Компетентность воспитателя в воспитании детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
учебно-методический материал
Компетентность воспитателя в воспитании детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnost_vospitatelya.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентность воспитателя в воспитании детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
№ | Целевые ориентиры по ФГОС ДО | Компетенция педагога |
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте | ||
1 | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. | Знает специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего возраста; знает общие закономерности развития ребенка и особенности становления и развития детской деятельности в раннем возрасте; владеет теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего возраста; умеет организовывать ведущий вид деятельности в раннем дошкольном возрасте: предметно-манипуляционный, обеспечивая развитие детей; организовывать совместную и самостоятельную деятельность детей; уметь ухаживать и обращаться с младенцами и детьми раннего возраста; уметь следить за поведением, эмоциональным состоянием и ходом развития детей; обеспечивать условия для выбора видов деятельности, материалов, игрушек; уметь вести оздоровительную работу и профилактику заболеваний; уметь согласовывать свою работу с медицинским персоналом, психологом, коллегами; уметь создать в группе уютную, приближенную к домашней обстановку, соблюдать санитарно-гигиенические требования, обеспечить безопасность жизни детей; уметь поддерживать комфортный психологический климат для детей; уметь позитивно взаимодействовать с родителями; владеет методами и средствами анализа педагогического мониторинга; владеет ИКТ-компетенциями, необходимыми для планирования работы с детьми раннего возраста. |
2 | Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает значения бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. | |
3 | Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. | |
4 | Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляются игры, в которых ребенок производит действия взрослого. | |
5 | Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. | |
6 | Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться по музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. | |
7 | У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО....
"Современные аспекты повышения родительской компетентности в вопросах воспитания детей раннего возраста в условиях ФГОС."
Современные аспекты повышения родительской компетентности в вопросах воспитания детей раннего возраста в условиях ФГОС....
Консультация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Воспитатель: Бабушкина И.Э.
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду....
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС."
Консультация для воспитателей "Развивающие игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС"....
Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Сообщение из опыта работы...
Методы воспитания, развития и образования детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность р...