Конспект беседа " Новый год"
материал (младшая группа)
В младшей группе прошла беседа "Мама солнышко моё" дети с большим удовольствием слушали стихи, музыку, рассматривали альбом любимых своих мам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День матери | 17 КБ |
" День матери" | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми на тему: «Дары Осени».
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: организованная образовательная.
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: Корзина с муляжами овощей (картофель, лук, морковь, свёкла) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).
2. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.
1. Расширять представления о выращивании овощных культур.
2. Развивать речь детей, обогащать словарь.
3. Развивать интерес к различным видам игр.
4. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Ребята, что мы видим за окном?
- На деревьях пожелтели листочки.
- А дома в садах и в огородах что делают?
- В садах и огородах собирают урожай.
- А подскажите, где растут овощи?
- В огороде, на грядке.
- А где растут фрукты?
- В саду, на деревьях.
Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты и говорит: «Милана, Вова, Неонила соберут в корзинку овощи. А все остальные ребята соберут фрукты.
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Воспитатель. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!
- Дети, а вы знаете, чем картофель от отличается от лука?
- Да, цветом, вкусом.
- А чем они похожи?
- Формой, они круглые.
- А чем отличается морковь от свёклы?
- Морковь – оранжевая, а свёкла – красная.
- Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем. (Речь с движениями «Собираем урожай».)
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разнога салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.
Воспитатель:
- Какие молодцы у нас в посылке красивые жёлтые листочки. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».
Игра «Ветер и листочки».
- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!
-Молодцы ребята ! Осень нам фрукты овощи принесла.
А мы для осени изготовим аппликацию, « Осеннее дерево»
Предварительный просмотр:
Беседа ко Дню матери
«Моя любимая мамочка»
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть у нас с вами на душе тоже будет сегодня тепло и хорошо. А еще скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная (мама)
Воспитатель : Правильно, ребята, конечно же вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.
Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!
Воспитатель: Ребята, а что значит для вас ваша мама?
Воспитатель: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно? Я говорю строчку, а вы называете это слово. Договорились?
Кто пришёл ко мне с утра (мамочка)
Кто сказал: «вставать пора (мамочка)
Кашу кто успел сварить?.
Чая в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплёл?.
Дома всё убрал, подмёл?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме.
Воспитатель: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.
(Дети идут на носочках)
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Воспитатель: Мама как солнышко –от улыбки тепло, от ясных глаз - светло! Посмотрите какое у меня большое красивое и яркое желтое солнышко, это будет наш общее настроение, которое будет нас всегда радовать. А эти маленькие солнышки с фотографиями (каждого ребенка) это вы, узнали себя? Вы будите лучиками этого большого солнышка, этого яркого настроения. Давайте в приемной нашей повесим, это солнышко и ваши лучики и пусть эта красота украшает нашу группу.
(Звучит детская песня о маме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»
Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира....
Конспект беседы о предстоящем празднике-Новый год
Познакомить маленьких детей с предстоящим праздником: кто придёт на праздник, что нам принесёт, как ребятам себя вести на утреннике. Создать положительный настрой на предстоящий утренник....
Конспект беседы по познавательному развитию "Что такое Новый год"
Конспект беседы по познавательному развитию на тему "Что такое Новый год"...
Конспект беседы "Новый год у ворот"
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике. Задачи:Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России;формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народн...
Конспект беседы "Новый год у ворот" в старшей группе.
Конспект беседы "Новый год у ворот" в старшей группе.Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании ...
Конспект беседы "Новый год у ворот" во второй младшей группе.
Конспект беседы «Новый год у ворот» во второй младшей группе Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.Задачи:Познакомить детей с традициями встречи Нового года в РоссииФормиров...
Конспект беседы "Новый Год у ворот"
Цель: формировать элементарные представления о празднике - Новый год.Задачи:- познакомить детей с историей возникновения праздника, новогодними традициями;- расширить представление о Дедушке Моро...