Проект в подготовительной группе "Будущий первоклассник"
проект (подготовительная группа) на тему

Маркова Ольга Анатольевна

Проект "Будущий первоклассник",содержит :паспорт проекта,конспекты НОД,художественную литературу,беседы с детьми, консультации для родителей и презентацию в виде фото-отчета.Может быть полезным воспитателям подготовительных групп и родителям старших дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Будущий первоклассник»

Слайд 2

Формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению в школе. Цель проекта:

Слайд 3

-расширить знания о школе; - создать позитивное отношение к обучению в школе; -стимулировать познавательную активность; - развивать творческие способности ,коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; -воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, образных выражений. -проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению. Задачи проекта:

Слайд 4

- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; - сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; - эмоционально положительное отношение к школе. -повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода. -сохранение семейных ценностей и традиций; -возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Ожидаемый результат:

Слайд 18

В связи с тем, что в последнее время достаточно много уделяется внимания подготовки к школе детей , но это внимание направленно в основном только на интеллектуальную сферу. Наш проект направлен в первую очередь на развитие личностной готовности к школе, мотивационной готовности детей и помощи родителям в новой ступени развития. Практическая значимость проекта



Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект

«Будущий первоклассник»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А

http://boombob.ru/img/picture/Jul/11/61c44ba75139723c36de4cf7f14ead98/8.jpg

Проект в подготовительной группе «Будущий первоклассник»

Исполнители:

Маркова О.А., Лебедева Н.С., родители детей подготовительной группы, дети подготовительной группы «Солнышко»

Вид проекта: информационно-ролевой, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.

Постановка проблемы:

 Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта: 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

 Повысить уровень индивидуального развития .Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей, педагогов по вопросу подготовки детей к школе.

Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе через консультации и дружеские встречи.

Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком – будущим школьником

Принципы реализации проекта:

Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы;

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников ;Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители- сотрудники»;

Принцип доступности;

Принцип системности и последовательности.

Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.

Основная образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»,«Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи проекта:

-расширить знания о школе;

- создать позитивное отношение к обучению в школе;

-стимулировать познавательную активность;

- развивать творческие способности коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах;

-найти сведения о школе в художественной литературе ;

-воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

-проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Ожидаемый результат:

наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

- эмоционально положительное отношение к школе.

 -повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

-сохранение семейных ценностей и традиций;

-возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

Срок реализации проекта: Апрель-май  2016года.

Актуальность проекта:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.

Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду,

-непривычно высокий уровень шума на перемене,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту) ;

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.

Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико — аналитический (март)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (апрель-май 2016 г.)
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май 2016г.)
Создание родителями  презентации «Как я был первоклассником»

Создание фото- газеты «наши мамы и папы  первоклассники!»

Родительское собрание «скоро в школу».

Выпускной бал «Фабрика звезд».
Оформление папки с материалами проекта.

Поэтапный план реализации проекта:

Этапы реализации проекта

                   

                      Мероприятия

                        Задачи

1 этап

диагностико — аналитический

-Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе .
- Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы .
-консультации с родителями «Что происходит с ребенком при поступлении в школу»

Изучение  методической литературы, сбор информации, составление плана работы над проектом.

Выявление представлений о школе и учебной деятельности.

2 этап реализация проекта

Беседа на тему"Что я знаю о школе? ".

расширять знания детей о школе.

Беседа "Зачем надо учиться? ".

 -развитие осознанного отношения к учебе;

-воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

 -способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Беседа «Школа –новый дом»

-познакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена, звонок) .Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе.

Решение проблемных ситуаций : «Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!»

Помочь лучше подготовиться к школе.

Встреча-беседа с бывшими выпускниками, сегодняшними школьниками

Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь.

Просмотр мультфильмов:

«Опять двойка», «В стране невыученных уроков», «Вовка в тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу».

Обобщение знаний о школе, умение слушать и выделять смысл увиденного.

Чтение художественной литературы:

Сказки М.А.Панфиловой  из цикла «Лесные сказки»,

М.Ясона «Подходящий угол», «В.Орлова «Что написано в тетрадке»,

 Головкина « Не везет»,

В. Драгунский « Денискины рассказы»,

В Воронкова «Подружки идут в школу»,

Алексин «Первый день». Стихотворения :

Г.Шалаева «Учитель», М.Бородецкого «Первоклассник»,

М.Садовского «Первое сентября», А.Барто «В первый класс».

Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Умение слушать и выделять смысл произведения ,развитие связной речи,. обобщение знаний о школе.

Загадки о школе и школьных принадлежностях.

Развитие связной речи; ,познавательной активности;  закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

Целевая экскурсия в школу (знакомство с учителями ,классом, спортивной площадкой)

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Упражнять в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения «Школы».

