Проект «МЫ ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ» 2022 г.
проект
Аннотация проекта Проект направлен на формирование гражданско-правовой и активной жизненной позиции, детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми в условиях детского сада. Вид проекта: информационно-исследовательский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vybiraem_budushchee.docx | 800.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Звёздочка» комбинированного вида
Проект
«МЫ ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ»
Подготовила воспитатель: Дворецких Е.А. |
Аннотация проекта
Проект направлен на формирование гражданско-правовой и активной жизненной позиции, детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта: информационно-исследовательский.
Актуальность.
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации»,
концепции доктора педагогических наук Казаевой Е.А. правовая культура является компонентом формирования гражданственности, а воспитание гражданственности является одним из основных принципов государственной политики в сфере образования. Следовательно, правовое воспитание, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях, необходимо для формирования личности как современного члена гражданского общества. Это обусловлено, в первую очередь, политическим устройством нашей страны, в которой каждый гражданин должен проявить собственную инициативу для реализации и защиты своих прав. Правовое воспитание дошкольников играет немаловажную роль в познании ими социальной действительности и в развитии их интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания детей у
них формируются способности правильно ориентироваться в конфликтных ситуациях, быть активным субъектом деятельности, грамотно осуществлять различные выборы. Если ребенок привыкает действовать только по подсказке и не может принять самостоятельного решения, то он утрачивает одно из фундаментальных свойств личности —способность проявлять инициативу. Таким образом, можно сказать, что от формы организации правового воспитания в дошкольном образовательном учреждении может зависеть жизненное самоопределение дошкольников.
Проблема: Низкий уровень социальной и гражданско-правовой активности в районе, недостаточное внимание со стороны родителей вопросам гражданско-правового воспитания детей, однообразие игр дошкольников, необходимость развития навыков общения и взаимодействия у взрослых и детей в совместной игровой деятельности.
Цель проекта: Формирование у воспитанников детского сада и их родителей гражданско-правовой и активной жизненной позиции, показать значение выбора и выборов в их жизни.
Задачи для детей:
- Дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре демократических выборов; о гражданской ответственности.
- Научить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.
- Создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.
- Обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления); выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии»;
- Развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
- Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатель группы
2. Дети старшего возраста
3. Родители и другие члены семьи
Продолжительность: Один месяц.
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети:
- имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач,
- имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата
- представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям данном социуме,
- имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
- имеют представление как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;
- умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других,
совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение уровня знаний по теме проекта.
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
- Содержание деятельности родителей:
- Участие в выставке рисунков;
- Участие в мероприятии «Выборы президента страны Мульти – Пульти».
2.Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Направление | Деятельность. | |
Работа с детьми | Познавательное развитие | - беседы: «Знакомство с понятием «Выборы», «Как проходят выборы в России». - просмотр мультфильмов и сказок, где главный герой один из кандидатов. - изготовление избирательной бюллетеней, журнала учета избирателей и выдачи бюллетеней для игры «Выборы президента страны Мульти – Пульти». |
Речевое развитие. | - дидактические игры «Символы России» - игры на формирование правовой культуры; - загадки, пословицы, поговорки о Родине; - разучивание стихов о Родине. | |
Физическое развитие | - подвижные игры народов России. - комплекс утренней зарядки: «Я люблю свою Россию» | |
Художественно – эстетическое развитие. | - рисование и раскрашивание «Будущее в моих руках»; - конструирование «Выборы в ЛЕГО стране» - аппликация «Герб страны Мульти – Пульти» | |
Работа с родителями | - пополнение групповой библиотеки; -подбор наглядного материала | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Выборы президента страны Мульти – Пульти» |
III . Заключительный этап проекта.
- Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете.
- Книжка-малышка «Загадки для будущего избирателя».
- Книжка-малышка «Ребятам – дошколятам про выборы».
- Книжка-малышка «Выборы – это хорошо».
- Сборник дидактических игр «Государственные символы России».
- Рабочая тетрадь для будущего избирателя.
Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.
При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы выбираем будущее! "
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной школе группы....
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Вебинар ФГОСДОО 2021 Развиваем Личность, Выбираем будущее"
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ " Воспитатель " Вебинар 2 часа...
ИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (дети с ОВЗ) "ИГРАЯ В ПРОФЕССИЮ - ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ"
Формирование и развитие допрофессионального самоопределения детей с ОВЗ в системе дошкольного образования как начального этапа подготовки к самостоятельной трудовой деятельности в социуме....
Проект " Играя в профессии - выбираем будущее"
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста - это «начальный» этап подготовки ребёнка к выбору профессий, который заключается в том, чтобы ознакомить с различными видами труда д...
Презентация проекта "Мы выбираем будущее"
Презентация проекта "Мы выбираем будущее"...
Практико - ориентированный проект "Моя семья выбирает спорт" 2022-2023 г.
В условиях реформирования системы дошкольного образовательного процесса произошли изменения программы физкультурно-оздоровительной работы. Она строится на интеграции образовательных облас...