Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО". 2022 уч. г.
презентация к уроку (младшая группа)
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО. 2022 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_k_usloviyam_doo_2022_uch._g.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Костяк Татьяна Валерьевна, преподаватель МПГУ, доцент, кандидат психологических наук « Адаптация к условиям пребывания в детском саду у разных детей протекает неодинаково, что зависит в основном от особенностей нервной системы. Внешними проявлениями трудностей адаптации могут быть нарушения сна, аппетита, необоснованные капризы. Чтобы облегчить течение адаптационного процесса, подготовку к этому ответственному в жизни ребёнка событию следует начинать заблаговременно.»
Определение адаптации Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. адаптация бывает ПОЗИТИВНОЙ ( адаптированность ) НЕГАТИВНОЙ (стресс)
Признаки адаптации и дезадаптации Признаки адаптации Признаки дезадаптации Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад. Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам в туалет или не контролирует свои естественные потребности ( энурез ); Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Повышенная заболеваемость.
Степени тяжести прохождения адаптации в ДОО Легкая адаптация (от 1 до 6 дней); Адаптация средней тяжести (от 6 до 32 дней); Тяжёлая адаптация (от 32 до 64 дней).
Описание степеней тяжести прохождения адаптации в ДОО Лёгкая адаптация Адаптация средней тяжести Тяжёлая адаптация от 1 до 6 дней от 6 до 32 дней от 32 до 64 дней временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); аппетита (норма по истечении 10 дней); неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней, взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается, функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция). сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка, снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения), обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии, при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
Факторы мешающие успешной адаптации малыша к ДОО Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность , гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Несоблюдение режима дня дома.
Адаптационные периоды I -Подготовительный (Подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада) II -Основной (Приход в группу детского сада) III -Заключительный (Постепенное привыкание).
Описание адаптационных периодов I- Подготовительный II- Основной III- Заключительный Подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада Приход в группу детского сада Постепенное привыкание Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения. Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребёнка. Хорошо, если собственный шкафчик ребенок выбрал самостоятельно и прикрепил принесенную из дома наклейку или взял ее из предложенного воспитателем набора. В следующий раз малыш пойдет в сад “к своему” шкафчику. То же самое можно сказать и о выборе кроватки. Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2-3 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми. Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние Ребенок уже может без слез находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними. Воспитательница должна поддерживать в нем уверенность, что мама обязательно за ним придет после того, как он поспит и покушает.
Объективные показатели окончания периода адаптации у детей глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение; соответствующая возрасту прибавка в весе.
Создание РППС для успешной адаптации детей младшей группы в ДОО
Создание РППС для успешной адаптации детей младшей группы в ДОО
Игры для успешной адаптации детей младшего возраста в ДОО
Игры для успешной адаптации детей младшего возраста в ДОО
Мастер-класс для родителей «Роль игры в адаптационный период» Цель мастер-класса: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи мастер-класса: формировать эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю; научить ребенка играть вместе с другими детьми; снять эмоциональное напряжение.
Мастер-класс для родителей «Роль игры в адаптационный период» План проведения мастер-класса: Представление технологии. Проведение имитационной игры. Совместное моделирование. Рефлексия.
Памятка для родителей по успешной адаптации детей младшей группы в условиях ДОО
Используемая литература
Используемая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
родительское собрание...
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
Презентация "Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ" - 2022 г.
Презентация "Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ" - 2022 г....
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адаптация у детей раннего возраста длится 2-3 недели....