МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия

Нравственно – патриотическое  воспитание  сегодня – одно   из  важнейших  звеньев системы   воспитательной  работы с дошкольниками. В последнее  время  появился  термин «новый  патриотизм», который  включает  в  себя  чувство  глубокой  духовной  привязанности  к  семье, дому, Родине, родной  природе, отзывчивое  отношение  к другим  людям.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ

 РАЗРАБОТКИ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Составила Касьянова С. В.


Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
  2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
  3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Тема: «Путешествие по Южному Уралу»

Программное содержание: 

1.Образовательные задачи:

Расширять представления о родном крае;

 Уточнить и расширить знания о природных достопримечательностях региона. Развивать интерес к труду уральских мастеров - камнерезов

2.Развивающая задача: 

Развивать познавательный интерес, память,  логическое мышление.

3. Воспитательные задачи:

  Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе местного края;
осваивать приёмы сотрудничества со сверстниками;

формировать коммуникативные навыки.

4.Речевые задачи:

Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных. Продолжать учить связно высказывать свои мысли. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

 Предварительная работа:
Выявить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном и животном мире, полезных ископаемых).


 Оборудование и материалы:

 магнитная доска, карта - маршрут, письмо, наглядно -дидактическое пособие «Расскажите детям о деревьях», «Расскажите детям о птицах», фотографии «Уральские леса», «Горы», перья птиц, запись «Голоса русского леса», листы бумаги на каждого ребенка, карточки «Лесные правила», корзинка с семенами клена, сосны, дуба, березы, листья этих деревьев, коллекции минералов, иллюстрации «Драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни», изделия из камней, шкатулка, сувениры, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: активизировать слова «крылатка», «полезные ископаемые».


Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, проходите. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по родному краю. Кто знает, как наш край называется? (выслушивает ответы детей)

Верно, Урал.

На Урале самоцветы,

Самоцветен весь Урал.

 Я хочу, чтобы об этом

 Ты немного тоже знал.

Р.А. Дышаленкова

Верным помощником в нашем путешествии нам будет карта - маршрут (показывает магнитную доску с размещенной на ней картой).

Итак, отправляемся в путь. Отгадайте загадку:

Оно весной нас веселит,

А летом жарким холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает.

Что это такое? (выслушивает ответы детей) Правильно, это дерево. Красивы уральские леса. Посмотрите, первая остановка на нашей карте - «Лесная». А знаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах? (выслушивает ответы детей)

 Сейчас я буду загадывать вам загадки о деревьях, а вы попробуйте их отгадать. Одгадаете правильно - наш «волшебный телевизор» покажет это дерево. Будьте внимательны.

Осень тихая настанет

 Красок дереву добавит.

Листья расписные.

Желтые, резные.

А крылатки – семена

 Разлетятся кто куда.

(Клен)

Правильно, это клен.

О каких семенах клена говорилось в загадке? (выслушивает ответы детей)

 Верно, о крылатках. Сможете ли вы найти их среди других семян в моей корзинке?

  Правильно, ребята? Попробуем угадать, какие еще деревья растут

 в наших лесах, и подберем к ним семена (загадываю загадки, выставляю изображение отгадок на магнитную доску; предлагаю детям найти семена этих деревьев).

У меня длинней иголки,                                         Клейкие почки,

Чем у елки,                                                               Зеленые листочки

Очень прямо я расту                                               С белой корой

В высоту.                                                                 Стоит под горой.

Если я не на опушке,                                                 (Береза)

Ветки только на макушке.

(Сосна)

 Я из крошки — бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней И белок —

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

 Молодцы, ребята. Все деревья угадали и правильно назвали их семена. А теперь давайте

 поиграем в игру, которая называется «Скажи, какой?» У меня на столе лежат опавшие с

 разных деревьев листья. Нужно будет угадать. с какого они дерева и назвать их (дает

 образец: это лист осины — осиновый; просит по очереди назвать листья деревьев;

 выставляет их на магнитную доску). Молодцы, хорошо справились с заданием.

 Посмотрите, карта приглашает нас продолжить путешествие. Как вы думаете, как

 называется следующая остановка? (выслушивает ответы детей)

 Остановка — «Птичья».

  Хранит уральский лес чудес немало.

   И их нам показать готов.

   Хочу, чтоб здесь светлее стало

   От звонких птичьих голосов

(звучит запись голосов птиц)

 Ребята, вы  много знаете о птицах. Попробуем стать настоящими лесными

 следопытами — узнаем по перьям, что за птицы живут в наших Уральских лесах. А в качестве подсказки я буду использовать загадки. Смотрите и слушайте внимательно  (демонстрирует по очереди перья, Читает загадки, выставляет отгадки — изображение птиц на магнитную доску).

Непоседа пестрая,                                                        Днем спит,

Птица длиннохвостая,                                                 Ночью летает

Птица говорливая,                                                        И мышей хватает.

Самая болтливая.                                                          (Сова)

(Сорока)

Длинноногий, длинношеий,                                            Это хищник И злодей.

Длинноклювый. телом серый,                                         Берегись его когтей!

А затылок яркий, красный,                                              Камнем падает с небес -

Бродит по болотам грязным.                                           Улетайте птички в лес!

Клином осенью летит                                                       Острый клюв и зоркий взгляд.

И протяжно так кричит.                                                  Распугал он всех зверят!

(Журавль)                                                                         (Ястреб)

 Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, сколько птиц вокруг. Как вы думаете, а  что им всем помогает летать? (выслушивает предположения детей)

 Верно, летать им помогают крылья и хвост. А еще невидимка — воздух. Давайте сейчас попробуем это  доказать. В полете, птица раскрывает крылья и расправляет хвост. Так она опирается на  воздух. У каждого из вас под стулом лежит лист бумаги. Возьмите его в руки. Теперь  поднимите лист над головой и отпустите. Как лист падал — быстро или медленно, плавно?

 Почему? (выслушивает ответы детей)

 Верно, лист опускался медленно, потому что опирался на Невидимку - воздух, как и птицы своими крыльями. А теперь скомкаем лист  бумаги и вновь попробуем отпустить его. Что получилось теперь? Как падал лист’? Как вы  думаете, почему он упал быстро? (выслушивает ответы детей)

Верно, скомканный лист  стал маленьким и не смог опираться на воздух. Когда птица хочет опуститься на землю,  она складывает крылья и хвост, как веер, а значит, Перестает опираться на Невидимку — воздух.

 А теперь немного отдохнем — сделаем лесную зарядку.

 Физ. минутка.

Дети по лесу гуляли,                       (маршируют на месте)

За природой наблюдали.                (прикладывают ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели         (поднимают голову вверх)

И их лучики согрели.                      («тянутся к солнышку»)

Бабочки летали,                               (делают взмахи руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,                            (хлопают в ладоши)

Ногами топаем!                              (топают)

Хорошо мы погуляли                    (маршируют на месте)

И немножечко устали!                   (садятся на стульчики)

 Ребята, посмотрите, карта предлагает нам продолжить путешествие. Следующая

 остановка — «Горная».

 Ребята, посмотрите, кто—то оставил для нас красивую шкатулку и

 письмо. Давайте его прочитаем.

 «Здравствуйте, ребята. Я - Хозяйка Медной горы. Давно я за вами наблюдаю. Вижу, что  вы, ребята, хотите побольше о родном крае узнать, на чудеса земли Уральской  посмотреть. Могу я показать вам сокровища свои, да вот не знаю, бережете ли вы  природу родную? Если вы друзья природы, то должны знать лесные правила. Назовете их  — раскрою я перед вами сокровищницу Уральских гор»

 Воспитатель: «Давайте, ребята, вспомним правила поведения в лесу». (Дети по очереди  читают стихотворение, показывают карточки — знаки)

 Если в лес пришел гулять, свежим воздухом Дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

 Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

 Испугаются зверюшки — убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря Цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

 Воспитатель: «Посмотрите, ребята, вот дорожка. Видно Хозяйка Медной горы нам место

 заветное показывает‘ (приглашает детей к столу, на котором размещены коллекции

 минералов, иллюстрации. фотографии).

Откуда этот камень — самоцвет.

То розовый, то красный. то зеленый,

Запечатлевший нежность радуг след,

Лазурь небес и плеск воды студеной‘?

Откуда этот ветер смоляной?

Откуда этот гордый звук металла,

Как музыка летящий над страной?

С железных гор, от быстрых рек, с Урала.

Какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. Посмотрите, как много здесь

 камней. Скажите, а где вы можете встретить камни? (выслушивает ответы детей)

 Верно,  везде: в реке, на дороге. Но больше всего камней конечно в горах.

 Посмотрите, как  красивы Уральские горы (размещает на магнитной доске фотографии с видами Уральских  гор). Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями —  полезными ископаемыми. Давайте повторим — «полезные ископаемые».

 А какие полезные ископаемые вы знаете?

 Как они помогают человеку?  (выслушивает ответы детей, по ходу демонстрирует образцы полезных ископаемых)

 Верно, простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные  помощники строителей. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни.

 Потому — то и ценились они издавна людьми. Называются они драгоценными.

 Ребята,  какие драгоценные камни вы знаете? (выслушивает ответы детей, демонстрирует их на  иллюстрациях)

 Вот как много разных камней вы знаете. Человек научился обрабатывать

 эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Посмотрите, вот лишь  некоторые из них (приглашает детей подойти к столу, демонстрирует изделия из камней).

 Своим мастерством человек оживляет камни и вот уже перед нами стройное деревце,  маленькая черепашка или резная шкатулка. Не зря родились уральские сказы  «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок». «Серебряное копытце» и многие другие.

 Ребята, посмотрите, открылась наша волшебная шкатулка. А в ней подарки от Хозяйки  Медной горы (раздаст детям сувениры).

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мыс тобой живем...

В. Степанов

 Спасибо тебе, Медной горы Хозяйка.

 Самоанализ детей:

Ребята, понравились вам подарки?

 На каких  остановках мы сегодня были?

 О чем с вами говорили? (выслушивает ответы детей)

 Вот  как много вы знаете о природе Уральской. Молодцы.

 Посмотрите, наша карта  показывает, что осталась последняя остановка — детский сад. Это значит, что пора  возвращаться в группу. Наше путешествие закончилось

Моя Родина – Россия
(беседа на патриотическую тему с детьми 
старшей  группе)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Рекомендации.

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как “Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова                                      Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев:         Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е   з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню “Это для нас”.

Конспект игры на тему: «Русь, Россия, Родина моя»
в старшей группе.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

- систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- посещение городского музея;

- экскурсии по городу.

Ход игры – занятия:

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети:(о родном месте, о нашей Родине, )

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, )

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «»)

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 5 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте Челябинской области показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

Дети:(выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети:(дети выполняют задания)

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется .

Дети:(Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети:(размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети:(гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети:(все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель : - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети: Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

Дети:(исполняют танец листочков или цветов, по выбору)

Воспитатель: - А теперь черёд настал задать вам вопросы:

  1. Назовите рода войск Российской армии.
  2. Чем отличаются рода войск друг от друга?
  3. Назовите военную технику.
  4. Какие войска базируются в нашем городе и почему?
  5. Почему Краснодарский край называют пограничным краем?
  6. Кто знает, в каких войсках служили ваши папы?
  7. А вы знаете, кто из ваших родственников воевал?
  8. В каких войсках хотели бы служить мальчики?

Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети:(исполняют изученные песни)

Подведение итогов: выступление гостей, вручение сувениров.

Ребёнок: Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Викторина для подготовительной группы

«Знай и люби свой город»

Цели и задачи:

Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Челябинске, его достопримечательностях

развитие внимания, памяти, мышления;

воспитание любви к родному городу, привитие интереса к данному виду детской деятельности;

активизировать педагогическое общение детей и родителей.

Оборудование и материалы: фланелеграф, проектор со слайдами Челябинска,  барабан и палочки, пазлы, миниатюры достопримечательностей города, интерактивная доска и презентация , жетоны, колокольчики, сертификаты, грамота, эмблемы команд

Участники: дети и родители старшей  группы,  воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия

На столах у детей эмблемы и колокольчик (для определения первенства ответа)

Вступительное слово воспитателя:

Ребята! Я думаю, вы согласитесь со мной, что мы живем в удивительном городе.  Достопримечательности его очень красивы. Каждый человек должен любить и знать свой город.

И сегодня, я предлагаю вам поиграть.

Сейчас давайте разделимся на 2 команды, чтобы всё было честно, давайте используем « Чудесный мешочек»(в нем цифры 1 и 2, они нам помогут разделиться на 2 команды).

Команда № 1- ЗНАТОКИ

Команда № 2 – ЭРУДИТЫ

Дети надевают эмблемы и садятся за столы.

Команды соревнуются между собой. Жюри будет наши родители!(у жюри на столах оценочный лист).

У каждого задания будут свои баллы!

Итак, наша игра начинается! Желаю всем успехов!

 Собери имя  нашего города-2 балла

На столах буквы разных цветов. Дети на счет 1, 2, 3 начинают собирать, а кто первый собирает звонит в колокольчик.

Давайте вместе прочтем стихотворение :

 Наш край величавый,
с петровских времён
Ты светом великих побед озарён,
Священным металлом,
рукой трудовой,
Веками ты служишь России родной.

Озёр твоих синих, лесов и полей
Нет в мире прекрасней, нет сердцу милей.
Надежда России, её часовой,
Хранишь ты любимой Отчизны покой.

Тобой мы гордимся, тебе мы верны,
Наш Южный Урал – честь и слава страны.

 Вопрос-ответ-по 1 баллу за правильный ответ

  1. Что изображено на гербе Челябинска? ( Верблюд)
  1. Главный проспект нашего города?(Ленина)
  2. На какой границе находится  Челябинская область?
    ( Азия – Европа);
  3. Где расположена Челябинская область??(На Южном Урале)

 «Прошлое и настоящее моего города»

Воспитатель выставляет на стенд полотна. В карманах, на правой стороне воспитатель выставляет карточки с изображением мест, отдельных построек города в разное время; на левой – с изображением этих же мест в настоящее время. Детям предлагается соединить карточки старого и современного города, назвать изображенные места, выделить изменения, отраженные на фотографиях. -3 балла

 Собери картинку-3 балла

( на столах разрезные картинки)

А, сейчас мы с вами совершим прогулку по памятным местам  нашего города.

Просмотр слайдов

Правда-неправда- 4 балла

Вопросы: № 1

  1. В Челябинске нет парков (неправда)
  2. Главная площадь Революции  (правда)
  3. В Челябинске нет зоопарка (неправда)
  4. Пешеходная улица Челябинска Кировка (правда)

№ 2

  1.  Главная река нашего города Волга (неправда)
  2. Первой постройкой Челябинска была  крепость(правда)
  3. В Челябинске нет цирка (неправда)
  4. В Челябинске есть краеведческий музей (правда)

Подведение итогов: Жюри объявляет счёт

Команде победителей вручается грамота и всем детям сладкий приз.

Стихи о Родине

Родина 

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

 

Наш край 


То берёзка, то рябина, 
Куст ракиты над рекой. 
Край родной, навек любимый, 
Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких, 
Посреди родных широт — 
Всё бегут, бегут дороги, 
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины, 
И куда ни бросишь взгляд — 
Край родной, навек любимый, 
Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое! 
Всё светлей ты с каждым днём 
Под счастливою звездою 
Мы живём в краю родном!

(А. Пришелец)

Что мы Родиной зовём 

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Какая наша Родина! 

 

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

 

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

 

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

(В. Боков)

Россия, Россия, Россия 

 

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

 

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

 

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

 

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

Лучшая на свете 

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Звучат по радио слова –
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
(Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой)
 


 
Пословицы о Родине

Человек без Родины – что соловей без песни.

Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

Чужбина - калина, родина - малина.

Своя земля и в горсти мила.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

На чужбине словно в домовине.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

На чужбине родная землица во сне снится.

На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

И кости по родине плачут.

За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да свое.

И конь на свою сторону рвется, а собака отгрызется да уйдет.

В чужом доме побывать - в своем гнилое бревно увидать.

Горе в чужой земле безъязыкому.

Лес к селу крест, а безлесье не угоже поместье.

Где кто родится, там и пригодится.

Своя земля и в горсти мила.

На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

С родной сторонки и собачка мила.

И собака свою сторону знает. 

Ближняя соломка лучше дальнего сенца. 

Где сосна взросла, там она и красна. 

На чужой сторонушке рад своей воронушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию (старший возраст)

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

План по патриотическому воспитанию (младший возраст)

Работа педагога по патриотическому воспитанию спланирована на веь учебный год....

План по патриотическому воспитанию старший возраст

План разработан на учебный год в старшей гуппе  для инструктора по физической культуре....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию (младший возраст) «Мой папа самый лучший!»

Цель: создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями....

Презентация для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольного возраста"

Презентация позволяет познакомить педагогов с аспектами патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ....