Экспериментирование с детьми раннего возраста
опыты и эксперименты (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование с детьми раннего возраста | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущённого. Окружающий ребенка мир - это удивительная, интересная, непознанная страна детства, где всё происходит впервые. Ребенок и окружающая среда непрерывно связаны между собой. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Экспериментирование как никакой другой метод, соответствует их возрастным особенностям.
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование с игрушками и предметами). Ребенок при этом овладевает сенсорными эталонами - цвет, форма, размер и другими, осуществляет своего рода природоведческие и социальные эксперименты. Далее манипулирование усложняется: ребенок все совершает обследовательские действия, усваивая сведения об объективных свойствах предметов, растений, животных, людей, с которыми он сталкивается. В это время происходит становление фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-либо систему.
Цель опытно – исследовательской деятельности: опытно-экспериментальная деятельность является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним.
Что дает опытно-экспериментальная деятельность ? В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.); -развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.); -развиваются умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи); -совершенствуются навыки соблюдения правил техники безопасности; -формируется эмоционально - ценностное отношение к окружающему (к природе, деятельности человека и др.).
Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: -Наблюдения -Развитие речи -Изобразительная деятельность -Трудовая деятельность -Чтение художественной литературы -Формирование элементарных математических представлений
«Какого цвета водичка?» Задачи: Использование игровой ситуации для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность ее окрашивания.
«Волшебные краски» Задачи: Показать как при смешивании трех основных цветов, получаются другие (смешивание желтого и синего дает зеленый, красного и желтого – оранжевый и т.п.)
«Какие предметы держатся на воде» Задачи: Обратить внимание на то, что тяжелые предметы тонут, а легкие держатся на воде.
«Снежные фигурки» Задачи: Проводить эксперимент со снегом, показать, что он может быть сыпучим или липким, в помещении, тепле снег обязательно растает и превратится в воду.
«Цветные льдинки» Задачи: В процессе экспериментирования показать, как вода при охлаждении превращается в лед (замерзает).
«Посадка лука» Задачи: Сообщить, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Выяснить, что для роста зелени нужны: вода, свет, земля.
«Ветка сирени» Задачи: Дать представление о том, что ветки могут расти и развиваться , если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).
Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он стремиться познать окружающий его мир. Исследовать, открыть – это значит сделать шаг в неизведанное, непознанное. Наша задача, воспитателей и родителей, - помочь детям в организации и проведении этих исследований, сделать их доступными и полезными.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование с детьми раннего возраста
В статье кратко описывается для чего надо заниматься экспериментированием с детьми раннего возраста и прилагается перспективный план...
Экспериментирование с детьми раннего возраста
В моей группе детки очень подвижные и любознательные. Они очень любят поэкспериментировать, поэтому в своей группе мы оборудовали центр песка и воды.Игры с водой и песком открывают широкие возможности...
Консультация для родителей на тему: "«Экспериментирование с детьми раннего возраста»"
Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными....
Экспериментирование с детьми раннего возраста
Рекомендации по организации и содержанию экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. ...
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Что такое вода? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с тобой!»
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Наблюдения, опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса, ра...
Экспериментирование с детьми раннего возраста
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Экспериментирование с детьми раннего возраста консультация для родителей.
В этой консультации даем родителям в игровой форме , как можно экспериментировать с детьми раннего возраста в игровой форме....