Консультации музыкального руководителя для педагогов и родителей
консультация

Перекрест Снежана Сергеевна

Консультация для родителей "Организация музыкальной деятельности в летний период"

Консультация "Зачем ребенку кукольный театр"

Музыка для всей семьи

Музыкальная игра

Ритмы и звуки как лекарство

Что такое музыкальность

 

Рекомендации по развитию музыкального творчества ребенка в семье

"Музыка начинается в семье"

"Музыкален ли ваш ребенок"

Мастер-класс "Что такое музыкальная культура ребенка"

"10 причин для занятия музыкой"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Консультация:

Организация музыкальной деятельности

в летний период

                                                                         Музыкальный руководитель:

                                                                         Перекрест С.С.

Смоленск, 2022 г.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Формы работы

Традиционно в дошкольном учреждении принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности:

— организованная музыкальная деятельность;

— самостоятельная музыкальная деятельность;

— музыка в повседневной жизни;

— праздники, развлечения.

В летний период музыка в детском саду звучит во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни.

Организованная музыкальная деятельность –

— дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки.

Самостоятельная музыкальная деятельность выражается

 в нескольких формах:

— сюжетно-ролевая игра

Сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальны магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д.;

— игры-упражнения, в которых ребенок тренируется, играя на каком-либо инструменте или разучивая танцевальные движения;

— музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)

Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности:

— музыка в быту:

• слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;

• самостоятельное музицирование детей;

• утренняя гимнастика под музыку;

• игры и упражнения (игры-забавы, игры-упражнения);

 

Летние праздники дарят детям веселые игры и соревнования, шутки и смех.

— различные виды развлечений:

• «неожиданные» импровизированные праздники;

• беседы-концерты;

• спектакли, театральные постановки;

• игры, развлечения, хороводы;

• празднование дня рождения;

• кукольные и теневые театры;

• досуги.

Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей.

Музыка звучит во время игр, рисования, что создает особое настроение, направлен на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Слушание музыки проходит как с установкой на ее восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления.

Активное же восприятие музыки предлагается во время:

— музыкальных вечеров;

— бесед - концертов (например, темы для бесед: «Сказка в музыке», «Разный дождик», «Музыка и природа» и т. д.);

— тематических концертов;

— музыкальных конкурсов и викторин;

— концертов-загадок

 

ИГРЫ С ДЕТЬМИ НА ОТДЫХЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого – «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» – оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Музыкальная игра, как способ формирования у детей музыкальных и творческих способностей»

         Среди многих видов искусства музыка занимает особое место в формировании всесторонне и гармонически развитого человека.

        Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.

        Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

        Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так, как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

        «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения» — считают педагоги. Время упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

        Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-либо спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный , если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

        Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису. Постепенно у детей в процессе музыкальной деятельности формируются способности: мелодический слух, точное самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память. Опыт показал насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельности, воспитывать творческое отношение к музыке.

        Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, непосредственность в пении, игре, танце. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления.

        Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкальные игры.

        Основное назначение музыкальных игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

        Музыкальные игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

        Успех музыкального воспитания, осуществляемого в детском саду, во многом зависит от постановки воспитания в семье.

        Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду.

        Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработке тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности нужны условия, где бы ребенок мог самостоятельно музицировать, организовывать различные музыкальные игры, прослушать аудиозапись с любимым произведением. В настоящее время выбор игр, детских музыкальных инструментов, аудиокассет, дисков очень велик, необходимо создать ему эти условия, тогда ребенок будет развиваться в плане музыкального — творческого развития.

        Конечно же, нужно организовывать эти игры под вашим руководством, иначе не будет результативности, можно поучаствовать в игре вместе с ребенком, помочь ему, оказать всякое внимание, поддержку. Но и необходимо предоставлять детям больше самостоятельности.

        Практика показывает, что, чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, отзывчивее, добросовестнее они становятся.

        Вполне разумнее, предоставить ребенку самому выбрать игру, распределить роли, инструменты.