Сюжетно-ролевые  игры «Школа» «Магазин. Школьные товары»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Дидактические игры : «Школа», «Школа наоборот», «Собери портфель»

Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

Презентация родителей  «Как я был первоклассником»

Создание фото- газеты «наши мамы и папы первоклассники»

Создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; Вовлечение родителей в жизнь группы. Показать на примере родителей , что они тоже были первоклассниками.

Рисование «Моя будущая учительница», «Моя школа», «Что тебе понравилось в школе» раскрашивания рисунков на школьную тематику.  

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику.

Оформление уголка школьника

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».   

Способствовать развитию интереса воспитанников к школе.

Коллективная аппликация  «Моя будущая школа»

Развивать фантазию, мышление, умение работать в коллективе.

3 этап

итоговый

выставка рисунков на тему"моя школа",

 фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники»,

папка проекта"Будущий первоклассник",

 уголок"Будущий первоклассник",

пакет рекомендаций для родителей.

Выпускной бал «Фабрика звезд».

Расширить у детей знания о школе;  создать позитивное отношение к обучению в школе .Вовлечение родителей в жизнь группы. Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

Работа с родителями :

консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению»,

Индивидуальные беседы « Снятие тревожности у детей и родителей»

Памятка для родителей «Подготовка детей к школе»

Беседы с родителями «10 советов родителям будущих первоклассников»

Родительское собрание «Скоро в школу»

Фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники»

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы»

Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта «Будущий  первоклассник» в детском саду заключается в разработке и подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного раннее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы.
В ходе реализации проекта планируется  тесное взаимодействие педагогов  и родителей на формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволил  обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.

Заключение
Подводя итоги работы по разработке проекта «Будущий первоклассник», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты.
В связи с тем, что в последнее время достаточно много уделяется внимания подготовки к школе детей, но это внимание направленно в основном только на интеллектуальную сферу. Наш проект направлен в первую очередь на развитие личностной готовности к школе, мотивационной готовности детей и помощи родителям в новой ступени развития.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Знакомство с портфелем и школьными       принадлежностями.

Программные задачи: Систематизировать и расширять представления детей о школе, школьных принадлежностях, знать, для чего они предназначены. Обогащать словарный запас, упражнять в рассказывании. Развивать графические навыки. Формировать положительное отношение к обучению в школе.

                       

Ход занятия:

Оргмомент:  - От улыбки хмурый день светлей.

                         От улыбки в небе радуга проснется.

                         Поделись улыбкою своей,

                         И она к тебе не раз еще вернется.

-Подняли голову вверх - улыбнулись солнышку. Опустили, посмотрели по сторонам - улыбнулись окружающему миру и гостям. Повернулись друг к другу - улыбнулись друг другу. Вот как солнечно стало от наших улыбок. Сели.

Воспитатель: Скоро вы пойдете в  первый класс. Хотите в школу? Как вас называют сейчас? А как вас будут называть в школе (школьниками, учениками, первоклассниками.) Отгадайте загадку о том, что вы возьмете с собою в школу:

                  Новый дом несу в руке,

                 Двери дома на замке,

                 А живут в доме том

                 Книжки, ручки и альбом. Догадались, что это?

     Стук в дверь. Входит Незнайка.

-А что вы тут делаете?

Воспитатель: Незнайка, а здороваться тебя не учили?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А у меня портфель есть. (В слове портфель делает ударение на первый слог.)

Воспитатель: Дети, а как правильно нужно говорить портфель или портфель (ответы детей.)

-Запомни, Незнайка, портфель. А что у тебя в портфеле?

Незнайка: Как что? Игрушки.

-А для чего тебе портфель? – Играть, в магазин ходить, с горки кататься.

Воспитатель: Дети, оказывается Незнайка не знает, для чего нужен портфель, он ведь в школу еще не ходил. Незнайка, оставайся с нами, ты узнаешь много нового и интересного.

- Посмотрите, какие бывают портфели, какими они были раньше, а какие теперь. (Рассматривание старых и современных портфелей и название их (ранец, рюкзак, портфель.)

-А какие детали есть у портфеля (дно, бока, замки-застежки, ручка и т. д.) Заглянем внутрь, сколько у него отделений? И каждое отделение предназначено для разных вещей - школьных принадлежностей. Отгадайте, что лежит в первом отделении:

    

Не куст, а с листочками.

     Не рубашка, а сшита.

     Не человек, а учит.

-Это не просто книга, а это - учебник. Учебники бывают разные: по чтению, русскому языку, математике, природоведению.

- Во втором отделении лежит что? (Папка с тетрадями). Какие бывают тетради? (В клеточку, в линейку.)

-Возьмите листок в клетку, пишем графический диктант (усмотрение воспитателя).

-А еще в папке лежит дневник. Кто знает, для чего он нужен? (Рассматривание дневника).

     Звенит звонок.

-Что это значит, кто догадался? Правильно - это звонок на перемену.

Физминутка: Скоро в школу мы пойдем

                         И портфель с собой возьмем.

                         Книжки, ручку и тетрадь

                         Мы в портфель положим наш.

