Консультация музыкального руководителя для педагогов "Роль педагога на уроках музыки"
учебно-методический материал

Бондарева Елена Юрьевна

Консультация для педагогов, о том как важна роль музыки в жизни детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для педагогов "Роль педагога на уроках музыки"

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музам. к руководителю, потому что он может донести до детей особенности музыкальных композиций.

Однако непонимание педагогом образовательных задач музыки может свести на нет все усилия музыкального руководителя. Там, где учитель любит музыку, ему нравится петь, и дети очень интересуются уроками музыки. Кроме того, в разделе "Движение", муз. голова скована инструментом, и здесь обязательно показывать движения воспитателя.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности педагога.

Преподаватели часто допускают следующие ошибки на занятиях:

1. Учитель сидит с безразличным видом

2. Учитель прерывает выполнение

3. Давайте устные инструкции наравне с музами. голова (хотя не может быть двух центров внимания)

4. Нарушает ход урока (входит в зал и выходит из него)

Деятельность педагога зависит от трех факторов

1. В зависимости от возраста детей: чем меньше дети, тем больше учитель поет, танцует и слушает вместе с детьми.

2. Из раздела музыкального образования: наибольшая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньшая в пении, наименьшая – при прослушивании

3. Из материала программы: в зависимости от нового или старого материала

Воспитатель обязан посещать каждый урок музыки и активно участвовать в процессе обучения детей:

1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). Во время пения учитель садится на стул перед детьми, чтобы при необходимости показывать движения, высоту звуков, отбивать ритм хлопками и т.д.

2. При обучении детей музыкальным и ритмическим движениям (особенно в младших группах) - участвует во всех видах движений, тем самым активизируя малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая строй или давая отдельные инструкции в танце, игре)

3. Руководит самостоятельной музыкальной деятельностью, включая музыку в играх, прогулках, рабочем процессе, используя музыку, почерпнутую у муз. основной материал.

4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на уроках музыки, чтобы иметь возможность правильно показать детям способы создания звука на каждом инструменте

5. Повторяет слова песен с детьми, и не заучивает их наизусть, как стихи, а поет вместе с детьми

6. Повторяет танцевальные движения, предварительно записав музыку на аудиокассету.

Чем активнее учитель выполняет эту работу, тем больше нового дети могут узнать на уроках музыки, в противном случае занятия музыкой превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. "топтание на месте".

Успех педагога во многом зависит от интенсивности работы с ним музыкального руководителя. Чем меньше подготовлен педагог, тем больше музыкальному руководителю приходится иметь дело непосредственно с детьми.

Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем

1. Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

Ознакомление с задачами предстоящих занятий

* Освоение репертуара (проверка того, как педагог исполняет детские песни, танцы)

* Продумывание форм индивидуальной работы с детьми

Мышление через внедрение музыки в повседневную жизнь

Беседы о деятельности воспитателя на муз. занятия

2. Групповые консультации:

Знакомство с новыми методологическими вопросами (написание песен, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)

Подборка праздничных сцен

Размышления о неожиданных моментах

- Обсуждение различных вопросов

- Открытые уроки музыки (для молодых педагогов)

- Разучивание песен для прослушивания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикции)

- Повышение культуры движений (в дополнение к детским играм, танцам, упражнениям воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию)

Выполнение самостоятельных заданий (сочинить танец или упражнение под определенную музыку)

Обучение воспитателей пользоваться музыкальным центром, магнитофоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка отбасына қалай келеді. Как музыка приходит в дом. Консультация музыкального руководителя для родителей на русском и казахском языках.

Консультация музыкального руководителя детского сада для родителей на русском и казахском языках....

Консультация музыкального руководителя, на тему: "Музыка в детском саду"

Консультация для родителей разных групп в детском саду, в которой частично раскрывается вопрос роли музыки на занятиях....

Консультация музыкального руководителя для родителей по слушанию музыки дома

Консультация музыкального руководителя для родителей по слушанию музыки дома...

«Музыка развивает эмоциональный мир ребёнка» (Консультация музыкального руководителя)

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удив...

Консультация музыкального руководителя для педагогов Роль педагога на уроках музыки

Консультация музыкального руководителя для педагогов "Роль педагога на уроках музыки"...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятиях по музыке и музыкальных праздниках"

Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе....