Буклет по квест-технологии
материал
Квест-технология - актуальна в контексте требований ФГОС ДО; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_kvest_-tehnologii.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Теремок» пгт Опарино Кировской области
«Квест - технология в ДОУ»
Подготовила:
воспитатель I кв.кат. А.И.Ясиневич
«Человек тогда в полном смысле человек, если он – человек играющий, а
значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир».
В переводе с английского quest – это продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Суть любого квеста состоит в последовательном поиске как можно большего количества целей.
Во время игры персонажи оказываются в определенной ситуации и получают
задание, которое им предстоит выполнять – искать клад, раскрывать тайны,
бороться за сокровища, спасаться от различных бедствий и катастроф и т.д.
Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом,
анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.
Подготовка к проведению квеста
• Постановка целей и задач предполагаемой игры.
• Выбор сюжета.
• Разработка сценария и разработка этапов игры.
• Наполнение этапов игры содержанием, позволяющим достигать поставленных
целей.
• Выбор места проведения квеста.
• Подготовка методических материалов.
• Формирование команды помощников.
Тема, сценарий квеста
1 По художественным произведениям — книгам, фильмам, мультфильмам. Это
может быть сценарий с сохранением сюжета произведения, или с другим
сюжетом, использующим мир произведения, а также новая история с теми же героями. Некоторые произведения просто созданы для превращения их в квесты.
2 По любимым играм детей и их сильным увлечениям (пираты, паровозы,
принцессы и т.п.).
3 Познавательные. Определенная историческая эпоха, географическое
местоположение или просто область знаний.
4 Повод проведения – любой (окончание детского сада, приход весны, и
т.д.).
Квест — последовательное выполнение заданий с известной целью:
∙ Спасти героя
∙ Найти клад/мешок с подарками
∙ Обойти всех героев и собрать и в одном месте
∙ Изготовление/строительство/ремонт чего-то
∙ Найти ингредиенты для волшебного зелья/блюда
∙ Найти слова заклинания для спасения кого-то
∙ Вернуть свой облик и вернуться домой
∙ Найти ключи от замка и т.п.…
Направление
• Карта
• Стрелки
• Знаки
• Ответы к загадкам и головоломкам
• И другое…
Остановки
• Встреча с героями и выполнение заданий
• Получение дальнейшего направления
• Поиск артефактов
• И другое…
Испытания
• Задания от героев (тематические, по возрасту)
• Головоломки
• Опыты
• Викторины
• Загадки
• Подвижные игры
• Творческие задания и т.д.
Поиск
• Сокровища
• Кусочки карты
• Слова заклинания
• Ингредиенты волшебного зелья и т.д.
Активности, используемые в квестах:
Игры:
• На познавательные процессы
• На пространственное ориентирование
Опыты:
• Эксперименты
• Фокусы
Творчество:
• Поделки
• Создание реквизита для героя.
Количество активностей
Главное — чувство меры: не перестараться и соизмерить количество заданий с
возрастом детей.
• до 3 лет — 3-4 крупных активности, 2-3 простых действия;
• от 3 до 5 лет — 5 активностей, несколько простых действий;
• от 5 до 7 лет — 7-10 активностей разной сложности;
• старше 7 лет — около 12 активностей разной сложности
Финал
∙ Получение призов
∙ Обнаружение клада
∙ Спасение героя и другое
Результат
• Расширение кругозора детей
• Выработка командных решений
• Получение новых впечатлений, эмоции.
• Открытие нового, удивительного.
• Преодоление неуверенности в себе
• Проявление смекалки и логики
• Поиск верных решений
• Взаимопомощь в выполнении заданий.
• Улучшение взаимоотношений в коллективе, с родителями и педагогами
Пример. Квест «Поиск по запискам» (по материалам Ю.Луговской)
Поиск по запискам требует минимальной подготовки и практически не нуждается в ведущем.В самом простом варианте дети получают записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, дети достигают финальной сокровищницы. Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?
Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта. Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для педагогов «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»
Виды квестов и принципы организации их в образовательной деятельности с детьми дошколниками....
буклет "Квест-технология"
Квест игра - как современная игровая технология в дошкольном учреждении....
Информационный буклет "Квест-технология в ДОУ".
Основные принципы и правила работы с помощью квест-технологии....
Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"
Буклет для педагогов и учителей-логомедов ДОО...
Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"
Буклет для учителей-логопедов и педагогов ДОО...
буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...
Буклет по квест-технологиям
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей....