Музыкально-спортивно-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста "День России"
проект (старшая группа)

Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью продолжать закреплять знания детей об истории России, культуре, традициях и обычаях.    

   День России – это отличный повод рассказать детям ещё раз об истории нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной страны, о многообразии народных традиций, совершить интересные увлекательные путешествия по просторам нашей необъятной Родины.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 111 г. Сочи                                                                        

https://www.culture.ru/storage/images/b6208f2306bfb71545bb12ae83bf5d2b/58a42833f315fe4133dee5a22e9377c9.jpeg

Музыкально-спортивно-патриотический проект

для детей старшего дошкольного возраста

«День России»

               Составитель:

                                                          воспитатель Фоменко Татьяна Сергеевна

                                                  высшая квалификационная категория

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

№ п\п

Название

Стр.

1.

Актуальность

3

2.

Целевые ориентиры

4

3.

Этапы проекта:

5

  • Подготовительный

5

  • Этап реализации проекта

5

  • Заключительный

7

4.

Заключение

7

5.

Приложение

9

6.

Используемая литература

14

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ

За последнее десятилетие выросло поколение молодых людей, среди них родители современных дошкольников, а также молодые педагоги, которые недостаточно владеют и знают отечественную историю, не знакомы с достижениями отечественной и мировой культуры.

Любовь, доброта, терпение, великодушие, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений.

Наша задача – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, городу, стране.

Дошкольники имеют небольшие представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо формирования у детей эстетических чувств, музыка несет собой высокий нравственный аспект развития ребенка. Приобщаясь к спортивному наследию, ребенок познает эталоны таких качеств, как выносливость, целеустремленность, лидерство.

     Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью продолжать закреплять знания детей об истории России, культуре, традициях и обычаях.    

    12 июня в нашей стране отмечается День России. Это самый молодой государственный праздник. Официальное название этот праздник получил только 1 февраля 2002 года и стал называться День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей родины России.

      День России – это отличный повод рассказать детям ещё раз об истории нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной страны, о многообразии народных традиций, совершить интересные увлекательные путешествия по просторам нашей необъятной Родины.

  1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОЕКТА

Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
  •  познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
  •  рассказать детям о людях, прославивших Родину.

Развивающие:

  • развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
  • способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
  • способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Срок реализации: с 10.05.2021 по 12.06.2021

Состав участников:

  • дети подготовительной, старших групп,
  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель

Предполагаемый результат:

У детей:

  • сформированы представления о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.
  • Развит интерес к своей стране, своему городу и родному краю.
  • Обогащен опыт детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость.
  • Развита способность выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  1. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

 п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии.

Определение уровня  знаний детей по теме проекта.

.

С родителями:

Проведение конкура семейных рисунков «Моя Россия»

Папка-передвижка: 

«12 июня – День Росси», «Воспитываем патриотов».

Приобщение родителей к работе над проектом.

.

II этап. Реализация проекта

1

Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо».

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

2

Беседы с детьми «Россия – Родина моя!»,

«Государственная символика»;

Рассматривание Символики РФ.

Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

3

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

4

Дидактические игры:

 «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».

Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

5

Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

6

Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».

Тематическое мероприятие «День народных игр»

Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

7

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»

Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

8

Чтение стихотворении:

 Е. Синицына «Берегите Россию»,

А.В. Жигулина «О, Родина!».

Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня»

Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

9

Загадывание загадок о России

Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

10

Изобразительная деятельность:

- Рисование «Российский флаг»

- Раскрашивание «Герб России»

- рисование мелками на асфальте «Символы России»;

- рисование «Русская матрешка»

- лепка «Валенки»

- аппликация «Гармошка», «Балалайка»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

III этап. Заключительный

Проведение тематического дня «День России»

Организация праздника «День России»,

выставка рисунков «Моя Россия»,

изготовление подарков для гостей на День России,

фотовыставка «Моя Россия».

Трансляция результатов проектирования

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 

     Во время подготовки ко Дню России в нашем дошкольном учреждении проводились различные мероприятия, как: конкурс семейных рисунков «Моя Россия», беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», подвижные русские народные игры, тематическое мероприятие «День народных игр», «День России», направленные на воспитание у наших воспитанников нравственно – патриотических чувств любви к своей Родине – России. 

    Дети с интересом слушали рассказ взрослого о истории флага, назначении герба, гимна, культуре своей Родины, об известных достопримечательностях главного города России – Москве. Дети интересовались национальными костюмами, проживающими народностями в родном городе, былинами, богатырями. В ходе наблюдений за играми детей, стало ясно, что они отдавали предпочтения народным подвижным играм в свободной деятельности, старались организовывать их сами. Делились впечатлениями о пройденном дне в рисунках, аппликации.

    День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины. Этот праздник приобретает все более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. А ведь любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы учим ребенка с самого младшего возраста.
  Дети с легкостью называют символы праздника — флаг и герб России, узнают гимн Российской Федерации, итогом проделанной работы по проекту стало мероприятие, посвященное празднованию Дня России.

   Основные задачи, которые мы ставили перед собой — формирование у воспитанников целостного представления о родной стране, воспитание познавательного интереса и любви к своей Родине, в которой живем – были достигнуты.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий тематического мероприятия

по патриотическому воспитанию в старшей группе

«МОЯ РОССИЯ!»

Цель мероприятия: Воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: расширить знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы)

Развивающие: развивать творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Воспитательные: способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

Словарная работа: страна, государство, Россия, Родина, герб, флаг, гимн, День независимости, достопримечательность, символы, столица, Москва, Кремль, народ, обычаи, обряды, народные промыслы, матрёшка.

Предварительная работа: 

В группах – беседы (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины, о главных символах России самовар, матрешка, богатыри.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование:

ТСО: проектор, экран, муз. центр, ноутбук; микрофон, флаг России, герб России, флажки для каждого ребёнка (белые, синие, красные); видео презентация «Моя Россия», канат, лапти, 2 корзинки, 2 палки, музыкальные инструменты для оркестра.

Фонограммы, гимн РФ

Ход мероприятия.

Видео презентация о России.

Вместе с ведущим стоит ребенок.

Ведущий: 

Мы живем с вами на прекрасной планете Земля…

     Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.  И все это наша Россия!

Ребенок:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Звучит музыка «Гражданин России» (ансамбль «Ассоль»), дети с флажками (лентами) заходят в зал и выполняют движения.

Выстраиваются на полукруг.

Ведущий:

     В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

ПЕСНЯ «СПАСИБО, СПАСИБО, ЛЮБИМАЯ СТРАНА»

Дети присаживаются на места, остается Надя

Ребенок: (Надя)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ведущий:

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

     

            Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя.

Звучит гимн РФ (1 куплет)

У каждой страны есть символы. Есть они и у нашей страны.  Кто мне подскажет, какие? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

  Ведущий: Кроме государственных, существуют ещё так называемые неофициальные символы, то, с чем ассоциируется Россия. Вспомним некоторые из них.

Ребенок

Цветастое платье, 
Румяные щёчки!
Её открываем – 
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют, 
Матрёшки смеются
И радостно просят 
Тебя улыбнуться!

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрешки

ПЕСНЯ «РУСКАЯ МАТРЕШКА»

Ведущий: Ребята, а кто подскажет мне как называется столица нашей Родины?

Ответы детей: …

Ребёнок

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Он стоит из года в год –

Наша гордость и оплот.

И любыми временами

За Кремлевскими стенами,

Русь спасая от невзгод,

Жил великий наш народ.

Ведущая.  Наше Российское наследие: гжель, хохлома, самовары и туеса, деревянные сувениры и музыкальные инструменты и многое другое. Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет талантливый и трудолюбивый народ. Русские мастера и музыкальные инструменты делали.

Ребенок

Заиграют все гармошки,

Мы ударим дружно в ложки.

Балалайка есть у нас,

Пустимся в веселый пляс!

Выходите музыканты,

Показать свои таланты.

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест.

ОРКЕСТР «РУССКАЯ НАРОДНАЯ» (МАЛЬЧИКИ)

Ребенок

Мои лапти русские,

Не широкие, не узкие, а в самый раз!

А вы носите туфли, босоножки

Кроссовки да сапожки

А раньше на Руси…

Липовые корытца

Носили многие лица!

ИГРА: «ЛАПТИ»

Правила игры: Перед участниками на полу – по три тапка (лапти). Необходимо палкой забросить в корзину, лежащее на боку. Побеждает самый меткий и быстрый.

Ведущий. Славится Россия воинами, могучими защитниками!

Ребенок

Я могучий богатырь

Вырос я и в рост и в ширь;

Не хвалюсь я, знаю дети,

Нет сильней меня на свете!

ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Приглашаются мальчики и девочки, папы и дети, мамы и папы.

 Ребенок

Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!

ТАНЕЦ «САМОВАР»

Ребёнок:

Я узнал, что у меня 
Есть огромная семья. 
И тропинка, и лесок, 
В поле каждый колосок! 
Речка, небо голубое – 
Это всё мое родное! 
Это Родина моя! 
Все люблю на свете я!


Ведущий: Слышишь песенку ручья? 
Дети: Это Родина моя! 
Ведущий: Слышишь голос соловья? 
Дети: Это Родина моя! 
Ведущий: Видишь звездочку Кремля? 
Дети: Это Родина моя! 
Ведущий: Садик, где твои друзья? 
Дети: Это Родина моя!

ПЕСНЯ «Я ПОЮ»

Ведущая:

     Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока мы ещё маленькие и не можем ничего сделать для России. Но мы можем сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будем любить своих друзей и близких, не будем ссориться.     Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Аджи А.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014
  2. Аджи А.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014
  3. Александрова Е.Ю.  Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007
  4. Богачева И.В.  Мое отечество – Россия! / Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005
  5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.,1968
  6. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1998
  7. Журнал Справочник музыкального руководителя  № 7 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста "Береза - душа России"

Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России....

Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»

Музыкально-патриотический проект  для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриоти...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"

Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой ...

Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"

А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - моя Родина"

Разработчик: Ташлыкова Е.В. – учитель-логопедРеализация: Ташлыкова Е.В. – учитель-логопед, Алдаранова С.Ю. – воспитатель, Савина Н.Г. – воспитатель.Образовательная область: поз...