Опыт работы «С мамой вместе в детский сад»
материал

Левочкина Светлана Алексеевна

В статье представлен опыт сотрудничества с родителями в рамках семейного клуба «Вместе с мамой», направленного на объединение усилий родителей и педагогов для успешной адаптации  детей к условиям ДОУ.

Ключевые слова: ФГОС ДО, семейный клуб, социализация, неорганизованные дети, адаптация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_mamoy.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация. В статье представлен опыт сотрудничества с родителями в рамках семейного клуба «Вместе с мамой», направленного на объединение усилий родителей и педагогов для успешной адаптации  детей к условиям ДОУ.

Ключевые слова: ФГОС ДО, семейный клуб, социализация, неорганизованные дети, адаптация.

 «С мамой вместе в детский сад»

(из опыта работы)

Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стало его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Поэтому и педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать.

Период привыкания детей – неизменно сложная проблема. Для того чтобы решить эту сложную проблему на базе нашего дошкольного учреждения открыт семейный консультационный клуб «Вместе с мамой». Целью нашего клуба является: создание условий для успешной адаптации неорганизованных детей к условиям ДОУ.

 В семейный клуб приглашаются мамы с детьми в возрасте от 1,5-3 лет не посещающие дошкольные учреждения. Встречи проводятся на базе детского сада в вечернее время. Каждая встреча длится 50-60 минут.

Программа клуба разработана на основе программы Севостьянова Е.О. «Дружная семейка». Совместно с воспитателями группы раннего возраста составлен  перспективный план работы, который рассчитан на один учебный год и включает пять основных блоков:

  •  Познавательное развитие
  •  Социально-коммуникативное развитие (этикет: здороваемся, прощаемся, общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками)
  •  Развитие движений (развитие ловкости, быстроты реакции, силы, координации движений)
  •  Музыкальное развитие
  • Творческое развитие (конструирование, лепка, рисование).

Не все блоки присутствуют на каждом занятии. Они чередуются, по-разному соединяются. Но на каждом занятии их не меньше трех и строятся они на одном сюжете – сказки, стихотворения, жизненного события (день рождение, поездка и т.д.).

Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации воспитателя, психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского работника.

Перспективный план работы

консультационного клуба «Вместе с мамой»

Встреча №1 «Давайте познакомимся»

Встреча №2 «А вот и я!»

Встреча №3 «Дружная семейка»

Встреча №4 «Живу по расписанию»

Встреча №5 «Где моя большая ложка»

Встреча №6 «Дед Мороз деткам елочку принес»

Встреча №7 «Мы танцуем и поем, вместе весело живем»

Встреча №8 «Детские капризы»

Встреча №9 «Я играю целый день, мне играть совсем не лень», «Игра, как  

                         развивающий фактор»

Встреча №10 «У меня игрушки есть, всех их мне не перечесть»

Встреча №11 «Карабас - Барабас или добрая фея»

Встреча №12 «Много красок у меня - выбирай любую»

Встреча №13 «Сильные, смелые, здоровые, умелые»

Встреча №14 «Странная привычка», «»Сначала было слово

Встреча №15 «Кому нужна разлука»

 Каждая встреча состоит из трех частей: информационной, практической, домашнего задания.

Во время проведения информационной части дети совместно с воспитателем занимаются игровой деятельностью, а родители участвуют в тематической беседе, организованной одним из специалистов ДОУ. Разговор строится в форме диалога, и каждое домашнее задание предыдущей встречи включает вопросы, следующей встречи.

Практическая часть включает участие родителей в игровых и проблемных ситуациях,  совместные игры и упражнения с детьми, презентация опыта воспитанников в семье. Цель этой части  - заинтересовать игрой ребенка и родителей, а также показать взрослым приемы вовлечения в игру и способы игровой деятельности.

Третья часть – домашнее задание, побуждает родителей к самопознанию и осмыслению собственных приемов организации жизни ребенка.

Для каждой встречи, в помощь родителям, педагоги оформляют материал (к теме занятия) по воспитанию ребенка в условиях семьи и ДОУ: памятки, рекомендации (по режиму, список художественной литературы для чтения дома, перечень игрушек и развивающих материалов, организация питания ребенка), анкеты (на запрос консультаций, социального содержания, по оценке деятельности клуба).

На каждом занятии используется музыкальное сопровождение, которое способствует положительному эмоциональному настрою родителей и детей, их общению между собой.

Завершающая встреча клуба «Вместе с мамой»  проходит в праздничной, почти семейной обстановке – чаепитие, совместные игры, добрые напутственные слова родителей и педагогов. Как положительное, родители отмечают: «...доброжелательная атмосфера общения, диалога…»,  «.. дети с желанием и радостью посещали детский сад..»,  «..ребенок стал более самостоятельным..», «..компетентность воспитателей, специалистов» и др.

Таким образом, семейный клуб «Вместе с мамой» это пространство для родительского общения, где взрослые общаются друг с другом, обсуждают сходство переживаемых ситуаций, делятся опытом семейного воспитания, а зачастую становятся друзьями. Дети получают первые знания, первые уроки общения со сверстниками.

Адаптационный семейный клуб помогает, родителям включится в воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада,   способствует преемственности и плавному переходу от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию детей в условиях ДОУ.

Список литературы

  1. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста – 1,5 до 3 лет.  – М.: Педагогическое общество России, 2005.-80с.
  2. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). - Изд.3-е.- Ростов на //Д: Феникс, 2008. – 186с.
  3. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ».
  4.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05 2013г. №26.
  5. Севостьянова Е.О.Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ.- М.:ТЦ Сфера,2006.- 128с. (Ранний возраст).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по ИЗО деятельности МКДОУ детский сад общеразвивающего вида"Золотой петушок"

информационная газета для родителей " ИЗО студия в детском саду"...

ОПЫТ РАБОТЫ «Адаптация ребенка в условиях детского учреждения»

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это св...

Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....