        Таким образом, игра — прекрасная форма деятельности, которая развивает и чувство ритма, пение, музыкальный слух, творческие способности и способствует эстетическому воспитанию и формированию положительных эмоций у детей.

        Предлагаю игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома:

« Космонавты ».

        В разных концах зала кладут 4 – 5 больших обручей (или чертят круги). Это – посадочные места ракет, готовых

отправиться в полет. Кружки можно обвести контурами ракет. Перед началом игры условливаются, что в одной ракете может поместиться два (или три) космонавта. Всем мест в ракете не хватает.

Дети берутся за руки, идут по кругу (можно под музыку) и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим — места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (вбежать в кружок, обруч) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (например: Земля – Луна – Земля; Земля – Марс – Земля и т.д.). Эти названия можно заранее сокращенно написать на борту ракет: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

« Воробышки ».

        Дети стоят в шеренге (или на своих местах – «в гнездах»). Утром воробышки просыпаются – потягиваются расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнезда», и дети быстро занимают свои места.

« Поезд ».

Все дети стоят в начерченных на полу кружочках (кругов должно быть на один меньше, чем играющих). Один ребенок изображает паровоз: он выезжает из депо (руки согнуты, пальцы крепко сжаты в кулачки) Выполняется дробный, топающий шаг по кругу.


Звучит текст:

Чух , чух, чух,

Пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу,

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу!

        Все, к кому приближается водящий, должен следовать за поездом, изображая вагончики, и выполнять те же движения, что и водящий. Когда поезд составлен, звучит музыка, и поезд набирает ход. Как только музыка прекращается, все играющие занимают кружочки. Тот, кому кружочка не хватает, становится водящим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагончиков и погулять по лесу и т.д.

« Найди свое место ».

        Все дети стоят в одной шеренге. Команда «На прогулку!». И все дети, изображающие обитателей леса – зайчиков, лягушат, бабочек, медвежат и т.д., — выбегают из своих домиков. По команде «Быстро по местам!». Все ребята быстро строятся в шеренгу на свои места. Выделяются ребята, которые правильно заняли свои места.

Игра повторяется.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей на тему:
Что такое музыкальность?

        Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Эти, как их принято называть, основные способности включают в себя: звуковысотный  слух, ладовое чувство и чувство ритма. Однако, главное, по мнению учёных, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в её процессе.


        Запомните главное: Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальней он становится, тем радостнее  и желаннее становятся новые встречи с ней. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.
 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


1.     Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
2.     Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша  нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется таким далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 
3.     Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
4.    Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию музыкального творчества ребенка в семье.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к  процессу  музыкального воспитания  -  важная составляющая работы  педагога – музыканта. Формы  взаимодействия  на  современном  этапе  весьма  разнообразны.  Одной  из  самых  жизнеспособных  была и остается   наглядность материалов, всегда доступная  и привлекательная, которая  располагается  в  «Музыкальных  уголках»  групп  и  на стенде  возле  музыкального  зала, дублируется  на сайте.                                    

                                      Музыка   начинается   в  семье.  

     Дорогие  мамы   и  папы!          

     Каждый  человек  идет  к  музыке  своим  путем,  Помогите  своим  детям  полюбить музыку  и  в  ваш  дом  войдет  верный  друг,  который  сделает  жизнь  яркой  и  интересной,  не  оставит  в  трудную  минуту.

      В  душе  каждого  ребенка  есть  искорка  любви  к  прекрасному  -  от  Вас  Во многом  зависит,  разгорится  она  ярким  пламенем, освещая  и  согревая  жизнь  растущего  человека,  или  погаснет..      

ОТ ПРИРОДЫ  МУЗЫКАЛЕН  КАЖДЫЙ.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной  деятельности (физиологические особенности строения  организма – органа слуха  или  голосового аппарата) имеются  у  каждого. Именно они  составляют  основу  развития  музыкальных  способностей. Природа  щедро  наградила  человека, дала ему  все  для  того,  чтобы  видеть, ощущать,  чувствовать  окружающий  мир. Она позволила  ему  слышать все  многообразие существующих  вокруг  звуковых  красок; прислушиваясь к таинственным шорохам леса,  завыванию  ветра,  голосам птиц  и  животных, собственному голосу. Люди  учились  различать  интонацию, высоту, длительность. Из  необходимости  и умения  слушать  и  слышать  рождалась  МУЗЫКАЛЬНОСТЬ  - природой  данное  человеку  свойство.

  Итак, мы все  от природы  музыкальны. Об этом  необходимо  знать и  помнить  каждому  взрослому, так  как  от него  зависит,  каким  станет в дальнейшем  его  ребенок,  как  он  сможет  распорядиться  своим  при родным  даром. Окружение,  среда  питает  и  растит  личность, музыка  детства – хороший  воспитатель  и надежный  друг  на  всю  жизнь,  подружите  с ней  малыша.   И запомните  следующее.

             

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

1        Не  «приклеивайте»  ребенку  «ярлык» - немузыкальный, если вы  ничего  не  сделали,  чтобы  эту  музыкальность  у  него  развить.

2        Путь  развития  музыкальности каждого  человека  неодинаков. Не следует  огорчаться,  если  у  вашего  малыша  нет  настроения спеть  или  ему  не хочется  танцевать, а если  и  возникают  подобные  желания,  то на  ваш  взгляд исполнение  кажется  далеким  от  совершенства или  смешным. Не  расстраивайтесь,  количественные  накопления  обязательно  перейдут  в  качественные,  для  этого потребуется  время  и  терпение.

3        Раннее  проявление  музыкальных  способностей  говорит  о  необходимости  начинать  музыкальное  развитие  ребенка  как  можно  раньше, время, упущенное  как  возможность   формирования  интеллекта,  творческих, музыкальных  способностей  ребенка.  Будет  невосполнимо.

4        Отсутствие  какой-либо из  способностей  может  тормозить  развитие  остальных. Значит,  задачей  взрослого  является  устранение  нежелательного  тормоза. Способности, по  мнению  ученых,  не  столько  проявляют  себя  в  музыкальной  деятельности,  сколько  сами  создаются  в процессе  ее.

Запомните  главное:  

                           Чем  активнее  общение  вашего  ребенка  с  музыкой,

                            Тем  более  музыкальным  он  становится.

                             Чем  более музыкальным  он  становится,

                             Тем  радостнее  и  желаннее  новые  встречи  с ней.

             Постарайтесь:

•        создать  дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной   музыки  для  детей ,  имеющихся  сейчас  в  широкой  продаже;

•        приобретайте  качественные  музыкальные  игрушки  и  инструменты  , а так  же  изготовляйте  их  самостоятельно,  посещая  наши  мастер-классы;

•        находить  музыку  везде:  дома,  в  лесу,  на  берегу  моря, реки,  в  городе…

•        посещать  вместе  с  ребенком  музыкальные  концерты,  театры  с  последующим  обсуждением  услышанного  и  увиденного;

•        если  вы  владеете  игрой  на  каком-либо   музыкальном  инструменте, как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу,  когда  он  поет или  танцует; а если  нет – просто  напевайте  в  характере  и  настроении, необходимом  ему;

•        ПООЩРЯЙТЕ  ЛЮБОЕ  ТВОРЧЕСКОЕ  ПРОЯВЛЕНИЕ  МАЛЫША, ПОЙТЕ, ТАНЦУЙТЕ  И  МУЗИЦИРУЙТЕ  ВМЕСТЕ  С  НИМ!

 

 

     Советы   родителям   по  развитию  творческих  способностей  ребенка.

          Всегда  отвечайте  на вопросы, которые  задает  ребенок. Если  не знаете  ответа, вместе  с  ним  обратитесь  к  книгам,  справочникам, в  интернет.

Задавайте  детям  вопросы  для  активизации  их  мышления: ЗАЧЕМ,  КАК,  ПОЧЕМУ.

Переадресовывайте  вопросы самому  ребенку,  помогая  наводящими  вопросами  организовать  самостоятельный  поиск решения: А как  ты  думаешь  сам?

Формируйте  уверенность  в себе  с  помощью  различных  форм  поощрения: доброжелательный  взгляд, объятия,  слова  одобрения «Ты  молодец!  Браво!» и т.д.

Отзывайтесь  на просьбы  творить  вместе!  Даже  если  неважно  себя  чувствуете  - полегчает,  это  проверено!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для музыкальных  руководителей  и  воспитателей  по  развитию музыкально-ритмического творчества детей.

Организуя  творческую музыкально  -  ритмическую  деятельность,  педагогам   ДОУ  необходимо помнить, что:

  • творческие проявления  детей в этом виде музыкальной деятельности являются важным показателем  музыкального  развития  ребенка;  музыкально-ритмическое  творчество  можно успешно использовать для  развития  у детей  эмоционально-образного  восприятия  элементов  музыкального  языка;
  • Музыкально-ритмическое  творчество  дарит детям радость  самовыражения через  разнообразные  практические  действия,  возможность  оказаться «внутри» музыки, стать  творцом  в  ее  звуковом  мире , значимом  лично для него;
  • переживание  звучащих  образов  на элементарно – ассоциативном, физиологическом уровне – необходимый  этап музыкального развития ребенка, ему  важно  получить разнообразные впечатления, телесные  ощущения, связанные  со  звучанием  музыки: двигательные, тактильные, речевые, пространственные, зрительные   и  чем разнообразнее  этот опыт, тем естественнее  в  дальнейшем  ребенок  будет  осознавать смысловую  выразительность  музыкального  интонирования;
  • включение  детей в творческую  музыкально-ритмическую  деятельность требует  особых  педагогических усилий,  а   именно:  освоение  модели личностно-ориентированного  взаимодействия с детьми  на  основе  партнерства,  способствующего творческому  раскрепощению, обогащению  личностного  опыта  радости и удовольствия  в  общении с  музыкой, одобрение любых творческих усилий и находок;
  • процесс развития  музыкально-двигательного  творчества  в  старшем  дошкольном  возрасте  определяется  с одной  стороны  усвоением  разнообразных  движений, используемых под  музыку на  обучающих занятиях, а  с  другой – развитием  свободной  импровизации  движений  по  желанию  детей.  Это  предусматривает  сочинение  и  исполнение  детьми  упражнений,  этюдов, плясок, игр, танцевальных  сценок,  небольших  спектаклей  в  сотворчестве  с педагогом  и  другими  детьми;
  • творческая  активность детей во многом  зависит от организации  обучения  музыкально-ритмическим  движениям. На музыкальном  занятии, в повседневной  жизни  нужно  целенаправленно  учить ребят воплощать  характеры, образы  музыки  в  движении, в основе  чего лежит овладение  обобщенными способами  музыкальной  деятельности, необходимыми  для  творческого  проявления  в  движении – вслушиваться в произведение, хорошо  ориентироваться в нем;
  • процесс  включения  детей  в музыкально-двигательное  творчество  выстраивается в определенном  алгоритме, зависящем  от  возраста детей. В старшем  возрасте от  творческой  передачи взаимосвязи нескольких персонажей в  играх и инсценировках до  самостоятельного  придумывания  собственных  композиций  игр,  танцев;
  • позаботиться о  создании  благоприятных условий,  оснащения  развивающей  среды: музыка, атрибуты, костюмы, музыкальные  инструменты, пространство  для  развертывания  игр  и  танцев и спектаклей. Полноценное творчество  ребенка  возможно  только  в  случае, если  его  жизненный  опыт, в частности  музыкально-эстетические  представления, постоянно  обогащаются, если есть возможность  проявить  самостоятельность.
  • повышенное  внимание  следует  уделить отбору  музыкальных  произведений,  они  служат  «основой, сценарием  и    канвой»  для  самостоятельных  действий;  программная  музыка  занимает  ведущее место  в творческих  заданиях,  а  поэтических  текст, образное  слово  помогают  лучше  понять  его  содержание  и  создать  музыкально-игровые  персонажи, составить  элемент  или  целостную  композицию  танца. Богатую  палитру возможностей   содержит в  себе  фольклор.  Педагог  может  проявить  свой  вкус,  предлагая  музыкальное произведение  детям , но следует  соотносить  с  педагогическими  задачами;
  • самое  важное, что  требуется  от  педагога  для  организации  творческой  деятельности  с  детьми – самому  быть  творческой  личностью, развивать у  себя  специфические  качества, соединяющиеся  с  собственными, способность , понимать  детей,  видеть  мир  глазами  детей  и  относиться к нему  с  доверием  и любовью.



Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЕН    ЛИ      ВАШ     РЕБЕНОК!

Педагоги пришли к единому мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Постарайтесь!

Создать дома фонотеку записей детской музыки:

классической, народной, современной.    

Приобрести  две-три музыкальные игрушки:

ударные, клавишные,  струнные.

Поощряйте любое проявление творчества у ребенка,

пойте и танцуйте вместе с ним.

Посещайте детские  музыкальные концерты, театральные спектакли.

Чем активнее общение Вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится,   тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 Помните!

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у Вашего малыша нет настроения спеть,  станцевать именно сейчас, или его исполнение далеко от совершенства.  Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество.

Способности развиваются в деятельности.

А для этого потребуется время и терпение!

Не «приклеивайте» Вашему ребенку ярлык  «немузыкален», если Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить.

Музыка детства – хороший воспитатель   и        надежный друг на всю жизнь

 Подружите с ней малыша!



Предварительный просмотр:

    Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и Ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой, интересной.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Педагоги пришли к единому мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Если для музыкального развития с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о возможности начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.



Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ  МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕБЕНКА.

Музыкальная культура  — это интегративное личностное качество.       Интегративное – значит состоящее и формирующееся на основе нескольких компонентов в процессе систематического, целенаправленного музыкального воспитания и обучения:

  • эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального     искусства;
  • образного мышления и воображения;
  • накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности;
  •  развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале (в доступных возрасту границах).

Ядром понятия «музыкальная культура ребенка» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, основ вкуса, представлений о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально - оценочного отношения к музыке) ведет к проявлениям предпочтений, желания слушать шедевры музыкального искусства.

Разработаны критерии и показатели уровня сформированности основ музыкальной культуры детей в соответствии с их возрастными возможностями.  В младшем и среднем  дошкольном возрасте ими являются:

* сосредоточенность внимания;

* продолжительность восприятия;

   *  двигательная активность: наличие движений,  мимических        реакций, вокализаций (пение);

   * наличие действий с музыкальными инструментами и игрушками, их

 соответствие характеру и ритму музыки;

   * желание слушать музыку,  высказываться   о ней  и своих музыкальных  предпочтениях.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации музыкального руководителя для педагогов ДОУ

Консультации музыкального руководителя для педагогов ДОУ...

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Наши утренники"

В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме....

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом.Даже природа без ритма не существует. Волны, накатывающие на берег, стук дятла в лесу,...

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ

Консультация музыкального руководителядля педагогов ДОУ  «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессемузыкального воспитаниядетей дошкольного возраста»...

Консультация музыкального руководителя для педагогов Роль педагога на уроках музыки

Консультация музыкального руководителя для педагогов "Роль педагога на уроках музыки"...

Консультация музыкального руководителя для педагогов и специалистов Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах повышается качество знаний. Ребёнок становится не просто пассивным собирателем информации, а неп...

Консультация музыкального руководителя для педагогов "Роль педагога на уроках музыки"

Консультация для педагогов, о том как важна роль музыки в жизни детей....