Проект «МЫ ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ» 2022 г.
проект

Дворецких Елена Александровна

Аннотация проекта Проект направлен на формирование гражданско-правовой и активной жизненной позиции, детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми в условиях детского сада. Вид проекта: информационно-исследовательский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vybiraem_budushchee.docx800.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Звёздочка» комбинированного вида

                                               

Проект

«МЫ ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ»

Подготовила воспитатель:

Дворецких Е.А.

Аннотация проекта    

Проект направлен на формирование гражданско-правовой и активной жизненной позиции, детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта: информационно-исследовательский.

Актуальность.

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской  Федерации»,

концепции доктора педагогических наук Казаевой Е.А. правовая культура является компонентом формирования гражданственности, а воспитание гражданственности является одним из основных принципов государственной политики в сфере образования. Следовательно, правовое воспитание, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях, необходимо для формирования личности как современного члена гражданского общества. Это обусловлено, в первую очередь, политическим устройством нашей страны, в которой каждый гражданин должен проявить собственную инициативу для реализации и защиты своих прав. Правовое воспитание дошкольников играет немаловажную роль в познании ими социальной действительности и в развитии их интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания детей у

них формируются способности правильно ориентироваться в конфликтных ситуациях, быть активным субъектом деятельности, грамотно осуществлять различные выборы. Если ребенок привыкает действовать только по подсказке и не может принять самостоятельного решения, то он утрачивает одно из фундаментальных свойств личности —способность проявлять инициативу. Таким образом, можно сказать, что от формы организации правового воспитания в дошкольном образовательном учреждении может зависеть жизненное самоопределение дошкольников.

Проблема: Низкий уровень социальной и гражданско-правовой активности в районе, недостаточное внимание со стороны родителей вопросам гражданско-правового воспитания детей, однообразие игр дошкольников, необходимость развития навыков общения и взаимодействия у взрослых и детей в совместной игровой деятельности.

Цель проекта: Формирование у воспитанников детского сада и их родителей гражданско-правовой и активной жизненной позиции, показать значение выбора и выборов в их жизни.

Задачи  для детей: 

  • Дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре демократических выборов; о гражданской ответственности.
  • Научить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.
  • Создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.
  • Обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления); выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии»;
  • Развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.

Задачи для родителей:   

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

 1. Педагоги: воспитатель группы

 2. Дети старшего возраста

 3. Родители и другие члены семьи

Продолжительность: Один месяц.

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети: 

- имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач,

- имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата

- представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям данном социуме,

- имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;

- имеют представление как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;

- умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других,

совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.

родители:

   - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

      - повышение уровня знаний по теме проекта.

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,   прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

  1. Содержание деятельности  родителей:
  • Участие в выставке рисунков;
  • Участие в мероприятии «Выборы президента  страны  Мульти – Пульти».

     

 2.Содержание деятельности педагога:

Система  мероприятий:

Направление

Деятельность.

Работа с детьми

Познавательное развитие

 - беседы: «Знакомство с понятием «Выборы», «Как

проходят выборы в России».

- просмотр мультфильмов и сказок, где главный герой один из кандидатов.

- изготовление избирательной бюллетеней, журнала учета избирателей и выдачи бюллетеней для игры «Выборы президента  страны  Мульти – Пульти».

Речевое развитие.

- дидактические игры «Символы России»

- игры  на формирование правовой культуры;

- загадки, пословицы, поговорки о Родине;

- разучивание стихов о Родине.

Физическое развитие

- подвижные игры народов России.

- комплекс утренней зарядки: «Я люблю свою Россию»

Художественно – эстетическое развитие.

- рисование и раскрашивание «Будущее в моих руках»;

- конструирование «Выборы в ЛЕГО стране»

- аппликация «Герб страны  Мульти – Пульти»

Работа с родителями

- пополнение групповой библиотеки;

-подбор наглядного материала

Итоговое мероприятие

Развлечение «Выборы президента  страны  Мульти – Пульти»

  III . Заключительный этап проекта.

  1. Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете.
  2. Книжка-малышка «Загадки для будущего избирателя».
  3. Книжка-малышка «Ребятам – дошколятам про выборы».
  4. Книжка-малышка «Выборы – это хорошо».
  5. Сборник дидактических игр «Государственные символы России».
  6. Рабочая тетрадь для будущего избирателя.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.

При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы выбираем будущее! "

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной  школе группы....

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Вебинар ФГОСДОО 2021 Развиваем Личность, Выбираем будущее"

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ " Воспитатель " Вебинар 2 часа...

ИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (дети с ОВЗ) "ИГРАЯ В ПРОФЕССИЮ - ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ"

Формирование и развитие допрофессионального  самоопределения детей  с ОВЗ в системе дошкольного образования как начального этапа подготовки к самостоятельной трудовой деятельности в социуме....

Проект " Играя в профессии - выбираем будущее"

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста - это «начальный» этап подготовки ребёнка к выбору профессий, который заключается в том, чтобы  ознакомить с различными видами труда д...

Презентация проекта "Мы выбираем будущее"

Презентация проекта "Мы выбираем будущее"...

Практико - ориентированный проект "Моя семья выбирает спорт" 2022-2023 г.

 В условиях реформирования системы дошкольного образовательного процесса произошли изменения программы физкультурно-оздоровительной работы. Она строится на интеграции образовательных облас...