Буклет по квест-технологиям
учебно-методический материал
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет квест | 152.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация квест- технологий
При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.
Виды квестов уловно разделяются
по методу прохождения
Линейные-игра построена по цепочке– разгадав одно задание, участники получают следующее. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Штурмовые (не линейные)- игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками. Но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
Кольцевые– представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных
точек, которые будут для них финишными.
Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.
По сроку реализации квесты различают: краткосрочные - цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно - три занятия;
долгосрочные - цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год.
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Структура квеста
Этап | Содержание деятельности |
Организационный момент | - вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя. - деление детей на группы по 5 - 7 человек - обсуждение правил квеста - раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон |
путешествие по зонам и выполнение игровых заданий | - расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом. |
Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия) | Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия: Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами; Информационная - приобретение детьми нового знания; Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля; Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка. |
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
⎯ Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
⎯ «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
⎯ Карта (схематическое изображение маршрута);
⎯ «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
⎯ Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п. Расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.
Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Чтобы организовать квест- игру необходимо :
План подготовки игры:
- Разработать сценарий
- Создать антураж для каждой зоны проведения действий
- Подготовить музыкальное сопровождение
- Разработать презентацию для вступительной части
- Оформить наглядные материалы («карты»)
- Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
- Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»
Виды квестов и принципы организации их в образовательной деятельности с детьми дошколниками....
буклет "Квест-технология"
Квест игра - как современная игровая технология в дошкольном учреждении....
Буклет по квест-технологии
Квест-технология - актуальна в контексте требований ФГОС ДО; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач....
Информационный буклет "Квест-технология в ДОУ".
Основные принципы и правила работы с помощью квест-технологии....
Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"
Буклет для педагогов и учителей-логомедов ДОО...
Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"
Буклет для учителей-логопедов и педагогов ДОО...
буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...