Опыт работы «С мамой вместе в детский сад»
материал
В статье представлен опыт сотрудничества с родителями в рамках семейного клуба «Вместе с мамой», направленного на объединение усилий родителей и педагогов для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Ключевые слова: ФГОС ДО, семейный клуб, социализация, неорганизованные дети, адаптация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация. В статье представлен опыт сотрудничества с родителями в рамках семейного клуба «Вместе с мамой», направленного на объединение усилий родителей и педагогов для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Ключевые слова: ФГОС ДО, семейный клуб, социализация, неорганизованные дети, адаптация.
«С мамой вместе в детский сад»
(из опыта работы)
Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стало его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Поэтому и педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать.
Период привыкания детей – неизменно сложная проблема. Для того чтобы решить эту сложную проблему на базе нашего дошкольного учреждения открыт семейный консультационный клуб «Вместе с мамой». Целью нашего клуба является: создание условий для успешной адаптации неорганизованных детей к условиям ДОУ.
В семейный клуб приглашаются мамы с детьми в возрасте от 1,5-3 лет не посещающие дошкольные учреждения. Встречи проводятся на базе детского сада в вечернее время. Каждая встреча длится 50-60 минут.
Программа клуба разработана на основе программы Севостьянова Е.О. «Дружная семейка». Совместно с воспитателями группы раннего возраста составлен перспективный план работы, который рассчитан на один учебный год и включает пять основных блоков:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие (этикет: здороваемся, прощаемся, общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками)
- Развитие движений (развитие ловкости, быстроты реакции, силы, координации движений)
- Музыкальное развитие
- Творческое развитие (конструирование, лепка, рисование).
Не все блоки присутствуют на каждом занятии. Они чередуются, по-разному соединяются. Но на каждом занятии их не меньше трех и строятся они на одном сюжете – сказки, стихотворения, жизненного события (день рождение, поездка и т.д.).
Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации воспитателя, психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского работника.
Перспективный план работы
консультационного клуба «Вместе с мамой»
Встреча №1 «Давайте познакомимся»
Встреча №2 «А вот и я!»
Встреча №3 «Дружная семейка»
Встреча №4 «Живу по расписанию»
Встреча №5 «Где моя большая ложка»
Встреча №6 «Дед Мороз деткам елочку принес»
Встреча №7 «Мы танцуем и поем, вместе весело живем»
Встреча №8 «Детские капризы»
Встреча №9 «Я играю целый день, мне играть совсем не лень», «Игра, как
развивающий фактор»
Встреча №10 «У меня игрушки есть, всех их мне не перечесть»
Встреча №11 «Карабас - Барабас или добрая фея»
Встреча №12 «Много красок у меня - выбирай любую»
Встреча №13 «Сильные, смелые, здоровые, умелые»
Встреча №14 «Странная привычка», «»Сначала было слово
Встреча №15 «Кому нужна разлука»
Каждая встреча состоит из трех частей: информационной, практической, домашнего задания.
Во время проведения информационной части дети совместно с воспитателем занимаются игровой деятельностью, а родители участвуют в тематической беседе, организованной одним из специалистов ДОУ. Разговор строится в форме диалога, и каждое домашнее задание предыдущей встречи включает вопросы, следующей встречи.
Практическая часть включает участие родителей в игровых и проблемных ситуациях, совместные игры и упражнения с детьми, презентация опыта воспитанников в семье. Цель этой части - заинтересовать игрой ребенка и родителей, а также показать взрослым приемы вовлечения в игру и способы игровой деятельности.
Третья часть – домашнее задание, побуждает родителей к самопознанию и осмыслению собственных приемов организации жизни ребенка.
Для каждой встречи, в помощь родителям, педагоги оформляют материал (к теме занятия) по воспитанию ребенка в условиях семьи и ДОУ: памятки, рекомендации (по режиму, список художественной литературы для чтения дома, перечень игрушек и развивающих материалов, организация питания ребенка), анкеты (на запрос консультаций, социального содержания, по оценке деятельности клуба).
На каждом занятии используется музыкальное сопровождение, которое способствует положительному эмоциональному настрою родителей и детей, их общению между собой.
Завершающая встреча клуба «Вместе с мамой» проходит в праздничной, почти семейной обстановке – чаепитие, совместные игры, добрые напутственные слова родителей и педагогов. Как положительное, родители отмечают: «...доброжелательная атмосфера общения, диалога…», «.. дети с желанием и радостью посещали детский сад..», «..ребенок стал более самостоятельным..», «..компетентность воспитателей, специалистов» и др.
Таким образом, семейный клуб «Вместе с мамой» это пространство для родительского общения, где взрослые общаются друг с другом, обсуждают сходство переживаемых ситуаций, делятся опытом семейного воспитания, а зачастую становятся друзьями. Дети получают первые знания, первые уроки общения со сверстниками.
Адаптационный семейный клуб помогает, родителям включится в воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада, способствует преемственности и плавному переходу от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию детей в условиях ДОУ.
Список литературы
- Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста – 1,5 до 3 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2005.-80с.
- Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). - Изд.3-е.- Ростов на //Д: Феникс, 2008. – 186с.
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ».
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05 2013г. №26.
- Севостьянова Е.О.Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ.- М.:ТЦ Сфера,2006.- 128с. (Ранний возраст).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по ИЗО деятельности МКДОУ детский сад общеразвивающего вида"Золотой петушок"
информационная газета для родителей " ИЗО студия в детском саду"...

ОПЫТ РАБОТЫ «Адаптация ребенка в условиях детского учреждения»
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это св...

Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...

Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....

Опыт работы «Цвет как средство выразительности детского рисунка», автор – Новосёлова Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ № 52
Конспектызанятий по рисованию, перспективный план...