Презентация смотра-конкурса "Формирование у дошкольников культуры питания"
презентация к уроку (средняя группа)

 Фатьянова Анна Сергеевна

Смтр-конкурс проходил в рамках МАДОУ. С целью повышения у детей культуры питания, провели занятие "Мы печем блины", провели игру "Такие разные овощи", устроили экскурсию в столовую, позакомить ребят с профессией повар.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация смотра-конкурса «Формирование у дошкольников культуры питания»

Слайд 2

Цели : Развитие навыков культуры питания у детей; Повышение творческого потенциала педагогов и обобщение педагогического опыта; Активизация работы с родителями и поддержка их творческой инициативы. Участники конкурса: Педагогический персонал, младшие воспитатели , сотрудники детского сада, дети, родители. Предварительная работа: Знакомство с овощами в игровой форме; приготовление овощей дома детей с родителями; разучивание стихотворений «Сорока-ворона», песенка-считалочка «Про апельсин», «На вкус и цвет»; чтение художественных произведений А. Алексеевой «Волшебное стекло», Т. Янссона « Муми -мама печет пироги и торт Муми-Тролю », «Сказка о том, как лисица журавля угощала».

Слайд 3

Конспект занятия “Мы печем блины” Программное содержание: Закрепить знания о свойствах продуктов для блинного теста, продолжать учить последовательно смешивать продукты, аккуратно наливать тесто в формочки на электроблиннице , соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами. Оборудование и материалы: Продукты для блинного теста, электоблинница , , лопаточки, мерные ложки для теста, фартуки, колпаки , чайный сервиз, предметы для сервировки стола. Предварительная работа: Утром в «Чудесной коробочке» к детям воспитатель приносит картинки продуктов для блинов, воспитатель загадывает загадку про блины: «Круглые, но не тарелка, с маслом, но не каша, их едят на масленицу». Ход занятия: 1. Предложить детям вспомнить рецепт блинов. Проверить, все ли продукты и оборудование у нас в наличии. 2. Воспитатель спрашивает детей откуда берутся продукты для теста (яйца, мука, молоко)

Слайд 4

3. Дети берут продукты для блинного теста, последовательно смешивают и рассказывают о своих действиях. Под наблюдением воспитателя дети пекут блины.

Слайд 5

4. Поварята сервируют стол, пьют чай с блинами, угощая воспитателей и гостей, зашедших в группу.

Слайд 6

В конце занятия дети относят мыть посуду и играют в игру “Ручеёк”.

Слайд 7

Конспект занятия “Неизвестные овощи” Программное содержание: Закрепить знания об овощах, вспомнить все овощи, которые растут в нашем регионе, уметь охарактеризовать и описать овощи по форме, цвету, вкусовым качествам, рассказать о их свойствах. Оборудование и материалы: Нарезанные овощи, тарелки, вилочки, ложки, фартуки, колпаки, шарфик для завязывания глаз, предметы для сервировки стола. Предварительная работа: Накануне занятия родители с детьми готовят овощи (нарезают капусту, морковь, отваривают свеклу, картофель и др.) утром в дети приносят овощи и воспитатель складывает их в «Чудесной мешочек». Воспитатель загадывает разные загадки про овощи. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Ответ (Лук) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ... Ответ (капуста) Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. Ответ (Морковь)

Слайд 8

Ход занятия: 1. Предложить детям вспомнить и назвать овощи, растущие в огороде, на грядке. Проверить и назвать какие продукты у нас в наличии (лежат на столе). 2. Воспитатель спрашивает детей, как растут овощи, из чего они вырастают, где и в какое время года они растут.

Слайд 9

3. Дети садятся в кружок, им по очереди воспитатель завязывает глаза, а ребенок принесший овощи из дома, вместе с воспитателем на ложке дает попробовать кусочек, ребенку с закрытыми глазами нужно на вкус определить, описать и отгадать, что за овощ он съел.

Слайд 10

4. После того, как все желающие попробовали и постарались правильно отгадать съеденный овощ, ребята берут оставшиеся продукты и несут в столовую.

Слайд 11

5. Ребята обращаются с просьбой к повару, сварить им на обед из этих овощей вкусный суп. Прекрасная и добрая Галина Николаевна с радостью соглашается, показывает детям кухню и рассказывает им, как готовят суп.

Слайд 12

6. Перед обедом ребята помогают накрывать на стол, расставляют тарелки, ложки, кружки и садятся кушать наивкуснейший суп, сваренный из «своих» овощей.

Слайд 13

P . S . Детям очень понравился суп и остались только чистые тарелочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как одно из средств воспитания основ культуры питания»

Данная презентация предназначена для музыкальных руководителей детских садов. Представлена презентация опыта работы в направлении музыкально-валеологического воспитания детей в системе дошкольного обр...

Культура питания в дошкольном учреждении «Столовый этикет дошкольников»

В данном материале раскрыты правила сервировки стола, формы привития культуры питания за столом....

Консультация для педагогов на тему: "Культура питания Культура питания – как одна из составляющих здоровья дошкольников."

Данная консультация содержит маиериал для развития знаний педагогов о культуре питания – как одной из составляющих здоровья дошкольников в ДОО....

Презентация. Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного  возраста.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Презентация к проекту по формированию культуры здорового питания «Правильное питание – залог здоровья»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУЛЬТУРЫ  ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ....