Интерактивные площадки STEM
консультация (старшая группа)

Еманова Татьяна Николаевна

Цель работы  интерактивной площадки: создать условия по овладению родителями  практических умений и навыков для  развития, воспитания и обучения детей  дошкольного возраста  с целью дальнейшего их применения  в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- создание  предметно – развивающей  среды  для организации  разных видов детской деятельности;

- подбор  разнообразных  приемов и техник;

- организация взаимодействия взрослых и детей.

   Работа площадок строится на следующих принципах:

- принцип выбора - родители находятся в условиях выбора форм и видов деятельности;

-принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

- принцип деятельностного подхода – организация деятельности, где участникам сами находят приемлемое для себя и для данной ситуации решение;

- принцип успешности – создание ситуации успеха для каждого, и ребенка, и взрослого.

      В работе  интерактивной площади принимают участие педагоги, специалисты, родители и воспитанники.

Организация деятельности интерактивной площадки может иметь определенную направленность:

 - для определенной возрастной категории воспитанников; 

- как «погружение» в тему познавательного характера, изучаемую на данный момент в конкретной группе;

-решение задач по различным образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_ploshchadki.docx107.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №14 «Умка»

Интерактивные площадки

STEM

Составила: Еманова Т.Н.,

                                                                                                           воспитатель

           Участие семьи - одно из важнейших условий реализации программы «Открытия», в которой «родитель -  первое и главное лицо в воспитании и образовании своего ребенка». Решение воспитательно-образовательных задач может быть успешной только при условии, если педагоги и родители становятся равноправными партнерами, проявляют единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, осуществляют единые подходы к выработке цели, задач и определению путей по достижению намеченных результатов.  Поэтому, выстраивание партнерских отношений с родителями, обеспечивает ребенку оптимальную поддержку в удовлетворении его потребностей, интересов и возможностей.

Интерактивная площадка – форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой  происходит передача родителям практических приемов  работы с детьми для всестороннего развития ребенка, организованная педагогом- мастером  в различных центрах активности.    

Центры активности на  интерактивной площадке – обстановка на интерактивных площадках создается таким образом, чтобы предоставить родителям и детям возможность делать выбор деятельности, поэтому все пространство площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает педагог - мастер.

Педагоги – мастера  - организуют на площадке,  в различных центрах активности, совместную деятельность с родителями и воспитанниками, демонстрируя приемы работы в определенном виде деятельности.

Цель работы  интерактивной площадки: создать условия по овладению родителями  практических умений и навыков для  развития, воспитания и обучения детей  дошкольного возраста  с целью дальнейшего их применения  в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- создание  предметно – развивающей  среды  для организации  разных видов детской деятельности;

- подбор  разнообразных  приемов и техник;

- организация взаимодействия взрослых и детей.

   Работа площадок строится на следующих принципах: 

- принцип выбора - родители находятся в условиях выбора форм и видов деятельности;

-принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

- принцип деятельностного подхода – организация деятельности, где участникам сами находят приемлемое для себя и для данной ситуации решение;

- принцип успешности – создание ситуации успеха для каждого, и ребенка, и взрослого.

      В работе  интерактивной площади принимают участие педагоги, специалисты, родители и воспитанники.

Организация деятельности интерактивной площадки может иметь определенную направленность:

 - для определенной возрастной категории воспитанников;  

- как «погружение» в тему познавательного характера, изучаемую на данный момент в конкретной группе;

-решение задач по различным образовательным областям.

Ожидаемый результат деятельности на интерактивных площадках: 

- вовлечение родителей в работу на интерактивных площадках позволит им овладевать способами практического осуществления различных видов детской  деятельности, осознать свою  значимость в процессе  развития ребенка  и приобрести новый опыт  семейного воспитания;

-воспитанники вовлечены в постановку целей, планирование действий, выбор  места, партнеров, способа реализации планов, оценку полученного результата и личных достижений, что позволяет им овладевать способами практического осуществления различных видов детской  деятельности;  

-происходит становление профессиональных компетентностей педагога в организации совместной деятельности взрослых и детей, растет его авторитет в глазах родителей.

