Беседа о пожаре с детьми старшей группы
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» г.Азнакаево
Беседа с детьми «Огонь дышит»
с детьми старшей группы №6
воспитатели: Салимова Л.Н. Сафина Л.Р.
Обучающие задачи:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Учить набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части (четко знать и называть свой адрес).
Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.
Развивающие задачи:
Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
Развивать чувство ответственности за свои поступки.
Развивать внимание, память и речь детей.
Развивать быстроту реакции, ловкость и сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство уверенности в своих силах, культуру поведения в быту.
Прививать чувство ответственности.
Воспитывать осторожность при обращении с огнем.
Воспитывать уважение к труду пожарных ,расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», Б.Житкова «Дым», «Пожар»,К.Чуковского «Путаница», С.Маршака «Кошкин дом»,поэмы «Рассказ о неизвестном герое», отгадывание загадок, д/и «Кому что нужно», экскурсия в пожарную часть, рисование на тему: «Пожарная машина», беседа «Спички детям не игрушка».
Работа с родителями:
Совместное рисование с ребенком плаката «Огонь - друг, огонь - враг».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Сегодня я предлагаю поговорить об одном природном явлении, которое очень помогает человеку в жизни. Попробуйте отгадать, что это такое?
Ребята отгадайте загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь).
-Да, это огонь.(В центр ставится безопасный подсвечник с заженной свечой).
-На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, « поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.
Это огонь, и без него человеку было бы очень тяжело.
Скажите, огонь бывает только добрый? Может ли огонь быть опасным? - Ребята, кто из вас разводил костер? - Скажите, а вы были у костра одни или с взрослыми? - А можно разводить костер без взрослых? - Почему? - Можно оставлять костер без присмотра? - Что вы делали у горящего костра? - Вам понравилось смотреть на пламя костра? - Что вы сделали с костром перед уходом? - Зачем вы это сделали?
-А сейчас послушайте сказку об огне.
«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел: по полям, по лесам, по домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
-Как вы думаете, почему?
Дети:- Он сжигал все подряд, ничего и никого не жалел.
-И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мерится!» А Человек настаивает на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек , заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом».
-Подумаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
- Приготовить еду, согреться, заменяет свет - свечка и.т.д.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает словно флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет
-Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Давайте поднесем руку к свече, что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
-Давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.
Опыт №1
«Есть невидимое пламя и оно тоже опасно».
Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.
-Ребята, а вы знаете ,что огонь дышит? Сейчас мы это проверим.
Опыт№2
«Огонь дышит».
Воспитатель зажигает две свечи. Одну накрывает банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод: Чтобы огонь горел, ему нужен воздух.
Если разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь, для того, чтобы прекратился доступ воздуха и пламя погасло.
Физкультминутка
Чтобы сильным стать и ловким
(сгибание и разгибание рук к плечам - в стороны)
Приступаем к тренировке.
(ходьба на месте)
Носом вдох, а выдох ртом
(руки вверх - вдох, вниз-выдох)
Дышим глубже , а потом-
Смело боремся с огнем.
(Имитируют движения тушения огня « ш-ш-ш»)
-Назовите мне причины, из-за которых может случиться пожар.
Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов…
-Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Дети:
- Звонить пожарным 01.
- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью).
Д/игра «Вызываем пожарных»
-Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?
(Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и свое имя и фамилию).
Ход игры:
-Но чтобы пожар не случился, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны - хлопаете в ладоши.
Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их выполняет?
- Молодцы, ребята. Правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. Итак, чтобы избежать пожара, что нужно делать?
Дети:
- Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, выключать свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.
-Что нового мы сегодня узнали, проводя опыты с огнем?
Дети:
- Что есть невидимое пламя и оно тоже опасно.
- Для того, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Как только доступ воздуха прекращается, пламя гаснет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
Беседы о здоровье с детьми старшей группы
Беседы о здоровье с детьми старшей группы...
Беседа с детьми старшей группы на тему: Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.
Данный материал поможет познакомить детей с правилами поведения в ЧС....
Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»
Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»...
Беседа с детьми старшей группы. «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.»
Цель:Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара...
"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")
Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....
Картотека бесед по ПДД с детьми старшей группы
Картотека поможет воспитателю провести беседы по ПДД в старшей группе детского сада....