Развлечение для старшей группы "Русская матрешка"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий по патриотическому воспитанию в детском саду для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий по патриотическому воспитанию в детском саду для старшей группы. | 57.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ- Детский сад «Звездочка»
Развлечение «Русская матрешка»
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Огнева Надежда Алексеевна
Развлечение «Русская матрешка»
Цель:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
-Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, танец, слушание музыки, театрализованная деятельность.
-Формирование духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
-Формирование у детей чувства любви к Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
-Воспитание уважительного отношения к наследиям других народов, посредством знакомства с мировыми музыкальными произведениями.
-Развитие познавательных, художественных и творческих способностей детей через ознакомление с музыкальными произведениями.
-Побуждение у детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческое движение, пение и танец.
-Использование современных компьютерных технологий для максимального достижения поставленных целей.
-Развитие интереса и потребности детей в творческом самовыражении, умения слушать, воспринимать звуки окружающего мира, музыкальные звуки.
Ход развлечения
Под музыку в зал входят дети и взрослые участники представления. Дети встают врассыпную на ковре, взрослые сзади в одну линию. Занавес закрыт исполняют «Песенку о хорошем настроении» `
1. Гости дорогие, мы вас видеть рады! Здравствуйте, все вместе дети говорят. Дружно улыбнитесь, хмуриться не надо.
Пусть для вас родным и близким станет наш детсад!
Припев: И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз. И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
2. Всех гостей мы рады видеть в нашем зале Хлопайте в ладоши весело для нас.
Верим, что отличным станет настроенье. Музыка, стихи и песни - это все для вас!
Ведущий (в русском костюме): Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Занавес открывается. На сцене дуб с окошками. Дети и ведущая исполняют песню.
На мотив песни из мультфильма «Пластилиновая ворона» Дети поют поочередно:
Одну простую сказку, а может и не сказку.
А может быть легенду, хотим вам рассказать.
(поет воспитатель) Решили наши дети, устроить здесь веселье
И с шутками и смехом гостей поразвлекать… Должно оно быть шумным….
Веселым и красивым…. Приятным и игривым…. Понравилось, чтоб вам. Чтоб все здесь улыбались…. А может и смеялись….
А может и в ладоши, похлопайте вы нам. Мы очень волновались, готовились для вас, поэтому попросим, судить не строго нас
А все, что получилось – 3 раза, покажем вам сейчас!
Занавес закрывается. Дуб убрать. На сцене изображение -Россия (церковь). На сцене мальчик –купец. Звон колоколов. На тихом фоне говорит ведущий.
Ведущая: В некотором царстве, в нашем государстве жил-был богатый и мудрый купец (на сцену выходит мальчик- купец и важно прохаживается по сцене со счетами в руках (купец говорит- «соболей да куниц-120 шкур, жемчуга да серба-3 ларца…), в это время ведущая спрашивает у детей-кто такой купец- человек, который продает и покупает), Купец уходит со сцены. Однажды отправился он торговать за горы и долины, за синие моря-океаны в дальние заморские страны и очутился в Англии.(купец идет по залу и возвращается на сцену )
Занавес открывается, изображение «Англии». В глубине сцены сервирован «английский чайный стол». Звучит музыка. На экране флаг Англии.
Английский лорд: Сэр, вы прибыли из России?
Купец: Да, и хотел бы вам предложить меха соболиные да жемчуга скатные (показывает)
Английский лорд (рассматривает товар): Знатный у вас товар. Я предлагаю за чашечкой чая обсудить наш обмен товарами.
Садятся за стол. Купец «пьет» чай.
Купец: Вот это чай. Это вам не мята или вишневые веточки. Настоящий чай. А откуда он у вас? Разве в Англии растет чай? Хотя я много слышал об английском чае.
Английский лорд: Вы правы, чай выращивают в Индии и Китае (на экране изображение чая и его сбора) К нам он доставляется на быстроходных судах, среди которых часто устраивают "чайные гонки". Чай перевозят в деревянных ящиках. Мы, англичане, особенно преуспели в изготовлении по своим рецептам смесей черных чаев. (Лорд и купец уходят со сцены, идут, продолжая разговор). Наш английский чай знают во всем мире. Каждому сорту чая соответствует строго определенный цвет полосы.
Открывает сундучок и показывает чаи.
Ведущий: Ребята, а вы помните, как мы с вами в нашем фито-баре пили чай и угадывали, что это за чай? (На экране показ слайдов о чаепитии.). Теперь предлагаем нашим гостят отведать чай и узнать его (нескольким гостям дают попробовать чай (заварен зеленый чай, шиповник, мята и черный чай «Ахмат») отгадка на экране)
А наша сказка продолжается. Обменял наш купец соболя да жемчуга на чай
(перед сценой купец обменивается с лордом, отдает соболя, а забирает деревянный сундучок с чаем) и отправился он в страну восходящего солнца Японию.
Лорд садится на место, а купец обходит зал и поднимается на сцену. Занавес открывается на сцене «Япония». На экране японский флаг.
Девочки исполняют японский танец с веерами и палочками дождя. Садятся на места, а на сцену заходят девочки в гжельских костюмах. Занавес закрыть. На сцене картина «Зима».
Ведущий: Удачно торговал он соболями да куницами, жемчугом скатным и другим красным товаром. Да так подружился с одним японским купцом, что тот на прощание подарил ему удивительную деревянную игрушку - монаха, сделанного из дерева, да не простого - только дотронешься до игрушки, а она качается. Как будто монах все богу своему, Будде, молится (дети на экране рассматривают игрушку). Поблагодарил купец за знатную игрушку и опять через моря- океаны, горы, леса и долины возвратился в Россию, в свое царство-государство.
Занавес открыть.
Девочки исполняют песня «Я люблю тебя Россия». Девочки садятся на места. Купец идет по сцене и спускается в зал, обходит вокруг ковра. В это время говорит ведущий и меняется картина на сцене картина « Весна». Ведущий: Как вернулся купец в Россию, перво - наперво стал искать мастера, чтоб сделать такую же диковинную игрушку. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Вот уж весна сменила зиму и вступила в свои права.
Танец с тканью, муз. С. Рахманинова Модель с воздушным покрывалом.
Девочка-зима (белые лоскуты) вбегает в середину покрывала, импровизация 1.Злится зимушка-зима, шлет на землю холода,
Стужу посылает - Весну не пускает.
Девочка-солнышко (желтые лоскуты) вбегает в середину покрывала.
2.А вот и солнышко проснулось.
Весне навстречу улыбнулось.
Девочка-подснежник (голубые лоскуты) вбегает в середину покрывала, импровизация
3. Ярким лучиком играет
И подснежник рассветает.
Девочка-птичка вбегает в середину покрывала, импровизация.
4. Сил и радости полна,
В гости к нам пришла весна!
Девочка-ручеек (голубая и зеленая ленты) вбегает в середину покрывала, импровизация
5. Наша зимушка зима очень славная была.
Девочка-зима (белые лоскуты) вбегает в середину покрывала, импровизация
6. Но пришла пора проститься
И с весною подружиться
Девочка-весна(веночек) вбегает в середину покрывала, импровизация Открывается занавес на сцене картина «Весна».
Купец идет на сцену. На сцене избушка на курьих ножках, из избушки выходит Баба-Яга, поет песню.
Баба-Яга: Зачем мил человек пожаловал? Купец: Ищу знатного мастера по дереву. Баба-Яга: А зачем тебе он?
Купец: Да вот хочу чудо ему заморское показать (пытается достать из сумки, но Баба-Яга его перебивает)
Баба-Яга: Я сама тебе чудо покажу
И своих беленьких гусей сюда я приглашу. Гуси, гуси! (га-га-га), есть хотите? (ага)
Театр рук. Декорация домика Б.Я. Б-Я дирижирует.
Купец: Хорошие гуси, да и ты бабуля добрая, может все-таки подскажешь, где мастер живет, хочу я ему японского фукурума заказать.
Баба Яга: Чаво-чаво?
Купец: Ну игрушка такая деревянная.
Баба Яга: Да так бы и говорил, что мастер-игрушечник по дереву нужен. Конечно знаю такого. Вон там за лесом живет. Вот тебе клубочек, он путь покажет.
Занавес закрывается. Купец идет на середину ковра, бросает клубочек в сторону сцены. Дети подходят к столам для игры «Шумы природы», на экране в соответствии с текстом меняются картины.
Ведущий: А наш купец идет по весеннему лесу, слышит шум ветерка (на экране «Весенний лес с ветром»)
(несколько детей шуршат бумагой)
Растаяли снега, зажурчали ручьи. («Тают снега, журчат ручьи») (несколько детей дуют через соломинки воду в стакане). Защебетали птички в лесу («Изображение птиц в лесу»)
(дети дуют в макароны)
Занавес открывается на сцене домик с заборчиком. Купец стучит в домик. Выходит мастер.
Купец: Можешь ли сделать для наших ребятишек такую красоту?
Мастер: Отчего не сделать? Сделать-то можно, да уж больно чудная она, да и непонятная будет нашим ребятишкам.