 Преимущество интерактивной площадки:

- родитель вместе с ребенком активные участники процесса;

- выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам;

- возможность участвовать в деятельности разной направленности (за счет перехода из одного центра в другой);

- возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.

Алгоритм организации работы интерактивной площадки

1.Изучение запроса родителей (приложение 1). Определение направлений деятельности интерактивных площадок.

2.Информирование (объявления в группе, мессенджерах, на сайте,). Работа с «Полем выбора» для обеспечения родителям выбора деятельности  по своим интересам,  возможностям и потребностям.

http://tmndetsady.ru/upload/news/thumb_aeb67c4d30dfa931e080d30e9b17f54d.jpg

3.Организация предметно – развивающей среды (подбор приемов, материалов, подготовка оборудования).

 4.Организация практической работы в центрах активности на площадке. Педагоги-мастера организуют на площадке  в различных центрах активности совместную деятельность с родителями и воспитанниками, демонстрируя приемы работы в определенном виде деятельности.

5.Организация выставки результатов деятельности детей и взрослых.

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_e26f744e69e3dede4623029cd014b627.jpg

6. Рефлексия участников (приложение 2).

7.Подведение рейтинга центров активности (рейтинговые коробочки с «солнышками»).

8.Анализ педагогической деятельности.

Сценарий организации работы интерактивной площадки STEM

1.Этап: предварительная работа:

1.Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на  интерактивной площадке, центров активности.

Центры активности:

1.1. «Мультстудия «Умка - лэнд» - съёмка короткометражного мультфильма;

1.2.«Лего - мастера» -конструирование из наборов LEGO;

1.3. «Лаборатория «Экознайка» - экспериментирование с природным материалом.

2.Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы.

3.Оформление интерактивной площадки (рекламные  афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки.

4.Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке.

Этап 2 : работа на интерактивной площадке.

  Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на нашей интерактивной площадке STEM Сегодня, вы можете почувствовать создателями детских мультфильмов, попробовав свои силы на площадке №1 под названием «Мультстудия «Умка – лэнд», стать строителями и конструкторами в центре активности №2 «Лего - мастера» и совершить вместе с детьми и педагогами открытия, работая в центре активности №3.

     Время работы в каждом центре неограниченно, по своему желанию вы можете переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончанию работы в центрах активности предлагаем вам поместить результаты вашей деятельности на выставке STEM.

Желаем творческих успехов!

1.Центр активности №1 «Мультстудия «Умка - лэнд»

Оборудование и материалы (ширма, web-камера на гибкой основе, набор фонов, декораций и магнитов), ноутбук с программным  обеспечение, ширма настольная из фанеры с магнитными стенками,  декорации (изображения деревьев, облаков, солнца и др.), набор фигурок (фигурки людей, животных, сказочных персонажей), изобразительные материалы( капсулы «киндер – сюрпризов», трубочки, клей, пластилин, ножницы, цветная бумага, карандаши цветные и простые, маркеры, салфетки) клеенки, столы, стулья.

Памятки с вопросами для выстраивания замысла (приложение 3).

Цель:

- показать приемы работы на всех этапах создания мультфильма.

Содержание работы по созданию мультфильма:

1.Совместная работа по разработке сюжета и героев мультфильма. Ребенок реализует все свои творческие идеи.

2.Изготавление героев мультфильма, декораций из различных материалов.

3. Съемка мультфильма: покадровое перемещение героев, созданных детьми.

4.Выбор музыкального оформления мультфильма.

5.Озвучивание героев.

6.Совместная работа по монтажу (запись звука и монтаж на компьютере).

В процессе деятельности педагог-мастер задает вопросы родителям, направленные на выстраивание замысла (приложение 3).

Педагог-мастер:

-Спасибо за работу.

2. Центр активности №2 «Лего - мастера» -конструирование из наборов LEGO.

Материалы и оборудование: LEGO EDUCATION 45000 2-5 года, MAGFORMER 3+ , LEGO EDUCATION 9656 5+, Funny bricks, доска, ноутбук, диски  с компьютерными моделями и играми на основе образовательных конструкторов, схемы и модели построек из конструктора в картинках ватман, листы бумаги формата А-3, памятки с вопросами для выстраивания замысла.

3.Цель:

- создание условий, способствующих формированию навыков технического конструирования у детей дошкольного возраста.

Педагог – мастер:

- Добрый вечер, мамы, папы и ребята! Я предлагаю вам сегодня побыть в роли строителей и конструкторов и создать вместе с вашими детьми интересные работы используя различные виды конструкторов.

Педагог – мастер оказывает сопровождение на всех этапах работы:

- планированию этапов создания собственной постройки;

- нахождение конструктивных решений;

- использование подвижных, крутящихся деталей.

  Участники договариваются, что они будут конструировать, выбирают необходимый материал и инструмент и приступают к работе. Педагог задает вопросы, направленные на выстраивание замысла, участвует в работе, оказывает необходимую помощь всем участникам,

3.Центр активности №3 «Лаборатория «Экознайка» - экспериментирование с природным материалом.

      Цель: показать приемы для формирования у детей навыков познавательно – исследовательской деятельности.

Педагог-мастер:

- Добро пожаловать в наш познавательно- исследовательский центр: лаборатория «Экознайка», здесь вы можете совершить научные открытия. проводя опыты и эксперименты с природными материалами.

     Опыт 1. «Почему полезен картофель? Определение крахмала в картофеле».

Рассмотреть картофель в разрезе.

Определить наличие  крахмала с помощью раствора йода в различных овощах.

Ввести понятия углеводы – полезные вещества.

Оборудование: раствор йода, пипетки, чашки Петри, образцы (кусочки) картофеля, яблока, моркови, сухой картофельный крахмал.

     Опыт 2. «Почему желтеют листья»

   Рассмотреть листья знакомых растений. Определить, у каких деревьев и кустарников листья в основном желтеют, у каких становятся красными или пурпурными.

Рассмотреть  строение листьев разных растений при помощи увеличительных приборов (лупы и микроскопа).

Оборудование: лупы, микроскопы, сухие листья с разных деревьев, цветные и простые карандаши, бумага.

        Опыт 3: «Исследование любимых напитков и натуральных соков».

     На примере фанты, кока-колы, спрайта и других сильно газированных напитках показать наличие кислоты и красителей.

Выделить натуральный сок из свежих  фруктов.

Объяснить   наличие питательных веществ и витаминов в свежих фруктах.

Оборудование: Напитки: фанта, кока-кола, спрайт;  фрукты: апельсин, лимон,  гранат, яблоко; соковыжималка, ступка, набор химической посуды, сода, фильтровальная бумага.

     Опыт 4: «Почему кислоты вредно действуют на зубы».

Опытным путем доказать как кислоты действуют на эмаль зубов.

Сформировать понятия о наличии в ротовой полости веществ, способных нейтрализовать  кислоты.

Закрепить умение правильно чистить зубы.

Оборудование:  уксусная кислота (разбавленная), лимоны, набор химической посуды,  вода, пищевая сода, ступка, соковыжималка.

       Опыт 5:  «Исследование семян растений содержащих большое количество  масел.  Получение кедрового масла».

Экспериментальным путем доказать наличие масел в семенах подсолнечника,    грецких и кедровых орехах;

Дать понятие о полезных свойствах данных растений для человека и использование человеком растительных масел.

Оборудование: семена подсолнечника, грецкие орехи, шишки кедра, салфетки, чашки Петри, лупы, вода, пипетки.

       Опыт 6: «Определение деревьев по отпечаткам коры». (Рисование отпечатков коры.).

Рассмотреть кору некоторых деревьев под лупой, нахождение сходство и различий в строении коры;

Зарисовать отпечатки коры.

