Сентябрь 2023. Музей Архитекруты
проект (подготовительная группа)
Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Архитектура необходимый для человека объект окружающей действительности. И знакомство должно начинаться в самом раннем возрасте, чтобы уже, будучи старше, дети могли представлять архитектуру как искусство.
Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности. Архитектура рассматривается как система зданий и сооружений, формирующая предметно-пространственную среду жизнедеятельности общества, как особого вида искусства, сочетающего в себе утилитарные и эстетические функции. Для старших дошкольников характерны неполные и поверхностные представления об основных свойствах архитектурных сооружений, их конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности. Установлено, что у дошкольников практически отсутствуют знания о профессии архитектора.
Цель создания мини-музея: формирование устойчивого интереса к предметам окружающего мира посредством познавательно-исследовательской, творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_muzeya_arhitektury.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 87
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87
________________К. Е. Некрасова
«____»___________20__г.
Приказ №______________
ПАСПОРТ
МИНИ-МУЗЕЯ
«Мировая архитектура»
группа Васильковая
Руководитель:
воспитатель Кузнецова Н.В.
воспитатель Ливашова Ф.М.
г. Калининград
2023
Мини-музей «Мировая архитектура».
Паспортные данные.
Наименование: мини-музей «Мировая архитектура»
Профиль музея: познавательный
Актуальность: Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Архитектура необходимый для человека объект окружающей действительности. И знакомство должно начинаться в самом раннем возрасте, чтобы уже, будучи старше, дети могли представлять архитектуру как искусство.
Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности. Архитектура рассматривается как система зданий и сооружений, формирующая предметно-пространственную среду жизнедеятельности общества, как особого вида искусства, сочетающего в себе утилитарные и эстетические функции. Для старших дошкольников характерны неполные и поверхностные представления об основных свойствах архитектурных сооружений, их конструктивных особенностях, средствах художественной выразительности. Установлено, что у дошкольников практически отсутствуют знания о профессии архитектора.
Цель создания мини-музея: формирование устойчивого интереса к предметам окружающего мира посредством познавательно-исследовательской, творческой деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей представление об архитектуре, как виде искусства.
- Обогащать сенсорный опыт детей. Формировать представления детей о разновидностях внешнего вида зданий.
- Формировать представления о различных материалах, из которых можно строить здания.
- Познакомить с профессией архитектора. Расширить представления о строительных профессиях, назначение строительных инструментов.
- Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию диалогической и монологической речи у детей.
В основу решения задач положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребенка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Характеристика помещения: групповая комната площадью 41 кв.м.
Площадь, занятая под экспозицию: 1,5 кв.м.
Руководитель мини-музея: Кузнецова Надежда Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категории, Ливашова Фатима Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Структура управления мини-музеем: руководитель планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
Аспекты музейной деятельности: Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- экспозиционная;
- познавательная;
- научная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Помещение выбрано с учетом размещения группы. Экспонаты расположены на открытых стеллажах и посвящены мировой архитектуре. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду родителями, воспитателями.
Характеристика мини-музея
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/временное хранение |
1 | Королевские ворота | январь 2022 | постоянное |
2 | Московский Кремль | январь 2022 | постоянное |
3 | МГУ им. Ломоносова | январь 2022 | постоянное |
4 | Нотр-Дам-Де-Пари | февраль 2022 | постоянное |
5 | Сиднейский оперный театр | февраль 2022 | постоянное |
6 | Храм Христа Спасителя | март 2022 | постоянное |
7 | Здание венгерского парламента, Будапешт | март 2022 | постоянное |
8 | Большой театр | март 2022 | постоянное |
9 | Тадж-Махал | апрель 2022 | постоянное |
10 | Тауэрский мост, Лондон | июнь 2022 | постоянное |
11 | Крепость Тевтонского ордена | июнь 2022 | постоянное |
12 | Мост Харбор-Бридж, Сидней | июнь 2022 | постоянное |
Тематический план работы мини-музея
Месяц | Содержание | Участники |
Сентябрь | Знакомство с музеем, с названием музея, с экспонатами. | Дети, воспитатели, руководитель мини-музея |
Октябрь | Знакомство с профессией архитектора. Расширить представления о строительных профессиях, назначение строительных инструментов. | Дети, воспитатели, руководитель мини-музея |
Ноябрь | Коллективная аппликация – «Городская улица». | Дети, воспитатели, руководитель мини-музея |
Декабрь | Знакомство с архитектурой родного города - Королевские ворота. | Дети, воспитатели, руководитель мини-музея |
Январь | Знакомство с архитектурой нашей столицы – Московский Кремль. | Дети, воспитатели, руководитель мини-музея |
Февраль | Продолжаем знакомство с архитектурой нашей столицы – Большой театр. | Дети, воспитатели, руководитель мини-музея |
Март | Продолжаем знакомство с архитектурой нашей столицы – Храм Христа Спасителя. | Дети, воспитатели, руководитель мини-музея |
Апрель | Продолжаем знакомство с архитектурой родного края в эпоху существования Тевтонского ордена – Замки Тевтонского ордена. | Дети, воспитатели, руководитель мини-музея |
Май | Архитектура нашей столицы – МГУ им. Ломоносова. | Дети, воспитатели, руководитель мини-музея |
Перспектива развития мини-музея
- Подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, презентаций, научно-познавательных фильмов.
- Создание альбома и каталога музея.
- Проведение на базе музея НОД по разным видам деятельности.
- Проведение на базе музея выставок детских работ по данной тематике.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада.
Список литературы:
- Кутьина Н.Б. Программа «Ребенок в ХХI веке. Воспитание культурой» - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – 208 с.
- Музейная педагогика: из опыта работы/ под редакцией А. Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. -416 с.
- Ознакомление дошкольников с архитектурой. Методическое пособие М.: Педагогическое общество России,2005 – 96 с. Под общей редакцией кандидата педагогических наук А.А. Грибовской.
- Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы и Ягоды" Васина А.В. Сентябрь 2023
Познакомить с сибирскими грибами и ягодами, учить отличать ядовитые и сьедобные грибы и ягоды...
консультация для родителей " Как научить ребёнка , постоять за себя?" Трофимова К.М. сентябрь 2023
консультация " Как научить ребенка постоять за себя...
с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.Минпросвещения приказ...
Информационно – просветительский журнал для широкого круга читателей "Калейдоскоп" сентябрь 2023 г.
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...
1 сентября 2023. День знаний!
День знаний!...
1. Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми ОВЗ» сентябрь.2023.
Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми ОВЗ»Особенности работы с детьми ОВЗОбразование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. ...