                         Будем мы считать, читать, писать.

                         И учиться все на пять. (Показ действий.)

Воспитатель: А что еще есть в портфеле? Что это за коробочка? Для чего нужен пенал?

-А вот у портфеля третье отделение. Кто знает, что в него можно положить? - Можно положить еду для завтрака, вторую обувь. А можно их положить вместе? Почему нельзя? (Рассуждения детей.)

-Правильно, вторую обувь нужно класть в отдельный мешочек. А для чего в школе нужна вторая обувь?

Воспитатель: Вот сколько нужных школьных принадлежностей помещается в портфеле. Легкий он будет или тяжелый?

-А у Незнайки что в портфеле? (Игрушки.)

-Давайте покажем и расскажем Незнайке, что мы возьмем с собою в школу. Например, я возьму пенал, чтобы убирать в него ручку и карандаши. Я не возьму куклу, потому что в школе надо учиться, а не играть. (Ответы детей.)

-Молодцы, никто не ошибся и взял в школу только нужные вещи. Отгадайте зашифрованное слово, взяв по первой букве слова. (Картинки: платок, очки, роза, торт, фонарь, ель, лейка, Ь.)

Незнайка: Я понял, понял, для чего нужен портфель. А кататься с горки на нем все-таки можно или нет?

Воспитатель: Расскажите Незнайке, как нужно обращаться с портфелем? (Ответы детей.)

-Незнайка, ты пойдешь с нами в школу? Тогда надо вот на этих пластилиновых картонках (которые приготовлены заранее) выложить горохом портфели.

    Работа  детей под спокойную музыку.

-Все молодцы, справились со всеми заданиями.    Вручение звездочек.

Конспект НОД "Скоро в школу!"

Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»

Задачи:

1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей, обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей, подготовка к публичному выступлению, презентация полученной информации)

2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.

4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;

5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, карточки - символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10,

Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

Ход занятия:

В.: Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие школьники?

Д.: Это дети которые ходят в школу.

В.: Какими качествами должен обладать школьник?

Д.: Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым

На мольберт выставляются карточки-символы

В.: Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)

Воспитатель приглашает детей к экрану.

В.: Обратите внимание на экран. По окончании нашего исследования мы узнаем какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж.

(На экране слайд: вопрос «Кто такие школьники»)

В.: Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь? »

(из предложений, слов, слогов, звуков)

В.: Какие бывают звуки?

Д.: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

В.: Чем буквы отличаются от звуков?

Д.: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.

В.: Скажите, дети, для чего нужно учиться писать?

(Чтобы передавать информацию)

-Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно?

(Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)

В.: Чтобы ваши пальцы рук были гибкими,

ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Для того чтобы выполнить следующее задание объединитесь, пожалуйста в пары.

1. Соединение букв по точкам Ш, К, О, Л, А,

2. Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв

3. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»

4. Придумывание предложения со словом «школа»

5. Придумать слова с заданным звуком

Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите, пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе.

Д.: Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.

Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж

К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?

Д. : Здоровье, пожелание другим здоровья .

Как вы думаете, что нужно делать чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

(делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)

Задание парам:

1. Провести физкультминутку

2. Выполнить упражнение по схеме.

3. Показать правильную посадку при письме.

4. Провести гимнастику для глаз.

С этим заданием вы справились без труда.

Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Быть здоровым, крепким нужно укреплять и сохранять свое здоровье.

Дети прикрепляют картинки

Итак, перед нами следующее исследовательское задание.

1. Ребята, цифры в ссоре. Помирите их. Наведите порядок

2. Задание на логическое мышление

«Найди закономерность и закончи рисунок»

3. Решение задачи

Четыре сороки прилетели на уроки

Одна из сорок не выучила урок

Сколько прилежно училось сорок?

-Назовите условие задачи

-Вопрос

-Решение

-Ответ

4. состав числа 10

5. Рисование по клеточкам

Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным,

Следующее задание - нам нужно узнать какие правила нужно соблюдать в школе. Как вы думаете из каких источников можно узнать интересующую нас информацию?

(из интернета, из книги, спросить родителей, старших детей, посмотреть телепередачу и т. д.)

В. : Объединитесь пожалуйста на 2 группы (группа девочек и группа мальчиков)

Дети объединяются в группы и находят самостоятельно информацию

1группа - с помощью интернета

2 группа – с помощью книги

Каждое названное правило обозначается пиктограммой и вывешивается на доске или прикрепляется к плакату.

-Говорить по одному, слушать друг друга

-Не перебивать того, кто говорит

-Не применять физическую силу в адрес других

-Никого не оскорблять, не дразнить и т. д.

Вывод: Мы узнали третье качество которое необходимо школьнику. Назовите его, пожалуйста.

Д. : Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.

В. : Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе?

Д. : Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. Д.

Дети работают в подгруппах (девочки, мальчики, и собирают портфель.

В. : Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики



Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Зачем надо учиться»

Цели:

образовательная: развитие осознанного отношения к учебе;

воспитательная: воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

развивающая: способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? Ответы детей (что быть грамотным, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.) А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться? » Послушайте меня внимательно. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица… тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. А еще ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение. Чтобы втянуться в работу, вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

А какие пословицы об учении вы знаете?

•учение и труд живут рядом

•знания и мудрость украшают человека

•учение свет, не учение - тьма

•не стыдно не знать - стыдно не учиться

•ученье корень горек, да плод сладок

•учение лучше богатства

•рукой победишь одного, головой - тысячи

•повторение - мать учения

Задание: выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.

А сейчас поиграем в игру: «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумывайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…

3. Больше всего мне школа нравится за то, что …

4. Я не люблю школу за то, что…

5. Мне радостно, когда в школе…

6. Если я не внимателен на уроке, я…

7. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…

8. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…

9. Если нам не задают д/з, я…

10. Когда мне что-нибудь не понятно при выполнении д/з, я…

11. Мне всегда интересно на уроке, когда…

12. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

А теперь чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь? », давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листке записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.

На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)

1. Я учусь для того, чтобы все знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимает три или четыре мотива одного типа, делают вывод о доминировании данного типа мотива учения (например, социального).

Заключение: Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.

Беседа на тему «Что я знаю о школе?»

  1. Как обращаются к учителю?
  2. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
  3. Что говорят, если нужно в туалет?
  4. Что такое урок?
  5. Как узнают, что время начинать урок?
  6. Что такое перемена?
  7. Для чего нужна перемена?
  8. Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
  9. Где пишет учитель, когда объясняет задание?
  10. Что такое отметка?
  11. Какие отметки хорошие, а какие плохие?
  12. Что такое школьный дневник?
  13. В классе учатся дети одного возраста или разного?
  14. Что такое каникулы?

Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

Примерные ответы:

  1. По имени-отчеству и на «вы».
  2. Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
  3. Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?»
  4. Это время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя, ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
  5. Звенит звонок, дети идут в классы, коридоры пустеют.
  6. Перемена – это перерыв между уроками.
  7. Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, поиграть, позавтракать, сходить в туалет.
  8. Дети пишут за партой.
  9. Учитель пишет на доске.
  10. Отметка – это число, которым оценивают успехи, правильно или неправильно, хорошо или плохо выполнилзадание.
  11. 1 – хуже не бывает и т.д.
  12. Дневник – это специальная тетрадь, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.
  13. В одном классе учатся обычно дети одного возраста – одного года рождения.
  14. Каникулы – это перерыв в учении на несколько дней, а также на все лето, после летних каникул дети идут в следующий класс.

Беседа на тему «Что я знаю о школе?»

- Кто из вас знает, что такое школа?

- Кто уже был в школе?

-  Вы видели классы?

- Какие они?

- Как называют детей которые учатся в школе?

- Как называют ребят, которые пришли в первый класс?

- Кто вас встретил в школе?

- Чем занимаются дети в школе?

- Какие у них есть уроки?

- Как нужно вести себя на уроке?

- Если на уроке ты хочешь что-то сказать, что нужно сделать?

- Что такое перемена?



Предварительный просмотр:

Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу».

Эти несколько деньков пролетели очень быстро, пролетели, как жёлтые листочки с берёзы, унесённые ветром. Наступило первое сентября.

В этот день Таня проснулась очень рано. Ясное сентябрьское солнце косо заглядывало в окно, и у бабушки в кухне ещё топилась печка.

Таня вскочила с постели и, шлёпая босыми ногами, побежала на кухню.

— Ты что вскочила такую рань? — сказала бабушка.— У меня ещё и завтрак не готов!

— Так и надо, чтобы рань! — ответила Таня.— Ты, бабушка, наверно, всё забыла!

— А что ж такое я забыла?

— Бабушка, да ведь я сегодня в школу иду!

— Ну и что ж ты кричишь? — удивилась бабушка.— В школе тоже уроки не до свету начинаются.

Тут она вытащила из печки большую, шипящую на сковороде лепёшку и сказала:

— Вот я тебе и лепёшку испекла, с собой возьмёшь в школу. Видишь — ничего я не забыла!

Таня побежала на крыльцо умываться. Щёки и уши сразу загорелись от холодной воды. Таня крепко вытерлась суровым полотенцем, но посмотрела на свои руки и опять побежала на крыльцо. Руки у неё были обветренные, коричневые от загара. Таня тёрла их и намыливала, тёрла и намыливала...

— Да уж будет тебе! — сказала бабушка.

— Да как же, бабушка, будет? — чуть не плача, ответила Таня.— А дежурная посмотрит, что руки чёрные, и скажет: «Уходи из класса». Вон Нюра Туманова говорит, что там дежурные всегда руки смотрят!

К завтраку пришла мать с молотьбы.

— Я сейчас сама дочку в школу соберу,— сказала она.— Ну-ка, иди сюда!

