занятие с применением ИКТ для детей подготовительной группы "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 29.47 КБ |
prezintatsiya_esli_hochesh_byt_zdorov_1.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже знаем вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: - Здоровье - это сила, ум.
- Здоровье - это красота.
- Здоровье - это то, что человек должен беречь и т. д.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.
«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей:
- правильно питаться,- закаляться, - заниматься физкультурой, - употреблять в пищу витамины и др.
Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни.
(Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров»)
1-слайд: Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?
Дети: гигиена
1)Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2)Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
3)И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть, ему покажет.
(Зеркал
2-слайд: Режим дня
Воспитатель: как вы думаете, что такое режим?
Ответы детей: когда всё делается по времени
Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить,
А потом мне до обеду
Быть голодным, слабым быть!
***
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
***
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
***
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
***
Прихожу когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
***
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
***
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!!!!
***
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть в словесную игру, которая называется «Что такое хорошо , и что такое плохо»
Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”
(дети отвечают «да» или «нет»)
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)
- Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.
3-слайд: Движение
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение?(Ответы)
Давайте мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись,
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вернулись. (дети садятся).
4-слайд: Закаливание
Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.
Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.
Дети: (это зарядка, комплексы самомассажа, гимнастика после сна, бассейн и т. д.)
Воспитатель: Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком».
5-слайд: Правильное питание
Воспитатель: дети, сегодня нам в детский сад для детей подготовительной группы принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!
Дети: это от Карлсона.
Воспитатель: Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!
Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?
Ответы детей на вопрос.
Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».
Проводится игра.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия из которого Карлсон узнает о полезных продуктах.Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные.
Воспитатель: Ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.
Никогда не унывайте,
Витамины принимайте.
Будите весёлыми,
Крепкими, здоровыми.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку: что полезнее жевать -морковку или жвачку?
Так, что же ответьте мне, ребята.
Дети: полезней морковку.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.
Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище.
Соблюдай режим дня
Движение
Закаливание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по физическому развитию детей. Тема: «Если хочешь быть здоров».
НОД по физическому развитию детей.Тема: «Если хочешь быть здоров»....
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров» ...
Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Если хочешь быть здоров»
Познавательное занятие с детьми подготовительной группы. Цель: сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботиться о своём здоровье....
Консультация для родителей. Закаливание детей "Закаляйся, если хочешь быть здоров!
quot;Закаляйся, если хочешь быть здоров!...
Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»
Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»в рамках лексической темы: «Человек, его здоровье. Части те...
«Путешествие по Африке» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для детей подготовительной к школе группы
laquo;Путешествие по Африке» Конспект интегрированного занятияс применением ИКТдля детей подготовительной к школе группы...