подвижные игры;

- дидактические игры«Что сначала, а что потом?»«Собери из частей целое»«Дать описание предмету» и др.

Работа с родителями

беседы с родителями«О полезных свойствах свежих овощей»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи.

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- анализ полученных результатов;

- презентация проекта «Огород на окне».

Работа с родителями

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами; привлечение детей к сбору фруктов и овощей с мая по август.

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Дети вели наблюдения за растениями на окне.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.

6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Выводы:

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Литература и интернет-источники:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2011

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, М. 2015 г. Знакомствоокружающим миром». М. 2009 г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...