Она дала Тане выглаженное коричневое платье, застегнула на ней чёрный фартук, сунула ей в карман носовой платок и сама расчесала Тане волосы. Расчесала и задумалась:

— А что же нам с твоими волосами делать? Так идти в школу не годится, на голове у тебя словно овин горит — завитушки торчат во все стороны. Или подстричь их надо, или косичку заплести.

— Косичку заплести! — сказала Таня.

Мать достала из комода синюю ленту и заплела Тане косичку. Косичка вышла маленькая и закручивалась кверху. Но Таня радовалась и гордилась и всё трогала её рукой. Таня ещё никогда в жизни не ходила с косичкой!

Мать оглядела Таню, всё ли на ней хорошо, и сказала:

— Учись, дочка, прилежно, слушай, что учительница будет говорить, набирайся ума-разума!

Таня пила чай и дула в блюдце, потому что она торопилась, а чай был горячий и никак не остывал. В это время в окно заглянула Алёнка. Таня поставила блюдце с чаем на стол:

— Идём?

Алёнка кивнула головой.

— Да куда ж ты? — сказала Тане бабушка. — Ты хоть чай-то допей!

Но Таня уже схватила свою сумку, которую ей приготовили в школу, и выскочила на крыльцо. А в сумке была тёплая лепёшка, бутылка с молоком и холщовые кармашки для азбуки.

Подружки вышли на улицу.

— Ух, как провода на солнце блестят! — сказала Таня.— Может, они серебряные?

— Наверно, серебряные,— согласилась Алёнка.

Таня опасливо посмотрела кругом:

— Снежка не видать? Как бы за нами не увязался!

А Снежок словно только и ждал, чтобы про него вспомнили. Он выбежал из калитки и начал прыгать вокруг Тани.

— Ты не смей с нами ходить! — прикрикнула на него Таня.— Иди домой!

Но Снежок глядел на неё и вилял хвостом, словно хотел сказать: «Ну, а почему мне нельзя с тобой идти? Я пойду!»

Тогда Таня подняла хворостинку и замахнулась на Снежка:

— Кому говорят — домой иди! Вот я тебя!

Снежок обиделся, опустил хвост и отстал. Он стоял и глядел, как Таня и Алёнка всё дальше и дальше уходили по дороге.

В конце улицы уже собрались все колхозные ребятишки- школьники. Кто идёт в четвёртый класс, кто в третий, кто во второй, а кто и вовсе только в первый раз учиться идёт. Все собрались и вместе пошли в школу. И Таня с Алёнкой тоже пошли.

Светлое поле лежало по сторонам дороги. В поле было уже пусто, хлеб убран, и жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.

С дальних полей возили овёс. Большие косматые возы, покачиваясь, шли по дороге.

— Эй, школьники, садитесь, подвезём! — кричали им с возов.

— Подвезёте в ригу,— отвечали ребята,— а нам надо в школу. Не по пути!

В риге шумела молотилка, рокотали веялки, слышались голоса... Весёлый шум работ далеко разносился над опустевшими полями.

— Слышите? — сказал Юра председателев.— Вот как у нас теперь — все молотилки и веялки на электричестве работают! ГЭС пустили! — И тут же крикнул: — Ребята, сторонись! Машина сзади!

Ребятишки сбежали с дороги. Машина шла, поднимая невысокую пыль. Она была доверху нагружена тяжёлыми мешками — колхоз отправлял хлеб на ссыпной пункт.

С машины тоже покричали:

— Может, подвезти?

— Далеко едете! — отвечали ребята. — Увезёте в район, а наша школа близко.

Дорога спустилась в овражек, заросший ольшаником. А когда поднялась на горку, кусты расступились, и стало видно школу. Вот она стоит на зелёной луговине — новая, с голубыми наличниками — и блестит на солнце своими большими окнами.

Алёнка оглянулась и подтолкнула Таню:

— Тань, посмотри-ка!

Таня оглянулась тоже. По дороге шагали ещё двое: Дёмушка и его товарищ Ваня Берёзкин. А сзади, закрутив лохматый хвост, бежал Снежок.

— Так и есть,— сказала Таня,— все тут!

— Думают, что их тоже примут! — усмехнулась Алёнка.

Со всех сторон, изо всех деревень собрались в школу ученики. Учителя встретили их и развели по классам.

Таня и Алёнка, держась друг за друга, вошли в первый класс и сели за парту.

Но едва все ученики уселись, как открылась дверь, и вошли ещё двое — Дёмушка и Ваня Берёзкин. Они вошли, сняли шапки и остановились у дверей.

Учительница посмотрела на них:

— А вы зачем пришли?

— А мы тоже учиться,— сказал Дёмушка.

— Сколько же тебе лет?

— Семь. Почти уж восьмой.

— А мне уж почти девятый,—осмелев, сказал Ваня Берёзкин.

Учительница улыбнулась:

— Восьмой вам будет через год, а девятый — через два года. На будущую осень приходите, а сейчас ступайте домой!

Дёмушка и Ваня переглянулись, надели шапки и пошли Домой.

— Вот как! — засмеялась Таня.— Уже выучились!

— Сядьте прямо, дети,— сказала учительница,— положите руки на парту...— И вдруг посмотрела на дверь: — Кто это царапается за дверью?

Учительница открыла дверь, и в класс вбежал Снежок. Он увидел Таню и сразу завилял хвостом. Все ребятишки засмеялись, учительница тоже засмеялась и сказала:

— Вот так ученик явился! Ну нет, нам таких учеников не надо! Уходи, уходи из класса!

Она прикрикнула на Снежка и прогнала его. Ребята посмеялись, но скоро успокоились и стали слушать, что говорит учительница.

Вопросы по тексту:

- Кто собирался в школу?

- Кто помог Тане собраться в школу?

- Почему надо было обязательно вымыть руки?

- А зачем надо было заплести косичку?

- С кем Таня пошла в школу?

- Что она взяла с собой?

- Как дети добрались до школы?

- Что случилось, когда ребята вошли в класс?

- Как вы думаете, Таня хотела идти в школу?

- Она будет хорошо учиться?

В.Берестов «У меня в портфеле».

Стихи о школьных принадлежностях

Портфель

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.

Пенал

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.

Точилка

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет, —
Вот она его и точит.

Карандаш

Я — малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш — наоборот.

Ручка

Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
— Ой, мамочки! — сказала ручка. —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова,
Ты ж написала цифру «2»!

Линейка

Я — линейка.
Прямота —
Главная моя черта.

Учебник

— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.
Его учебником зовут.

Закладка

Я — красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!

Кисточка

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

Тетрадки

Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика! —
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика! —
На чём примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся
загадкой.

Резинка

Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, —
Помарку стёрла я с листа.

Циркуль

Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и — ни шагу.

Дневник

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

            Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

Беседа:

- Кто такие лодыри?

- Куда они шли?

- А куда попали?

- Кого они встретили?

- Что им рассказал кот?

- Почему он был такой грустный?

- Кто-нибуть из вас хочет быть лодырем?

- А какими учениками вы будете

                       

        

Стихотворения А.Барто

Стихотворение

Вопросы по тексту

В ШКОЛУ

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

- Почему Петя просыпался 10 раз?

- Что он собирался взять с собой?

-Кто его остановил?

-Как вы считаете, Петя очень хочет пойти в школу? А вы?

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

- Почему девочке сейчас не до игрушек?

- Что решила подарить девочка Сереже?

- А у вас дома много игрушек?

- Вы их кому-нибудь подарите, когда пойдете в школу?

- А есть игрушка, которую вы ни за что не отдадите?

        

Серия сказок «Лесная школа» М.А. Панфиловой.

Первая сказка.

Создание "Лесной школы"

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в

школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.

- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке

звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.

- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.

- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.

- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.

- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.

- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.

- В школу, в школу! - шепчет березка.

Беседа. Составление коллективного рассказа.

- Понравилась вам сказка?

- Что создал Ежик?

- Какой стала его школа? Опишите её.

- Давайте придумаем с вами свою собственную школу. Подумайте, какой бы вы хотели ее видеть, что в ней будет, какие занятия будут проходить. Каждый будет придумывать по одному предложению.

Вторая  сказка.

Смешные страхи

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно - в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников - это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути.

Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. "Спасибо!" - произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

- Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! - торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

- На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, - спокойно произнес Еж. - Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

- А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? - прозвучало над заячьим ушком.

- Я? Не-не-не знаю! - дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

- Кто тебя так напугал? - забеспокоился Учитель.

- Бра-братишка... - ответил Зайчонок, - он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

- А что еще рассказывал твой братишка про школу? - продолжал спрашивать Еж.

- Он говорил... - уже смелее произнес Зайчик, - что у Вас очень острые иголки и что непослушных учеников Вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

- Да, твой братишка - фантазер! - с улыбкой сказал Учитель-Еж. - Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

- Наверное... - уже спокойно отвечал Зайчонок, - еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

- А ты любишь бегать и прыгать? - уточнил Учитель.

- Очень! - радостно ответил Зайчонок.

- Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов Учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

Беседа по содержанию сказки.

- Чего так напугался Зайчонок?

-Что ему ответил Еж?

- А вы боитесь идти в школу?

- Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями?

- Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?

Третья  сказка

Школьные правила

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- "Правило" - значит делать правильно" - подвел итог Медвежонок.

- Молодцы! - похвалил всех Учитель. - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

- Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.

- Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.

- Неприятности никто не любит, - подтвердил Учитель. - Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

- Как у Вас так интересно стихи получаются? - удивился Заяц.

- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

Конечно, согласны! - хором ответили ученики.

- Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.

Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! - обрадовался Лисенок. - В школе "Здравствуй" говорят и с улыбкой дарят взгляд!

- Отлично, Лисенок!

