Доклад " Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях по ФГОС"
учебно-методический материал
Доклад " Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях по ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_rod._sobr._ispolz._zdorovesbereg._tehnologiy_na_muz._zanyatiyah_po_fgos.docx | 24.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА»
Доклад
«Использование здоровьесберегающих технологий
на музыкальных занятиях в ДОУ по требованиям ФГОС»
Подготовила
Муравицкая Л.Л.
музыкальный руководитель
г. Покачи 2019 г.
Использование здоровьесберегающих технологий
на музыкальных занятиях в ДОУ по требованиям ФГОС
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.
Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлению детей может дать необходимый эффект.
Музыка-это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Целью музыкально - оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является: укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
В результате работы над данной проблемой была создана система музыкально- оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями. На музыкальных занятиях привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья.
Система музыкально- оздоровительной работы предполагает использование следующих музыкально- оздоровительных технологий:
Дыхательная гимнастика. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем центральной нервной системы. Каждый из органов речи имеет свою функцию. Начиная работу по формированию правильного дыхания, необходимо обратить внимание на положение корпуса ребенка. Первые дыхательные упражнения должны выполняться лежа (во время вдоха брюшная стенка должна подниматься вверх, при выдохе живот должен втягиваться).
Затем проводится дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха:
- вдох и выдох через нос;
- вдох через нос, выдох через рот;
- вдох через нос, выдох через правую (левую) ноздрю;
- вдох через рот, выдох через нос;
- вдох и выдох через рот.
Пальчиковая гимнастика.
Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. На кистях рук расположено множество акупунктурны точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ним связанные. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. Талантами нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие.
Музыкально-ритмические движения - являются синтетическим видом деятельности, следовательно развивают и музыкальность, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Особое внимание следует уделить упражнениям, выполнение которых регулирует характер музыки «Река и ручейки», где «реку» надо переплывать, а «ручейки» можно перепрыгивать. Дети с большим удовольствием занимаются веселыми упражнениями. Таким образом, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата должна быть комплексной. Музыкально— ритмические движения в этом комплексе занимают далеко не последнее место благодаря музыке.
Писхогимнастика относится к иновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются вдеском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепление его психического здоровья.
Цель психогимнастики:
- Проведение психофизическое разрядки.
- Развитие познавательных псизических процессов.
- Нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическимирасстройствами.
- Коррекция отклонений в поведении или характере.
Речь с движением.
Связь движения и речи – общеизвестный факт, не вызывающий сомнений. Существуют упражнения, направленные на умение координировать темп речи и движения, силу голоса и другие речедвигательные аспекты. Педагоги и дефектологи знают, что,развитие речи через движение,приносит положительные результаты. Совершая определенные движения, ребенок более четко и правильно произносит те слоги и слова, которые раньше ему не удавались.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков. На музыкальных занятиях, используя упражнения по артикуляционной гимнастике, и детей формируется артикуляция различных звуков, совершенствуется подвижность и точность движений языка и губ, увеличивается объем памяти и внимания, развивается музыкальная память, совершенствуется дикция, развивается чувство ритма.
Фонопедические упражнения.
Фонопедия – это раздел логопедии, занимающийся восстановлением и профилактикой голоса специальными педагогическими техниками.В ФМРГ обоснован каждый шаг, каждый звук. Метод позволяет совершенствовать голос применительно к каждому отдельному случаю, индивидуально к каждому ученику с учетом его природных особенностей. Развитие мышц, участвующих в звукообразовании, позволяет разрешать проблемы даже с травмированными голосами, голосовыми аппаратами с различными дефектами. Ни один звук в пении упражнений ФМРГ не возникает просто так. Это всегда какое-то особое «непевческое» и/или неречевое положение или действие голосообразующей системы, которое может иметь координирующее и тренирующее значение для нашего голоса
Ритмопластика. Цель:
- Восполнение двигательного дифицита.
- Развитие двигательной сферы детей.
- Укрепление мышечного корсета.
- Совершенствование познавательных процессов.
- Формирование эстетических понятий.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, но и освоение жизненно необходимых умений и навыков, закладка фундамента будущего физического и психического здоровья, а также создание предпосылок сознательного ведения здорового образа жизни.
Ритмопластика – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и коррекционных упражнений происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения. Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.
Специфической особенностью данной методики является органическая связь языка движений с языком музыки, соотнесение пластических средств выразительности с музыкальными.
Это связано с её природой: высокой эмоциональностью, абстрактностью языка, позволяющей широко толковать музыкальный образ. Воздействие музыки на развитие воображения происходит, прежде всего, в процессе её восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер данного вида деятельности.
Вся работа проводится комплексно, на протяжении всего дня. В ней принимают участие: педагогические и медицинские работники, педагог-психолог. Учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Родители – главные воспитатели ребенка. От того, как организован режим дня ребенка, сколько внимания уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, психологический комфорт. Так давайте вместе, общими усилиями будем поддерживать здоровый образ жизни детей и взрослых т.к. – это полноценный трудовой потенциал всей н6ашей страны в ближайшем будущем!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии по ФГОС стандартам .
Это музыкальное занятие для детей 4 лет с использованием песни- распевки, артикуляционных и динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей, активным слу...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Доклад на научно-практичкеской конференции на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"
Доклад на научно-практичкеской конференции на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....
«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях с учётом требований ФГОС и ФОП»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях с учётом требований ФГОС и ФОП»...
«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях с учётом требований ФГОС и ФОП»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях с учётом требований ФГОС и ФОП»...