Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»
в рамках лексической темы: «Человек, его здоровье. Части тела» (нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательной деятельности).
ЦЕЛЬ: расширение и активизация активного словаря детей. Обучение детей приемам здоровьесбережения и нетрадиционным речедвигательным упражнениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
Коррекционное занятие-развлечение
в компенсирующей группе
(старший возраст):
«Если хочешь быть здоров!»
в рамках лексической темы:
«Человек, его здоровье. Части тела»
(нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии
в корреционно-образовательной деятельности).
Подготовила и провела
учитель-логопед
Прокопивнюк О.В.
Цель: Расширение и активизация активного словаря детей. Обучение детей приемам здоровьесбережения и нетрадиционным речедвигательным упражнениям. Задачи Коррекционно-образовательные: - развивать словарь антонимов; - закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; - познакомить с названиями частей тела: темя, висок, запястье, скулы, мочка. Коррекционно-развивающие: -развивать слуховое внимание и память; -развивать произвольность и самоконтроль; -развивать привычку использовать приемы сохранения, укрепления здоровья, стимуляции работоспособности и мышления. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Оборудование: слайд с изображением богов и горы Олимп; зеркала, магнитная доска, мяч, карточки для игры «скажи наоборот», схемы-карты «Волшебные дорожки», разрезная картинка с изображением строения тела человека. Ход занятия: 1.Организационный момент. (Выход в игровую зону). Расскажу а вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас. 2. Объявление темы. Вводная беседа «Человек». «Догадались о чем мы сегодня поговорим? Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строении его тела, о здоровье. Я вам расскажу стихотворение, а вы на себе покажите все, что названо. К чему прикасаетесь – погладьте, помассируйте. Есть на пальцах наших ногти. На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи грудь. И животик не забудь. Есть колени и спина. У людей она одна. Есть у нас на голове уха два и мочки две. Брови, скулы и виски. И глаза, что так близки. 3. Игра с мячом “Назови ласково” Поймать мячь и назовать ласково: Голова – шея – плечи Лоб – локоть – нос Брови – пальцы- рот Ресницы – ногти – язык Глаза – горло – руки Взрослые люди, девочки и мальчики Наши тела устроены по одному принципу, но различаются между собой. Бывают одинаковые люди? А похожие? 4. Игра “Скажи наоборот” с картинками. «Вы верно сказали, что одинаковых людей не бывает. Люди отличаются друг от друга по внешним признакам: росту, цвету глаз, волос, и по характеру. На заданное слово подберите картинку и слово «наоборот»». Добрый - …(злой) Большой -… Высокий - … Толстый -… Больной - … Старый -… Грустный -… Чистый - … Быстрый-….
5. Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие; развитие произвольности и самоконтроля: «Сделаем упражнения, называемые «гимнастикой мозга», которые помогают стать внимательными, активными». а) артикуляционная гимнастика: «Часики». «Качели». «Горка». «Часики» Губы в улыбке, зубы видны. Вытянутый острый язык двигается влево - вправо, не задевая нижнюю губу. Руки двигаются в ту же сторону, что и язык (влево-вправо). «Качели» Рот широко отрыт. Язык поднимается к верхним зубам, кисти рук поднимаются вверх; язык опускается за нижние зубы, кисти рук опускаются вниз. (Сначала язык и руки работают в одну сторону, затем - в разные стороны). «Чашечка» Улыбаемся и широко открываем рот, кладём широкий язык на нижнюю губу. Боковые края языка загибаем в форме чашечки. б) «Кулак-ребро-ладонь» Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется двумя руками одновременно. Ладони вверх, Ладони вниз, На бочек И в кулачек. в) «Волшебные дорожки» (Выполнение упражнения левой и правой рукой одновременно) 6. Коллективный сбор разрезной картинки с изображением тела человека. 7. Игра “Найди ошибку”. Руками прыгают, а ногами трогают. Глазами нюхают, а носом смотрят. Ушами едят, а ртом слушают. Ногами хлопают, а руками топают. Ногтями берут, а руками царапают. 8. Итог занятия. «Вы прекрасно потрудились, а также отдохнули и восстановили свою работоспособность. Вспомним, какие упражнения помогут нам сохранить здоровье». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....
Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»
Задачи: поддерживать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; доставить детям радость и удовольствие от участия в подвижных играх; формировать у детей навыки здорового обр...
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»
Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...
Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»
Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров».
В ходе развлечения у дошкольников формируются начальные представления о здоровом образе жизни, бережное отношениек своему здоровью....
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Если ты гуляешь один»
Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Если ты гуляешь один»...