Второе правило потруднее:

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

- Можно я попробую? - предложил Зайчонок. -

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

- Молодец, Зайчонок!

Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

- Очень хорошо, Медвежонок!

Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

- Это легко! - воскликнул Волчонок.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж. - Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание.

Да, в школе задают задания на дом для того, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей.

Итак, задание такое: придумать стихи про правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!

После сказок для школьной адаптации предложите детям поупражняться в сочинении правил-стихотворений. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают правила, осмысливают их назначение. Первоклассники могут нарисовать свои правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных правил и в организацию дисциплины. Адаптационный этап проходит по-разному у каждого ученика, поинтересуйтесь, какую школу хотели бы создать ваши дети, какого хотели бы учителя. Ответы детей помогут педагогу выявить удовлетворенность детей школьным обучением, наличие у них эмоциональных переживаний, школьной тревоги, стрессовой ситуации.


Загадки о школе.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.          (буквы)

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.           (резинка)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.     (мел)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это?..         (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?..            (тетрадь)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной и вся семья.      (пятерка)

Есть совсем другая птица,

Шея длинная такая,

Хвост крючком,

И не секрет:

Ловит всех она лентяев,

А её лентяи - нет!                (двойка)

Стоит дом,

Кто в него войдёт -

Тот ум приобретет.       (школа)

Кулик - не велик

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.        (звонок)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.            (книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чистая страница.               (школьная доска)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.                    (портфель)



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Что должен знать каждый ребенок, идя в школу

Ответы на эти вопросы должен знать каждый ребенок, который собирается в школу. А родители должны помочь своему ребенку узнать как можно больше информации о себе и своей семье. Давайте посмотрим эти вопросы:


1. Назови свое полное имя и фамилию.
2. Сколько тебе лет?
3. Назови дату своего рождения.
4. Назови имя и отчество твоей мамы.
5. Где и кем она работает?
6. Назови имя и отчество твоего папы.
7. Где и кем он работает?
8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?
9. Назови свой домашний адрес.
10. В каком городе ты живешь?
11. Как называется страна, в которой ты живешь?
12. Нравится ли тебе заниматься? Хочешь ли ты идти в школу? Почему?

Консультация для родителей

«ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ»

Несколько полезных советов.

1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

Консультация для родителей

«Портрет будущего первоклассника»

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие

1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

2. Общается со сверстниками, знает правила общения.

3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.

6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

7. Не избегает общения.

2. Организация деятельности

1. Может планировать свою деятельность.

2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

7. Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие

1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок) .

4. Развитие движений и пространственная ориентация

1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо) .

4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.

6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник) .

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

3. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т. п.) .

4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие

1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.

3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

5. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т. п.

7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею)

7. Здоровье

1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год) .

2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.

3. Спокоен, усидчив, нераздражителен.

4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи) .

5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества) .

6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание) .

7. В речи нет выраженных задержек в развитии.

8. Развитие внимания и памяти

1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна) .

2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

Памятка для родителей

Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Хорошие дети – у хороших родителей.

Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы.

Психологи советуют:

  • предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе;
  • лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись;
  • не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе.

Помогите ему самому найти выход:

  • в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы;
  • не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки;
  • не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным.

МАМЫ И ПАПЫ

  • Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:
  • Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.
  • Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.
  • Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
  • Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
  • Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

Консультация для родителей

                         «ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

Кроме физиологической готовности к школе огромное значение имеет и психологическая готовность шестилеток, ведь, по статистике, в подростковом возрасте больше всего проблем себе, родителям и учителям создают именно те дети, которые были плохо подготовлены к школе.
Поэтому к вопросу подготовки к новой, более взрослой жизни своего чада нужно относиться более чем серьезно. Но не стремитесь напичкать малыша кучей знаний обо всем - важен не столько объем, сколько их качество. То есть родители должны не только учить ребёнка читать и писать, но и развивать речь, способность различать звуки, создавать условия для развития моторики, особенно движений руки и пальчиков.

Иными словами родителям нужно:

  • развивать в ребёнке способность слушать;
  • учить пониманию прочитанного;
  • развивать умение пересказывать, проводить зрительное сопоставление;
  • решать с ним простые задачи;
  • вместе с ребёнком анализировать, сравнивать слова.

Будущий школьник должен уметь:

  • слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий;
  • осознавать необходимость спрашивать, если задание ему непонятно;
  • оценивать свою работу;
  • владеть понятиями "больше", "меньше", "одинаково", "столько же", "короткий", "длинный", "старше", "младше";сравнивать самые простые предметы.

При поступлении в школу вашему ребёнку обязательно устроят проверку. В одних школах она ограничивается обычной беседой, в других превращается в многоступенчатые тесты. Но и в том, и в другом случае готовить к общению с будущим учителем детей надо заранее, например, в форме игры. Тогда его не будут смущать "странные вопросы чужих тетенек".

