Проект " Играя в профессии - выбираем будущее"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста - это «начальный» этап подготовки ребёнка к выбору профессий, который заключается в том, чтобы ознакомить с различными видами труда для самостоятельного выбора профессий в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraya_v_professii-vybiraem_budushchee.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Холодилова Валентина Викторовна,
воспитатель
МАДОУ № 24
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ИГРАЯ В ПРОФЕССИИ - ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ»
Дошкольное учреждение - это первая ступень в формировании у дошкольников базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дошколята знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста - это «начальный» этап подготовки ребёнка к выбору профессий, который заключается в том, чтобы ознакомить с различными видами труда для самостоятельного выбора профессий в дальнейшем.
В 2022 году нами был реализован проект «Играя в профессии - выбираем будущее» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование начальных и максимально разнообразных представлений о профессиях взрослых у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- сформировать начальные и максимально разнообразные представления детей о профессиях;
- воспитывать у дошкольников уважением к труду взрослого и его результатам;
-способствовать ценностному отношению у детей старшего дошкольного возраста к труду.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанники (законные представители), воспитатели.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Вид проекта: информационный, творческий.
Формы работы с детьми в рамках реализации проекта:
1.Тематические беседы с детьми.
2.Организация и проведение экскурсий.
3. Организованная образовательная деятельность.
4.Чтение художественной литературы.
5.Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.
6.Выставка творческих работ.
7.Создание фотоколлажа о профессиях родителей и детских профессиональных предпочтениях.
Реализация проекта
1 этап: подготовительный
- Определение цели и задачи проекта.
- Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала (внесение дидактических и настольно-печатных игр, серий сюжетных игр по темам «Профессии»; разработка альбомов для раскрашивания о профессиях).
- Пополнение содержания книжного уголка – внесение художественных произведений, где отражено отношение к труду «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К.Чуковский).
- Подбор консультационного материала для родителей (консультации, памятки, буклеты).
- Организация встреч с родителями.
- Организация экскурсий.
2 этап: Основной
В рамках реализации основного этапа проекта были проведены:
1.Тематические беседы «В мир профессий», «Профессии мамы и папы», «Кем я стану, когда вырасту».
2. Чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер», «Доктор Айболит» К.Чуковский, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их результатах.
3. Проведена экскурсия в детском саду с целью знакомства с профессиями сотрудников дошкольного учреждения «Повар», «Машинист по стирке белья», «Медицинский работник».
4. Реализованы дидактические игры профессиональной направленности «Профессии», дидактические игры на липучках «Магазин», «Сбербанк». Созданы альбомы для раскрашивания о профессиях.
5.Организованы сюжетно-ролевых игры «Почта», «Капитаны», «Больница», «Салон красоты», «Геолог».
6. Экскурсии на предприятия: «Магазин», «Почта», «Аптека».
7. Организованная образовательная деятельность.
3 этап: Заключительный
В рамках заключительного этапа проекта:
1. Организован цикл встреч с родителями (Гостевой визит родителей в группу ««Все профессии важны, все профессии нужны».
2.Создан фотоколлаж «Профессии наших родителей»
3.Выставка детско-родительских творческих работ «Карусель профессий».
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий является необходимым и важным процессом, которым управляет педагог, используя все возможности процесса обучения. Формирование представлений о мире труда и профессий у детей осуществляется путем познания о трудовой жизни людей, о разнообразии мира профессий взрослых, и сопровождается формированием таких качеств личности как трудолюбие, честность, ответственность.
Реализация проекта по ранней профессиональной ориентации дошкольников «Играя в профессии - выбираем будущее» позволило сформировать у детей максимально разнообразные представления о профессиях, и способствовала становлению ценностного отношения детей старшего возраста к труду.
Уважаемые коллеги, в заключение выступления предлагаю к просмотру видеоролик о результатах смотра-конкурса «Ранняя профориентация в МАДОУ», проводимого в январе 2023 года в нашем учреждении https://rutube.ru/video/8449af8826890dea0be003d7ae9149e5/#:~:text=https%3A//rutube.ru/video/8449af8826890dea0be003d7ae9149e5/%3Fr%3Dwd
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой проект "Играя, учимся. Профессия Повар."
Игровое проект - "Профессия Повар" отменный помощник в воспитании для всех современных родителей, а вот почему: маленький поваренок должен обладать хорошей памятью, знать рецепты, количество соде...
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Проект "Играем в профессии" с детьми ОВЗ
Прект "Играем в профессии" предназначен для детей с ОВЗ от 4 до 7 лет. Данный проект расчитан на 5 месяцев. Благодаря данному проекту дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста приходят ...
Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию старших дошкольников на тему: "Играем, мечтаем - профессию выбираем"
Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 6-7 лет. Цель-ранняя профориентация дошкольников. Форма проведения - игра-экскурсия в "мир профессий" с выполнением заданий в м...
Проект "Играем в профессии"
Проект «Играем в профессии»Актуальность:В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его буд...
ИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (дети с ОВЗ) "ИГРАЯ В ПРОФЕССИЮ - ВЫБИРАЕМ БУДУЩЕЕ"
Формирование и развитие допрофессионального самоопределения детей с ОВЗ в системе дошкольного образования как начального этапа подготовки к самостоятельной трудовой деятельности в социуме....