Совместный досуг с родителями и детьми . День народного единства.
методическая разработка
СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ с родителями и детьми . ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ сродителями и детьми . ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВНА,
учитель- дефектолог МДОУ «Детский сад № 41» КГО
КОНСПЕКТ
совместного досуга детей и родителей
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
с элементами игры-викторины
«МЫ - ПАТРИОТЫ, МЫ - КОПЕЙЧАНЕ»
Цель – формирование у взрослых и детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность, необходимости нравственно- патриотического воспитания в семье.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, о Копейске, о празднике «Дне народного единства»;
- сформировать уважительное отношение к государственным символам, символике Копейска;
- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине, о малой Родине- родном городе;
- закрепить у детей полученные знания в продуктивной деятельности;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
- вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Оборудование:
- эмблемы команд для каждого участника;
- «флажки» для ориентира о готовности отвечать на вопросы;
- листы и ручки для жюри;
- фото-слайды «Наша малая Родина - Копейск»;
- два глобуса, две карты России, две карты Челябинской области;
- звукозапись «Гимн России»;
- каждой команде: альбомный лист, конверт, в котором разноцветные полоски из бумаги-самоклейки, конверт с разрезными картинками «Герб России», гербы и флаги городов Челябинской области, в том числе Копейска;
Предварительная работа:
-видео - опрос родителей «День народного единства провести в семье»
- видео опрос детей «Кто такие патриоты?»
- знакомство детей с символикой Российской Федерации;
- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;
- свободное общение: «Копейск- наша малая Родина»;
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
- разучивание пословиц, поговорок, песен о России, о Копейске;
- заучивание вместе с родителями стихотворений, гимна Российской Федерации.
Ход собрания
- Видео -опрос детей «кто такие патриоты»
- Игровая викторина
- Видео опрос родителей «как отметить праздник Народного единства в семье»
- Обсуждение проблемы, принятие решения собрания.
ХОД ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ
Дети (команда «Дубы» и команда «Дубки») под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий/ Логопед : Ребята, сегодня у нас викторина «Мы – патриоты, мы - копейчане». Прежде чем мы начнем игру-викторину, я хочу у вас спросить: «Кто такие патриоты?» (Люди, которые любят свою Родину, готовы встать на ее защиту).
В нашей игре участвуют две команды. Сейчас мы познакомимся с каждой из команд.
Приветствие команд:
- Команда «Дубки»
Мы русские дубки,
Нам не страшны морозы.
В любое время года
Нам нравится погода.
- Команда «Дубы»
А мы дубы-богатыри,
В лес зеленый к нам приходи.
Набирайся здоровья и сил,
Свежий воздух еще никому не вредил.
Ведущий/ Логопед раздает «флажки- с изображением большого дуба и маленького дубка» для ориентира и сигнала о готовности отвечать на вопросы. В каждой команде одинаковое количество взрослых игроков – родителей и дети подготовительной группы.
Ведущий/ Логопед: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.
ЗАДАНИЕ № 1. А начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наш родной город называется … (Копейск)
- Жителей нашего города называют… (копейчане)
- Наша страна называется… (Россия)
- Граждане России называется… (россияне)
- Столица России… (Москва)
- Наш край называется …. (Южный Урал, Челябинская область)
- Столица Южного Урала …. (Челябинск)
- Жителей Южного Урала называют …. ( Южноуральцы)
Команды получают по смайлику- баллу за правильные ответы.
Ведущий/ Логопед: Молодцы!
А сейчас внимание на экран (показ фото-слайдов «Наша малая
Родина – Копейск»).
Начинается на «К»
И кончается на «К»,
Вижу я над этим словом
Небо, солнце, облака.
В слове есть библиотеки,
Магазины и дворцы.
И девчонки озорные,
И мальчишки- сорванцы.
Это слово , так и знайте,
В прошлом веке родилось,
Чтоб уральскому шахтеру
В нем уютнее жилось. (Нина Пикулева)
О каком городе говорится в этом стихотворении?.. (О Копейске)
ЗАДАНИЕ № 2. «Географический конкурс»
- Найти и показать нашу страну на глобусе (первый нашедший поднимает «флажок», подходит к жюри, показывает).
- Найти и показать на карте России Урал
- Найти и показать на карте Челябинской области город Копейск
ЗАДАНИЕ № 3. «Государственные символы»
- У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете?(Герб, флаг, гимн).
Расскажите, как нужно слушать гимн своей страны? (Слушаем уважительно, стоя). (Слушание Государственного гимна Российской Федерации (музыка А. Александрова, слова С. Михалкова), дети подпевают.)
С окончанием гимна ребята садятся и получают задания:
- мини-аппликация из самоклейки – флаг России (каждой команде дается альбомный лист, конверт с разноцветными полосками из бумаги-самоклейки);
- собрать разрезные картинки «герб России»;
- выбрать из нескольких образцов герб и флаг города Копейска.
Каждая команда при выполнении задания делится на подгруппы, родители помогают.
Как только команды готовы, показывают «флажки».
Участник одной из команд рассказывает, что означают цвета флага, дети дополняют. Участник другой команды объясняют, что изображено на гербе, дети дополняют.
ЗАДАНИЕ № 4. «Литературный конкурс»
Ведущий/ Логопед: Чтобы викторину продолжать, надо нам чтецов позвать
(Чтение стихов о Родине, жюри оценивает выразительное чтение.)
У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня Россия ты похожа очень | Для меня Россия – белые березы, Для меня Россия – утренние росы, Для меня Россия ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. |
Первый среди равных, Копейск! Лучший среди лучших, Копейск! Дружных людей оплот, смелых идей полет. | Город надел яркий наряд, Город сегодня празднику рад, И в этот погожий, веселый денек Хочу подарить я Копейску стишок. |
Красою неброской в кольце перелесков Мне допрос Копейск. В моей памяти детской Хранятся знакомые с детства места, там чистое небо, дорога чиста. | Орденоносный город мой, Эпохи летопись живая, Твой подвиг ратный, трудовой – Страница жизни золотая. |
ЗАДАНИЕ № 5 «Музыкальный конкурс»
- «Русский танец» (с платочками)
- «Хоровод друзей » (танец)
ЗАДАНИЕ № 6 Конкурс «Знатоки русского языка. Пословицы о Родине»
- Русский народ придумал много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте послушаем, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? (Предлагает каждой команде по очереди назвать пословицы о Родине).
Дополнительное задание: каждой команде пословица – объяснить ее смысл.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Нет в мире краше Родины нашей.
Без любви к человеку нет любви к Родине. Всюду хорошо, а дома лучше. Всякая сосна своему бору шумит. Всякому мила своя сторона. Где кто родится, там и пригодится. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Для отчизны не жаль жизни. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Если народ един — он непобедим. За Родину, за честь — хоть голову снесть. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Предать Родину — опозорить мать и отца. Родина — мать, умей за нее постоять.
ЗАДАНИЕ № 7 Конкурс «Уроки истории»
1. Вопросы для родителей:
- горный инженер, первооткрыватель угля в Челябинском угольном бассейне. ( Редикорцев Иван Иванович)
- Копейчанин, дважды Герой Советского Союза, в память о котором проходит международный мемориал по боксу. (Хохряков Семен Васильевич.)
- чем награжден город Копейск (Орден Боевого Красного знамени)
- поселок, носящий имя сказочника (поселок Бажова)
- название единственной в городе речки (Чумляк)
- самая древняя улица Копейска (Тугайкулевская)
2. Вопросы для воспитанников группы «Дубок»:
- Как называется праздник, который готовится отмечать наша страна? 4 ноября наша страна будет отмечать День народного единства. Почему же этот праздник так называется и чем он важен для нашей страны? (В помощь детям знакомые слайды, наводящие вопросы, помощь ведущего.)
Мы не должны забывать уроки истории.
Сильна Россия только, когда она едина. Порознь, поодиночке не сделаешь того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.
А сейчас я предлагаю всем встать и взяться за руки. Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну – Россию, за ее историю. Мы горячо любим свою Родину.
Ведущий и дети:
Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушье не нужно!
Не нужно!
В мире, согласье, во всем живи!
Ведущий: Дружба соединяет людей и народы. О дружбе мы поем в нашей песне «Песенка друзей» (муз. В. Герчика, сл. Я. Анима).
Подведение итогов: выступление жюри, вручение дипломов, памятных медалей.
Ведущий/ Логопед: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.
Дети исполняют песню «Моя Россия».
Выходят из зала под музыку и под аплодисменты взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал для родителей по теме " День народного единства ".
день народного единства...
Проект по познавательному и патриотическому направлениям работы с детьми "День народного единства", 11.2018 г.
Данный проект объединяет детей 2-ой младшей, старшей и подготовительной к школе групп....
Консультация для родителей «4 Ноября – День народного единства. История праздника»
Консультация для родителей «4 Ноября – День народного единства. История праздника»...
Рекомендации для родителей на тему: День народного единства
Рекомендации для родителей на тему: День народного единства...
Рекомендации для родителей по теме "День народного единства"
Эти рекомендации помогут родителям закрепить знания детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к н...
Беседа с детьми "День народного единства"
Старший дошкольный возраст...
Конспект совместной деятельности педагогов и воспитанников "День Народного единства"
Цель: расширить представления детей о государственных праздниках.Задачи:Познакомить детей с праздником «День народного единства», историей его возникновения.Развивать патриотические чувств...