Сюжетно - ролевые игры в средней группе. Картотека.
картотека (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevye_kartoteka.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра № 1 (Сентябрь).
Тема: «Детский сад»
Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада.
Задачи: Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Медицинская сестра. | Взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. | - Воспитатель: А кем будет работать Вика? Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты). | куклы, мебель, мед. инструменты, одежда для медсестры: градусник, шприц, вата, витаминки | Рассказ воспитателя о профессии «Медицинской сестры», о его работе. |
Воспитатель. | Принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... | - куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на прививку и т. д | тетрадь для записи детей, куклы, мебель, одежда для воспитателя | Чтение стихотворения: «Ленинградский почтальон», беседа по содержанию стихотворения. |
Младший воспитатель (няня). | Следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… | Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете? - Кем вы сегодня были? | куклы, мебель, наборы для уборки, одежда для няни. | Отгадывание загадок связанных с почтой. Изготовление квитанций, бумажных денег. |
Повар. | Готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя. | Что сегодня на обед? Суп с картошкой. | куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, одежда для повара. | Рассказ воспитателя о профессии «Повара», о его работе. |
Сюжетно – ролевая игра № 2 (Октябрь).
Тема: «Семья»
Цель: Формировать знания о семье.
Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений между играющими. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Мама | Собирается на работу, на работе выполняет свою работу, убирает рабочее место, возвращается домой, помогает накрыть на стол и убрать после ужина. | - Кто будет играть роль мамы? -Где будет работать мама? (в парикмахерской)-Что будет делать на работе? | Одежда для мамы, семейные альбомы с фотографиями детей семей. | Рассказ воспитателя о семье. |
Папа | Собирается на работу, отвозить детей в детский сад, едет на работу, ремонтирует машины, забирает детей из детского сада, везёт домой, помогает по дому, играет с детьми, укладывает их спать. | - Кто будет играть роль папы? -Где будет работать папа? (в автосервисе). -Что будет делать на работе? | атрибуты для оборудования «автомастерской», | Беседы: «Моя семья», «Кто, кем работает?», |
Дети | Встают и идут в детский сад; в детском саду занимаются, гуляют, играют; возвращаются из детского сада, поздравляют бабушку с днём рождения, ужинают, ложатся спать. | - Кто будет детьми? - Что будут делать дети? | игрушечные машинки, кукла – младенец, сумки, игрушечная коляска, атрибуты для оборудования «детского сада», | Беседа: «Как я помогаю маме». |
Бабушка, дедушка. | Будет внуков, собирает и провожает их в детский сад, убирает в доме, готовит ужин; встречает с работы папу. маму, внуков из детского сада, спрашивает как провели рабочий день, приглашает всех за стол. | - Кто будет бабушкой? - Что делает бабушка? - А я буду бабушкой, буду помогать всем вам | мебель, посудка, атрибуты для оборудования «дома»; | Отгадывание загадок связанных с семьей. Изготовление атрибутов для еды. |
Сюжетно – ролевая игра № 3 (Ноябрь).
Тема: «Магазин игрушек»
Цели: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Задачи: закреплять знания детей о продавце, учить пользоваться атрибутами для игры; продолжать учить распределять роли. Воспитывать коммуникабельность.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Продавец | Продает игрушки, дает чек, разговаривает с покупателями, рассказывает об игрушках, которые есть в магазине. | - Здравствуйте, какую вы бы хотели игрушку? - Эта игрушка стоит, 500 рублей. - Приходите к нам еще. | Деньги – бутафория, касса, чеки, плакаты с изображением игрушек, тетрадь, ручка. | Чтение рассказов и стихотворение об игрушках. Рисование: «Моя хорошая игрушка». |
Покупатели | Покупают игрушки, дарят их родственникам, играют с игрушками сами и др. | - Мне нужна вот эта собака! (показывает) - Сколько стоит, вон тот медведь? (показывает) | Сумки, деньги – бутафория. Картинки с изображением игрушек, пакеты и т. д. | Изготовление из бросового материала: «Игрушки для магазина. Просмотр мультфильма: «Игрушки». |
Игрушки (дети) | Выполняют роль игрушек, выполняют те функции, которые присуще, тем или иным игрушкам. | Издают звуки животных. | Опрятный внешний вид. | Рассматривание игрушек в группе, составление небольших рассказов, из 2-3 предложений об игрушке. |
Мастер по ремонту игрушек | Ремонтирует игрушки, моет игрушки, приводит игрушки в порядок, расставляет игрушки на полки. | - Нужно пришить лапу зайчику! - Что случилось с паровозом, почему он сломался? - Нужно в машинку поставить батарейки, и она снова станет работать. | Инструменты, нитки, схемы игрушек, табличка: «Ремонт игрушек» и т. д. | Лепка из пластилина: «Моя любимая игрушка». Чтение стихотворения: «Мой веселый, звонкий мяч». |
Сюжетно – ролевая игра № 4 (Декабрь).
Тема: «Супермаркет»
Цель: Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи: Учить подготавливать необходимые условия для игры. Развивать диалогическую и монологическую речь. Расширить словарь по теме «Супермаркет». Формировать умение согласовывать свои действия с действиями, воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру. Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Кассир | Продаёт, проверяет, | Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? | Плакат «Супермаркет»; Прилавки; Кассы; Весы; Ценники; Предметы - игрушки изображающие продукты предметы заместители; Атрибуты для продавцов кассиров. | Подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников. Разработка конспекта игры «Супермаркет». Придумывание воспитателем материала для игры: для кассира; |
Охранник | Следит за порядком. Охранник предлагает взять корзины. | - Магазин наш закрывается, | Шапочка с эмблемой «охранник», рация, корзины. | Придумывание воспитателем материала для игры: для кассира; |
Продавцы, | Продаёт, проверяет, помогает, объясняет. | - Пришло много писем на одну улицу, сегодня нужно успеть разнести. - Мы поможем вам в вашей ситуации. | Деньги, кассовый аппарат, рация, корзины. | Придумывание воспитателем материала для игры: для кассира; для продавцов. |
Покупатели | Покупает. Покупатель интересуется, где находится тот или иной отдел в магазине. Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара. | Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? | Деньги, корзины. | Отгадывание загадок о работниках магазина. Изготовление квитанций, бумажных денег. |
Сюжетно – ролевая игра № 5 (Январь).
Тема: «Медицинский центр».
Цели: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Регистратура | Отвечают по телефону. Записывают на прием. Показывают в каком кабинете тот или иной врач. | - На какое число вас записать? - К какому врачу вы хотите попасть? | Телефон, ручки, журналы, тетради, халат, градусник, фонендоскоп, табличка «Регистратура», медицинские карточки и т. д. | Экскурсия в мед. кабинет в дет. саду. Рассказ мед. сестры о своей работе. Рассказ воспитателя о профессиях в мед. центре. |
Главврач | Проверяет работу врачей. Принимает жалобы. Отвечает по телефону. | - Что случилось? - Какой врач вас не принял? - По какому адресу выехала бригада скорой помощи? | Градусники, телефон, тетрадь, ручка, спец. одежда, фонендоскоп и т. д. | Рассматривание иллюстраций о профессиях в мед. центре, о работе врачей. Рассказ детей о своем опыте при походе в мед. центр. |
Врачи (педиатр, хирург, офтальмолог, стоматолог и т. д.) | Лечат больных, дают рекомендации по лечению, назначают повторный прием. | - Какой зуб у вас болит? - Давайте померяем температуру. - На какой строчке вы видите букву? | Спец. одежда, лекарства, медицинские инструменты, градусники, бланки для рецептов и т. д. | Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, медицинские карточки). |
Бригада скорой помощи | Приезжают на вызов к больным. Уносят на носилках в машину. | - Человек отравился, едем на улицу… - Откройте рот?, скажите ААА. | Рули, спец. одежда, мед. инструменты, лекарства, журналы и ручки, очки и т. д. | Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» на аудиозаписи. |
Больные | Вызывают скорую помощь; приходят в медицинский центр за мед. помощью. | - Хочу вылечить зуб, запишите меня к стоматологу. - Мне нужно лекарство, у меня болит голова. | Сумки, бахилы, перчатки, маски, деньги и т. д. | Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет, тонометр и т. п.) |
Сюжетно – ролевая игра № 6 (Февраль).
Тема: «Салон красоты».
Цели: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты».
Задачи: вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Администратор | Записывает клиентов, разговаривает с ними, уточняет время для клиентов, отправляет клиентов в нужный кабинет, берет деньги, дает сдачу. | - Здравствуйте, проходите в 5 кабинет… - На какое число вас записать? - Возьмите сдачу. | Касса, блокнот, ручка, деньги – бутафория, журналы красоты; инструкции, по технике выполнения различных причесок. | Рассматривание журналов красоты, картинок с изображением профессий в салоне красоты. |
Парикмахер | Стрижет волосы, делает прическу, расчесывает волосы, красит волосы, моет голову. | - Какую вы выбрали прическу? - Каким цветом вы хотите покрасить волосы? | Журналы со стрижками, прическами, расчески, заколки, бигуди, плойка, фен, ножницы и др. | Изготовление резинок и заколок из бросового материала. |
Мастер по маникюру | Мажет руки кремом, подстригает ногти, пилит ногти, красит ногти. | - Каким цветом вам покрасить ногти? - Какую длину ногтей вам оставить? - Нужно руки намазать кремом, чтобы они стали мягче. | Лаки разных цветов, картинки с изображением лаков разных цветов, политра ногтей и т. д. | Лепка из пластилина: баночки лаков. Чтение рассказов о салонах красоты. |
Клиенты | Приходят в салон красоты, садятся на кресло, разговаривают с мастерами, выбирают прическу, выбирают цвет лака. | - Ногти покрасить красным цветом. - Хочу, чтобы вы сделали, две косички. - Спасибо, приду к вам еще раз! | Сумки, деньги – бутафория, журналы и т. д. | Рисование: «Профессия – в салоне красоты». Дефиле причесок. |
Сюжетно – ролевая игра № 7 (Март).
Тема: «Театр».
Цели: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.
Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Администратор | Проверяет готовность артистов; следит за сценой, узнает, готовы ли артисты к выступлению. | - Зрители готовы? Тогда встречайте на сцене спектакль «Семья» (или др.) | Билеты, афиши, сцена, мебель, декорации, большая табличка «Зрительный зал» и т. д. | Беседы с детьми о видах театра, работниках театра. Повторение знакомых сказок. |
Кассир | Продает билеты, берет деньги за билеты, сдает сдачу зрителям. | - Билет стоит 200 руб. - На какой вы спектакль хотите попасть? | Большая табличка «Касса», бумажные деньги и т. д. | Изготовление атрибутов к игре: афиша, билеты, элементы костюмов. |
Артисты | Показывают театр, играют роли, ведут диалоги. | Диалог на сцене, инсценировка и т. д. | Инсценировка сказки, напольные куклы, настольные куклы, различный театр (маски, пальчиковый и т. д.) | Чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов к театру. |
Зрители | Смотрят театр, аплодируют артистам, кричат «Браво». | - «Браво» - В следующий раз, еще придем на спектакль в этот театр. | Букеты цветов, мягкие модули (мебель) для зрителей, платочки и т. д. | Изготовление афиши, ширмы, большие таблички, декорации. Дидактическая игра: «Виды театра». |
Буфетчица | Продает продукты на перерыве зрителям, кормит зрителей. | - Что вы хотите поесть? - А у нас есть вкусный компот! | Модули продуктов, пасуда, игрушечные деньги, касса, весы, костюм продавца и т. д. | Рассматривание иллюстраций с продуктами питания. Изготовление и подготовка модулей продуктов. |
Сюжетно – ролевая игра № 8 (Апрель).
Тема: «Автосервис».
Цели: обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе.
Задачи: знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе; закреплять представления об основных частях автомобиля; развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Кассир | Принимает деньги, выписывает лист на осмотр машины, дает сдачу и др. | - С вас 2 тыс руб. - Возьмите чек. - Приезжайте к нам еще и т. д. | Касса, деньги – бутафория; ручка, листы бумаги, плакаты и картинки с изображением различных видов машин. | Прочитать стихотворения о машинах. Изготовление денег – бутафорию. Для игры. |
Автослесарь | Ремонтирует машины, говорит, что нужно еще ремонтировать, осматривает машины и др. | - У вас сломался руль. - Скоро нужно будет поменять стекло. - У вас разбито зеркало, нужно ремонтировать и т. д. | Инструменты, картинки с изображением сломанных машин. Гараж, машины разных видов. | Рассмотреть иллюстрации разных видов машин. Изготовление необходимых табличек для игры. |
Заправщик | Принимает машину, заправляет машину бензином и др. | - Сколько вам налить бензина? - В вашу машину больше не вместится бензин и т. д. | Бензоколонка, канистры, машины, бутафория – бензин. | Слепить из пластилина машину. Отгадывать загадки, названия машин. |
Шиномонтажник | Осматривает колеса у машин, накачивает колеса у машин, ремонтирует колеса и др. | - Вам нужно поставить заплатку на колесо. - Вам нужно поменять резину на колесах и т. д. | Колеса, машины, домкрат, инструменты. | Нарисовать любимую машину. Изготовление необходимых инструментов для игры. |
Сюжетно – ролевая игра № 9 (Май).
Тема: «Спортсмены».
Цели: дать детям знания о необходимости занятия спортом.
Задачи: совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Роли | Ролевые действия | Развитие ролевого диалога | Создание развивающей среды | Интеграция |
Тренер | Тренирует спортсменов, раздает спортсменам спортивные атрибуты, говорит им, как нужно тренироваться, дает задачу на тренировку. | - Вам сегодня нужно будет прыгнуть вверх 5 раз. - На след. Тренировке будем бегать 10 минут и т. д. | Свисток, наручные часы, блокнот, ручка, атрибуты для спортсменов, секундомер. | Чтение рассказов о спортсменах. Лепка из пластилина: «Мой любимый вид спорта». |
Футболист | Играет с мячом, пинает мяч в ворота, подкидывает мяч ногой, бьет мячом об пол. | - Мне нужен новый мяч! - Сегодня я 15 раз подкинул мяч ногой. - Я забил 3 раза мяч в ворота. | Мяч разного размера, форма футбольная, гольфы, кроссовки для футболиста. | Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, картинок с изображением различного вида спорта. |
Боксер | Бьет грушу, выполняет различные махи руками вперед. | - Мне нужно тренироваться сегодня 10 минут. - У меня хорошо получается бить грушу. | Боксерская груша, перчатки для бокса, шлем на голову, бинты под перчатки, капы, обувь – самбовки. | Рисование по трафаретам: «Атрибуты спортсменов». Просмотр мультфильма: «Маленькие спортсмены». |
Лыжник | Катается на лыжах, выбирает лыжи, меняет лыжи, проходит лыжные дистанции. | - У меня новые лыжи. - У меня сломалась палка. - Мне нужна новая палка. | Лыжи, палки для ходьбы на лыжах, наколенники, нарукавники, очки лыжника. | Раскрашивание раскрасок: «Зимние виды спорта, спортсмены». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа
В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...
Руководство сюжетно-ролевой игрой в старшей группе (картотека игр).
Картотека игр....
Сюжетно - ролевая игра в средней группе Игра «Необычное путешествие Смешариков».
Сюжетно - ролевая игра в средней группе...
Картотека. Сюжетно-ролевые игры для средней группы
Сюжетно-ролевые игры для средней группы...