Оборудование:  гербарий, кора березы, осины, ели, сосны, рябины, лупы, карандаши, бумага.

     Опыт 7: «Удивительные свойства воды».

Программное содержание:

Оборудование:  химические стаканы ёмкостью 200 -500 мл, предметы разной формы (круглые квадратные, лёгкие,  тяжёлые); полоски цветной бумаги, для сравнения цвета с водой; сахар, соль, лимон, лук, пластмассовая пластинка, белый картон.

   Уточнить и расширить знания о значении воды для живых организмов.

Организовать исследование детьми основных свойств воды.

Определить есть ли у воды форма, цвет, вкус, запах, прозрачность.

Определить в каком состоянии вода встречается в природе.

     Опыт 8: «Вода  природный растворитель».

Программное содержание:

Показать изменение свойств различных веществ после растворения их в воде.

Экспериментальным путём доказать, что  вода является одним из основных растворителей.

Оборудование: химические стаканы, чистая вода. Вещества: соль, сахар, песок, глина, мел, пищевые красители. Набор химической посуды: пробирки,  воронки,  штативы, держатели для пробирок, спиртовка,  чашки  Петри, стеклянные палочки, фильтровальная бумага, керамические ступки, ложечки для выпаривания.

        Опыт 9: «Фокусы магнита. Устройство компаса»

Программное содержание:

Выявление материалов, которые могут стать магнетическими;

Знакомство с устройством компаса;

Изготовление самодельного компаса.

Оборудование: коллаж «Магнетические и немагнетические предметы», магниты, компас, магнетические материалы (скрепки, ложки, болтики, шурупы и т.д.), немагнетические материалы (детали конструктора «Лего», карандаши, ластики, деревянные бруски, ракушки, воздушный шарик, и т.д.).

3 этап: рефлексивный

После размещения  творческих продуктов на выставке  ведущий предлагает каждому из участников интерактивной площадки:

- письменно ответить на любые три вопроса из предложенных и разместить их на «Дереве отзывов»;

 - положить «солнышко»  в коробочку с  названием того центра активности, где по его мнению сегодня была самая интересная  и  полезная деятельность.

Приложение 1

Анкеты для родителей

Уважаемые родители, просим вас ответить на следующие вопросы:

1.При организации какой деятельности с ребенком вы испытываете затруднения: познавательно – конструктивной (мультипликация, измерение, проведение экспериментов, конструирование)?

Нужное подчеркнуть.

2.В какой совместной деятельности с ребенком вы хотели бы принять участие?

3. Каким приемам работы с детьми вы хотели бы научиться с помощью педагога - мастера?

Спасибо за работу!

Приложение 2

Вопросы для этапа рефлексии

1.Что  дало мне сегодня  участие в работе интерактивной площадки (почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т.д.).

 2.Организация интерактивных площадок нужна, потому, что… или не нужна потому, что…?

3.Как изменилось  ваше мнение о педагоге (указать конкретно), отношение к нему  после работы на интерактивной площадке?

 4.Что вы думаете о профессионализме мастера – педагога? (указать конкретно)

5.Работа в каком из центров активности вас больше всего заинтересовала, привлекла и почему?

 6.Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком? 7.Понравилось участвовать в работе площадки и почему?

8.Что не понравилось и почему?  

9.Хотели бы вы еще принять участие в работе интерактивной площадки и почему?

10. Ваши пожелания?

Приложение 3

Памятка для родителей

«Как помочь ребенку выстроить собственный замысел?»

Это можно сделать с помощью цепочки простых и понятных ребенку вопросов.

1.Что ты хочешь сделать?

2.Как будет выглядеть то, что ты хочешь сделать?

3.Для чего ты это будешь делать, кому это пригодится?

4.Как ты собираешься это сделать?

5.Что будешь делать сначала?

6.Что будешь делать потом?

7.Что тебе для этого нужно?

8.Каким инструментом будешь пользоваться, все ли у тебя есть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...