Купец: Я тебе хорошо заплачу, но чтоб к утру сделал японского монаха. Купец уходит, на сцену выходит дочь мастера Матренушка
Матрена: Ой батюшка, а что это за чудная игрушка такая (заглядывая в сумку)
Мастер: Да вот купец приказал к утру такую же игрушку смастерить. Обещал много денег заплатить.
Матрена: Батюшка, чтоб тебе не мешать можно я на улицу пойду да хоровод заведу.
Мастер: Беги-беги, доченька. Занавес закрыть.
Дети исполняют хоровод «А я по лугу». После песни мальчики-частушечники идут на сцену. В это время на сцене ставят ширму для частушек.
Матрена: Эй, подружки-хохотушки, Спойте-ка для нас частушки.
Мальчики исполняют частушки на сцене (театр кукол)
1. Мы веселые девчушки
И Матренины подружки А пока мы вас не знаем Свое имя называем.
Припев: Я Дуняша Пирогова, Я Дуняша Киселева
Ну а я, ну а я,
А я Дунечка Блинова.
2. Раз пошли мы на полянку,
Там нашли одни поганки. Принесли мы все домой Уморились- ой-ой-ой!
Припев: тот-же
3. Суп с поганками сварили Всех ребят мы накормили Животы у всех болели Нас ругали, мы ревели!
Припев: тот-же
4. Мы частушки вам пропели
Мы пропели, как умели
А теперь попляшем дружно Вам в ладоши хлопать нужно!
Мастер: Веселые подружки у моей дочурки. Приходите, подружки, завтра на именины к моей Матренушке. Порадую и я, свою дочку, сделаю ей подарочек, (идет на сцену, занавес открывается, в центре стол, выполняет действия по тексту) выточу из дерева куколку, да распишу ее: платочек, сарафанчик- как у Матренушки. (выставляет большую деревянную матрешку) Одну куколку для Матренушки сделаю, а другую- для купца. (выставляет еще одну большую деревянную матрешку)
Ведущий: Пришел рано утром купец купец идет на сену и ходит удивляется вокруг матрешки) смотрит что за чудо: маленькая девочка, как живая, глазки блестят, бровки тонкие, губки алые, щечки румяные. (на экране Maтрешка.) Залюбовался купец работой Мастера и заказал ему аж 100 таких Матрен и денег много дал. Прибежала утром Матренушка да так и ахнула - себя узнала. Поцеловала отца и говорит:
Матрена: Батюшка, можешь и моим подружкам таких матрешек сделать? Мастер: Вон сколько у тебя подруг, дай-ка сделаю разных кукол и всех в одну положу. Будет Матрешка с секретом.
Ведущий: Выточил он большую куклу, потом поменьше, и еще по меньше... (Из большой Матрешки мастер вынимаются маленькие.) И расписал Мастер их нарядными, красивыми, как будто они пришли к Матрене на именины в цветных платочках и разноцветных сарафанах.
Танец матрешек.
Ведущий: Дети, вот и нам пришла пора разукрасит своих матрешек, проходите за столы и расписывайте своих матрешек.
Звучит музыка. Дети расписывают матрешек, в это время гостям предлагается посмотреть мини- музей «Матрешка», все экспонаты расположены на столах с колесиками и продвигаются между рядами зрителей.
Ведущий (в русском костюме):
Человек не может жить без воздуха, Земля не может жить без Солнца, Жизнь не может жить без Любви,
Творец не может жить без улыбки человека. Ваша улыбка – это солнце, которое согревает все вокруг.
Дети с матрешками строятся на ковре в рассыпную, взрослые участники возле сцены.
Исполняется финальная песня.
1. Гости дорогие, настал момент прощанья! Спасибо за вниманье дети говорят.
Дарим вам матрешек и скажем до свиданья
Нашу встречу очень долго будем вспоминать! Дети вручают матрешек гостям, а взрослые поют дальше. Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз. И хорошее настроение,
Не покинет больше вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в старшей группе "Русская матрешка"
Это сценарий для совместного развлечения с родителями в старшей группе...
Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки»
Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки»...
Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом России Матрешкой»
Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом России Матрешкой»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – русской матрешк...
Сценарий развлечения в старшей группе «Русская матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткина муниципального образования Кавказского района. Сценарий р...
Сценарий развлечения в старшей группе «Русская матрешка»
Цель: формирование интереса к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой. Задачи:Формировать любовь к народному творчеству, чувство гордости за свой ...
Сценарий развлечения в старшей группе «Русская матрешка»
Формировать любовь к народному творчеству, чувство гордости за свой народ – создавший богатое культурное наследие, чувство патриотизма....
Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа. • Обогащать детский словарный запас народных терминов. • Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам. • Развивать лов
Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа....