Сентябрь 2023. Музей Архитекруты
проект (подготовительная группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Архитектура необходимый для человека объект окружающей действительности. И знакомство должно начинаться в самом раннем возрасте, чтобы уже, будучи старше, дети могли представлять архитектуру как искусство.

Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности. Архитектура рассматривается как система зданий и сооружений, формирующая предметно-пространственную среду жизнедеятельности общества, как особого вида искусства, сочетающего в себе утилитарные и эстетические функции. Для старших дошкольников характерны неполные и поверхностные представления об основных свойствах архитектурных сооружений, их конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности. Установлено, что у дошкольников практически отсутствуют знания о профессии архитектора.

Цель создания мини-музея: формирование устойчивого интереса к предметам окружающего мира посредством познавательно-исследовательской, творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzeya_arhitektury.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

        УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-

                                                    ДЕТСКИЙ САД № 87

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87

                                                                                                     ________________К. Е. Некрасова

«____»___________20__г.

Приказ №______________

ПАСПОРТ

МИНИ-МУЗЕЯ

«Мировая архитектура»

группа Васильковая

                                                      Руководитель:

воспитатель Кузнецова Н.В.

 воспитатель Ливашова Ф.М.

г. Калининград

2023

Мини-музей «Мировая архитектура».

Паспортные данные.

Наименование: мини-музей «Мировая архитектура»

Профиль музея: познавательный

Актуальность: Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Архитектура необходимый для человека объект окружающей действительности. И знакомство должно начинаться в самом раннем возрасте, чтобы уже, будучи старше, дети могли представлять архитектуру как искусство.

Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности. Архитектура рассматривается как система зданий и сооружений, формирующая предметно-пространственную среду жизнедеятельности общества, как особого вида искусства, сочетающего в себе утилитарные и эстетические функции. Для старших дошкольников характерны неполные и поверхностные представления об основных свойствах архитектурных сооружений, их конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности. Установлено, что у дошкольников практически отсутствуют знания о профессии архитектора.

 Цель создания мини-музея: формирование устойчивого интереса к предметам окружающего мира посредством познавательно-исследовательской, творческой деятельности.

Задачи:

- Формировать у детей представление об архитектуре, как виде искусства.

- Обогащать сенсорный опыт детей. Формировать представления детей о разновидностях внешнего вида зданий.

- Формировать представления о различных материалах, из которых можно строить здания.

- Познакомить с профессией архитектора. Расширить представления о строительных профессиях, назначение строительных инструментов.

- Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию диалогической и монологической речи у детей.

В основу решения задач положены следующие принципы:

- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- Принцип опоры на интересы ребенка;

- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- Принцип наглядности;

- Принцип последовательности;

- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика помещения: групповая комната площадью 41 кв.м.

Площадь, занятая под экспозицию: 1,5 кв.м.

Руководитель мини-музея: Кузнецова Надежда Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категории, Ливашова Фатима Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Структура управления мини-музеем: руководитель планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности: Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- экспозиционная;

- познавательная;

- научная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Помещение выбрано с учетом размещения группы. Экспонаты расположены на открытых стеллажах и посвящены мировой архитектуре. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду родителями, воспитателями.

Характеристика мини-музея

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/временное хранение

1

Королевские ворота

январь 2022

постоянное

2

Московский Кремль

январь 2022

постоянное

3

МГУ им. Ломоносова

январь 2022

постоянное

4

Нотр-Дам-Де-Пари

февраль 2022

постоянное

5

Сиднейский оперный театр

февраль 2022

постоянное

6

Храм Христа Спасителя

март 2022

постоянное

7

Здание венгерского парламента, Будапешт

март 2022

постоянное

8

Большой театр

март 2022

постоянное

9

Тадж-Махал

апрель 2022

постоянное

10

Тауэрский мост, Лондон

июнь 2022

постоянное

11

Крепость Тевтонского ордена

июнь 2022

постоянное

12

Мост Харбор-Бридж, Сидней

июнь 2022

постоянное

Тематический план работы мини-музея

Месяц

Содержание

Участники

Сентябрь

Знакомство с музеем, с названием музея, с экспонатами.

Дети, воспитатели, руководитель мини-музея

Октябрь

Знакомство с профессией архитектора. Расширить представления о строительных профессиях, назначение строительных инструментов.

Дети, воспитатели, руководитель мини-музея

Ноябрь

Коллективная аппликация – «Городская улица».

Дети, воспитатели, руководитель мини-музея

Декабрь

Знакомство с архитектурой родного города - Королевские ворота.

Дети, воспитатели, руководитель мини-музея

Январь

Знакомство с архитектурой нашей столицы – Московский Кремль.

Дети, воспитатели, руководитель мини-музея

Февраль

Продолжаем знакомство с архитектурой нашей столицы – Большой театр.

Дети, воспитатели, руководитель мини-музея

Март

Продолжаем знакомство с архитектурой нашей столицы – Храм Христа Спасителя.

Дети, воспитатели, руководитель мини-музея

Апрель

Продолжаем знакомство с архитектурой родного края в эпоху существования  Тевтонского ордена – Замки Тевтонского ордена.

Дети, воспитатели, руководитель мини-музея

Май

Архитектура нашей столицы – МГУ им. Ломоносова.

Дети, воспитатели, руководитель мини-музея

Перспектива развития мини-музея

- Подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, презентаций, научно-познавательных фильмов.

- Создание альбома и каталога музея.

- Проведение на базе музея НОД по разным видам деятельности.

- Проведение на базе музея выставок детских работ по данной тематике.

- Проведение экскурсий для других групп детского сада.

Список литературы:

  1. Кутьина Н.Б. Программа «Ребенок в ХХI веке. Воспитание культурой» - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – 208 с.
  2. Музейная педагогика: из опыта работы/ под редакцией А. Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. -416 с.
  3. Ознакомление дошкольников с архитектурой. Методическое пособие М.: Педагогическое общество России,2005 – 96 с. Под общей редакцией кандидата педагогических наук А.А. Грибовской.
  4. Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы и Ягоды" Васина А.В. Сентябрь 2023

Познакомить с  сибирскими грибами и ягодами, учить отличать ядовитые и  сьедобные грибы и ягоды...

с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.Минпросвещения приказ...

Информационно – просветительский журнал для широкого круга читателей "Калейдоскоп" сентябрь 2023 г.

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...

1. Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми ОВЗ» сентябрь.2023.

Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми ОВЗ»Особенности работы с детьми ОВЗОбразование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. ...