Игра в "повторения"
Эта игра помогает детям развить внимательность и точность воспроизведения услышанного.
Скажите ребёнку: "Я произнесу вслух одно предложение. Повтори его - это просто. Попробуем?"

  1. Велосипед прижимается троллейбусом к стене.
  2. Тетя, которая живет очень далеко, пришла в гости.
  3. Полочка, которую я тебе купила, очень красивая.
  4. Папа купил рюкзак прежде, чем мы отправились путешествовать.
  5. Это тот мужчина, у которого сын - школьник.
  6. Солнце светит после того, как долгое время шел дождь.

За каждый ответ начисляйте ребёнку от 0 до 2 баллов:

  • 2 балла - точное повторение;
  • 1 балл - изменение или отсутствие одного слова;
  • 0 баллов - отсутствие двух или больше слов.

Максимальное количество баллов - 12;

  • от 10 - отличный уровень;
  • 9 - хороший уровень;
  • 6 - средний.

Игра "НУ-КА, ПОВТОРИ!"
Эта игра поможет вам проверить, как ребёнок воспринимает информацию на слух.
Произнесите не спеша десять разноплановых слов: трава, пять, рука, буква, солнце, карандаш, восемь, телефон, нос, дом.
Пусть он повторит слова, которые запомнил, норма - 6 слов.

Игра "КАЛЕЙДОСКОП"
Проверьте, как развита зрительная память и внимательность вашего ребёнка. На листе бумаги А4 начертите двенадцать квадратов 3 на 3 см. И в каждом из них нарисуйте что-нибудь, например: солнышко, цифру, руку,
хлеб, кораблик, букву. Пусть ребёнок внимательно рассматривает рисунки в течение 30 секунд. Затем переверните листок и попросите малыша перечислить рисунки, которые он запомнил.
Нормальный уровень - 8 картинок, больше 8 - высокий, меньше 5 - плохой.

Игра "Мягкие слова"
Проверьте, как ваш ребёнок "чувствует" слово. Скажите ему: "Я буду называть слова, а ты скажешь, какое из них длиннее, а какое короче ( или - какое больше, какое меньше). А ты обязательно расскажешь мне почему".

  • Мяч или мячик. Какое из них меньше?
  • Хвост или хвостик. Какое из них короче?
  • Зима и год. Какое слово длиннее?
  • Кит и кот. Какое слово больше?


Хороший результат - 4 правильных ответа.
Разберите с ребёнком все допущенные им ошибки.

Игра "ОТСЕБЯТИНА"
В эту игру можно играть с ребёнком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает её произнеся: "Я положил в мешок яблоки". Ребёнок повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок ( подключите папу ) повторяет всю фразу и тоже добавляет что-то от себя и так до бесконечности.

Игра "КАКОЙ Я?"
Определите самооценку будущего школьника. Ведь это тоже важный фактор успешной учебы. Пусть на каждое из десяти предложенных слов-характеристик о себе ребёнок даст положительный или отрицательный ответ. А вы считайте:"да" - 1 балл, "нет" - 0, "не знаю" или "иногда" - 0,5 балла.
Например: хороший, добрый, умный, аккуратный, послушный, внимательный, вежливый, умелый (способный), трудолюбивый, честный.
Результат:

  • 10 - слишком высокий уровень самооценки;
  • 8-9 - высокий;
  • 4-7 - средний;
  • 2-3 - низкий;
  • 0-1 -очень низкий.

Не спешите расстраиваться, если показатели малыша не очень высоки. Ведь эти игровые тесты помогут не только определить степень готовности вашего чада к школе, но и развить память, мышление, увеличить словарный запас.
Главное - помнить, что предстоящее собеседование в школе, и домашняя его "репетиция" - это не экзамен, а скорее сбор необходимой информации, которая поможет разобраться в слабых и сильных сторонах будущего ученика и понять, над чем ещё стоит поработать.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

1) нормальное физическое развитие и координация движений;

2) желание учиться;

3) управление своим поведением;

4) владение приемами умственной деятельности;

5) проявление самостоятельности;

6) отношение к товарищам и взрослым;

7) отношение к труду;

8) умение ориентироваться в пространстве и тетради.

 

Готовность по первому критерию предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.

Второй критерий включает наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.

Содержание третьего критерия включает произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями для целенаправленного наблюдения явлений, сосредоточенности внимания для запоминания излагаемых учителем или содержащихся в учебнике сведений.

В четвертом критерии фигурирует владение приемами умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала.

Пятый критерий — проявление самостоятельности — можно рассматривать как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.

Шестой критерий предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.

В содержание седьмого критерия входит умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми.

Восьмой критерий связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе "Будущий первоклассник"

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попа...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Проект предшкольной подготовки «Будущий первоклассник» для детей от 6 до 8 лет

Успешность обучения детей в начальной школе во многом зависит от их готовности, поэтому большое внимание стало уделяться подготовке детей к школе. Готовность к обучению – это сформированность вс...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...