Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Прокопивнюк Ольга Викторовна

Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): «Если хочешь быть здоров!»

в рамках лексической темы: «Человек, его здоровье. Части тела» (нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательной деятельности).

ЦЕЛЬ: расширение и активизация активного словаря детей. Обучение детей приемам здоровьесбережения и нетрадиционным  речедвигательным упражнениям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

Коррекционное занятие-развлечение

в компенсирующей группе

(старший возраст):

 «Если хочешь быть здоров!»

в рамках лексической темы:

«Человек, его здоровье. Части тела»

 (нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии

в корреционно-образовательной деятельности).

Подготовила и провела

                                                                                                         учитель-логопед

                                                                                                              Прокопивнюк О.В.

Цель: Расширение и активизация активного словаря детей. Обучение детей приемам здоровьесбережения и нетрадиционным  речедвигательным упражнениям.

Задачи

 Коррекционно-образовательные:

- развивать словарь антонимов;

- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- познакомить с названиями частей тела: темя, висок, запястье, скулы, мочка.

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать произвольность и самоконтроль;

-развивать привычку использовать приемы сохранения, укрепления здоровья, стимуляции работоспособности и мышления.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Оборудование: слайд с изображением богов и горы Олимп; зеркала, магнитная доска, мяч, карточки для игры «скажи наоборот», схемы-карты «Волшебные дорожки», разрезная картинка с изображением строения тела человека.                

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Выход в игровую зону).

Расскажу а вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.Один из богов сказал«Человек должен быть сильным»,другой сказал«Человек должен быть здоровым»,третий сказал«Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так«Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.А один из богов сказал«Здоровье надо спрятать в самого человека». Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

2. Объявление темы. Вводная беседа «Человек».

«Догадались о чем мы сегодня поговорим? Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строении его тела, о здоровье.

Я вам расскажу стихотворение, а вы на себе покажите все, что названо. К чему прикасаетесь – погладьте, помассируйте.

Есть на пальцах наших ногти.

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи грудь.

И животик не забудь.

Есть колени и спина.

У людей она одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза, что так близки.

3.  Игра с мячом “Назови ласково”

Поймать мячь и назовать ласково:

Голова – шея – плечи        

Лоб – локоть – нос

Брови – пальцы- рот

Ресницы – ногти – язык

Глаза – горло – руки

        Взрослые люди, девочки и мальчики Наши тела устроены по одному принципу, но различаются между собой. Бывают одинаковые люди? А похожие?

4. Игра “Скажи наоборот” с картинками.

«Вы верно сказали, что одинаковых людей не бывает. Люди отличаются друг от друга по внешним признакам: росту, цвету глаз, волос,  и по характеру.  На заданное слово подберите картинку и слово «наоборот»».

Добрый - …(злой)                Большой -…                Высокий - …

Толстый -…                         Больной - …                Старый  -…

Грустный -…                        Чистый - …               Быстрый-….

        

5. Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие; развитие произвольности и самоконтроля:

«Сделаем упражнения, называемые «гимнастикой мозга», которые помогают стать внимательными, активными».

а) артикуляционная гимнастика: «Часики». «Качели». «Горка».

«Часики» Губы в улыбке, зубы видны. Вытянутый острый язык двигается влево - вправо, не задевая нижнюю губу. Руки двигаются в ту же сторону, что и язык (влево-вправо).

«Качели» Рот широко отрыт. Язык поднимается к верхним зубам, кисти рук поднимаются вверх; язык опускается за нижние зубы, кисти рук опускаются вниз. (Сначала язык и руки работают в одну сторону, затем - в разные стороны).

«Чашечка» Улыбаемся и широко открываем рот, кладём широкий язык на нижнюю губу. Боковые края языка загибаем в форме чашечки.

 б) «Кулак-ребро-ладонь» 

Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется двумя руками одновременно.

Ладони вверх,

Ладони вниз,

На бочек

И в кулачек.

в) «Волшебные дорожки» (Выполнение упражнения левой и правой рукой одновременно)

6. Коллективный сбор разрезной картинки с изображением тела человека.

7. Игра “Найди ошибку”.

Руками прыгают, а ногами трогают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Ногами хлопают, а руками топают.

Ногтями берут, а руками царапают.

8. Итог занятия.

«Вы прекрасно потрудились, а также отдохнули и восстановили свою работоспособность.  

Вспомним, какие упражнения помогут нам сохранить здоровье».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....

Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров»

Задачи: поддерживать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; доставить детям радость и удовольствие от участия в подвижных играх; формировать у детей навыки здорового обр...

Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»

Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров».

В ходе развлечения  у дошкольников формируются начальные представления о здоровом образе жизни, бережное отношениек своему здоровью....

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Если ты гуляешь один»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Если ты гуляешь один»...