Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сташкова Мария Николаевна

 первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_7.11-_11.11.docx22.54 КБ
Файл 14.11.-18.11.docx21.96 КБ
Файл 21-25_noyabrya.docx22.14 КБ
Файл 30_noyabrya_-_4_dekabrya.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

С «7» по «11» ноября 2022 год

ТЕМА проекта:  "Мы маленькие дети на большой планете"

Итоговое мероприятие: лепка "Подарок для друга"

Цель: познакомить детей с праздником "День народного единства"

Задачи: дать представление детям о себе как о человеке. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка. Формировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.  Формировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Развивающая среда 

Центр строительных игр:  напольный конструктор, игрушки для обыгрывания постройки.

Центр сенсорики и мелкой моторики: пирамидки, настольно – печатные игры, вкладыши, мозаика.

Центр детского творчества: цветные карандаши, восковые мелки, бумага.

Центр книги и речевого развития: книги, иллюстрации по теме недели, сюжетные картинки.

Центр театрализации и музыки: настольные театры, муз. инструменты.

Центр игры: н - п игры, игрушки - забавы, 

Центр песка и воды: емкость с водой, кораблики (бумага, дерево)

Центр физкультуры: кегли, мячи, ворота, игрушки - каталки.

Открытая площадка: ведерки, формочки, совочки, машины, мелки.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Здравствуйте, я пришёл»

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний круг

Утренняя гимнастика "Петя-петушок"

Позывной: колокольчик

Приветствие:

"Ходит солнышко по кругу"

Пальчиковая игра

  "Дружат в нашей группе".

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Утренняя гимнастика "Петя-петушок"

Позывной:

колокольчик

Приветствие:

"Ходит солнышко по кругу"

Д/и "Красный, жёлтый, зелёный".

Цель: закрепить знание сигналов светофора

Утренняя гимнастика "Петя-петушок"

Позывной:

колокольчик

Приветствие:

"Ходит солнышко по кругу"

Пальчиковая игра

"С добрым утром".

Цель: развивать мелкую моторику.

Утренняя гимнастика "Петя-петушок"

Позывной:

колокольчик

Приветствие:

"Ходит солнышко по кругу"

Пальчиковая игра

  " Дружат в нашей группе ".

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Утренняя гимнастика "Петя-петушок"

Позывной:

колокольчик

Приветствие:

"Ходит солнышко по кругу"

Пальчиковая игра

"С добрым утром".

Цель: развивать мелкую моторику.

Вечерний круг

Гимнастика пробуждения  "Зайки"

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения "Зайки"

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения "Зайки"

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения "Зайки"

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения "Зайки"

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительных игр

Игры с крупным строителем "Автобус для друзей".

Цель: учить создавать постройки вместе с воспитателем и обыгрывать их.

НООД

Конструктивно - модельная деятельность «Покормим собаку Шарика». Цель: развивать творческие способности, учить катать колбаску. (С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.33)

 "Построим дом для зверей".

Цель: развивать умение взаимодействовать со сверстниками, создать позитивное настроение, развивать конструктивные навыки.

Центр сенсорики и мелкой моторики

Игры с матрешками.          Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

НООД

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

«Молоток и колышки». Цель: формировать умение делать отверстие, проталкивать в них предметы.

(Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякова, Т.В.Ермолова «Познавательное развитие: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.31)

НООД

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

«Собери пирамидку».

Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям.

(Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности » стр.71)

Игры с бусами. Цель: развивать мелкую моторику детей.

Центр детского творчества

Предложить раскраски "Флаг России".

Цель: учить правильно держать карандаш, закрепить  названии цветов (белый, синий, красный).

 Лепка "Подарок для друга". Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Рисование: "Угощение для друга". Цель: развивать умения держать карандаш правильно, учить называть цвета.

Центр книги и речевого развития

НООД

Коммуникативная деятельность.

«Идите ко мне, бегите ко мне». Цель: формировать понимание речи взрослого, учить выполнять инструкции воспитателя. (С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Речевое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программ для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.33)

Рассматривание кукол в народных костюмах.  Цель: показать красоту и разнообразие костюмов народов, населяющих Россию.

НООД

Коммуникативная деятельность. «Мальчик играет с собакой». Цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине; развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, даёт, играет.

( Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности » стр.46)

Центр театрализации и музыки

 Игра - инсценировка по сказке "Теремок" .

Цель: учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.

НООД

Музыкальная деятельность.

«Платочками машем и пляшем». Цель: приобщение к музыкальной культуре, знакомство с музыкальными инструментами. (С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.44)

Слушание музыкального произведения  П. И. Чайковского "Болезнь куклы".

Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое). Воспитывать интерес к классической музыке.

НООД

Музыкальная деятельность.«Весёлая и грустная музыка». Цель: приобщение к музыкальной культуре,

учить соотносить движение с музыкой. ( С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.45 )

Центр игры

Игровая ситуация "Кукла плачет – надо пожалеть". Цель: воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, поддерживать доброжелательные отношения в группе.

Сюжетно - ролевая игра "Дочки - матери".

 Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать интерес к игре, способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Центр песка и воды

Игра с водой "Веселые кораблики".

Цель: развивать речевое дыхание, закреплять знания детей о свойствах воды, доставить детям радость.

 

Познавательное развитие/ Экспериментирование с материалами и веществами «Летят снежинки». Цель: дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.

(Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности » стр.24-25)

Рассматривание снега. Цель: поговорить о снеге, какой он.

Центр физкультуры

НООД

Двигательная деятельность.

«Кошка мышек сторожит».Цель: формировать понимание речи воспитателя, развивать двигательную активность.

(С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Физическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.10, 18, 23)

НООД

Двигательная деятельность.

«Догоните меня». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.

( С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.22)

Игры с мячом.

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча

Открытая площадка

Наблюдение за  солнцем.

Худ. слово "Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой»".

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес.

П/и "Птички и птенчики".              

Цель: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и   "Зайцы и волк".

 Цель: формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

 Рисование палочками на снегу.                              

 Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

 Цель:   детей прыгать на двух ногах (Паша, Настя)

Труд: разгрести дорожку к веранде.

Цель: упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Наблюдение за птицами.

Худ. слово   "Воробей, чего ты ждешь?"                             

Цель: продолжать знакомить  детей с характерными особенностями внешнего вида, повадок, поведения  птиц.

П/и "Воробушки и автомобиль".

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, учить ориентироваться в пространстве.

            П/и  "Зайцы и волк".

Цель: формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Упражнение "Пройди по мостику".

Цель:упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. (Марианна, Азим)

Труд: собираем игрушки.                            

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать любовь к чистоте  и порядку

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Цель: упражнять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.  

Наблюдение за работой дворника.

Худ. слово "Много снега намело"

Ц: формировать знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду, вызвать желание оказать посильную помощь.              

П/и "Зайцы и волк".

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

П/и "Карусель".

Цель: формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

 Цель: формировать умение   детей прыгать на двух ногах (Аня, Ева)

Труд: "Подмести дорожку к веранде"

Цель: воспитывать желание участвовать в труде, учить работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: упражнять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам

 

Наблюдение за птицами.

Худ. слово "Голуби"   .                           

 Цель: обратить внимание детей на характерные особенности внешнего вида, повадок, поведения  птиц.

 П/и "Бусинки".                                                                                  

 Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать двигательную активность детей.

П/и   "Подарки".

Цель: формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки.

 Индивидуальная работа по развитию основных движений.

 Упражнение  "Пройди по мостику".

Цель: упражнять детей  в ходьбе по ограниченной поверхности ( Тамерлан, Настя)

Труд:  "Подметаем дорожку"

 Цель: воспитывать желание трудится.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Цель: упражнять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 

Наблюдение за трудом шофера.

Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Гори, гори ясно». Цель: развитие быстроты и ловкости».

Подвижная игра.

«Бездомный заяц»

Цель: упражнять в быстроте реакции на звуковой сигнал.

 Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: формировать умение   детей прыгать на двух ногах (Азим, Марианна)

Трудовая деятельность: собрать игрушки.

Цель: Развивать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Цель: упражнять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

 Игровая ситуация "Кукла плачет – надо пожалеть".

 Цель: воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, поддерживать доброжелательные отношения в группе.

Чтение песенок и потешек.

Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки, продолжать знакомить с устным народным творчеством, поощрять желание проговаривать знакомые потешки.

 Игра  "Цветные кубики".

Цель: учить сравнивать цвета по принципу "такой – не такой", подбирать пары одинаковых по цвету предметов.   (Азим, Аня, Настя)

Беседа "Ребята, давайте жить дружно".

 Цель: развивать у детей навыки общения,  учить помогать друг другу, воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу.

Повторение потешки "Наша Маша маленька".

Цель: поощрять желание проговаривать потешку вместе с воспитателем. (с подгруппой детей)

Практическое упражнение  "Правила поведения за столом".

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

 Н - п игра "Собери картинку".

Ц: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать  усидчивость  

( Аня, Ева, Тамерлан)

Проблемная ситуация "Зачем делится игрушками".

Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения,   учить играть вместе, формировать умение оценивать поступки окружающих – "хорошо", "плохо"  подгруппой детей)

Чтение произведения С. Маршака "Кошкин дом".

Цель: познакомить с новым произведением, с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик

Практическое упражнение "Что сначала, что потом".

Худ. слово "Мылом руки намываем"

Ц: формировать у детей привычку мыть руки с мылом, а потом насухо вытирать их.

Чтение художественного произведения Л. Воронковой "Маша - растеряша".

Цель: формировать умение слушать художественное произведение, расширять и активизировать словарный запас детей на основе прочитанного произведения

Трудовое поручение "Каждой игрушке свое место".

 Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям

(Аня, Азим)

Д/и "Какого цвета?"

Цель: учить детей понимать задание, применять умение различать основные цвета. Развивать зрительное восприятие (с подгруппой детей)

Практическое упражнение "Мы пришли умыться", чтение потешки "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель: учить детей умываться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их своим полотенцем. Учить повторять за воспитателем слова знакомой потешки. Напомнить правила поведения в туалетной комнате.

  Лепка .

Цель: закреплять умение детей скатывать  шар круговыми и прямыми движениями между ладоней (Настя, Тамерлан)

 Чтение русской народной сказки "Петушок - золотой гребешок".                                                                                                                                                                                                                              

 Цель: продолжать  знакомить детей  с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

Д/и "Кого как зовут" .

Цель: учить детей называть свое имя, имена других детей. (с подгруппой детей)

Беседа "Правила поведения в туалетной комнате".               Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения в туалетной комнате: не бегать, не толкаться.

Практическое упражнение "Самые аккуратные".

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки, умываться. Формировать привычку мыть руки перед едой.

Д/и "Пирамидка"

Цель: продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах  (Аня, Азим)

Игровая ситуация "Вот как я стираю, маме помогаю".

Цель: учить проявлять заботу о родных людях, расширять представление о способах стирки белья, совершенствовать умения повторять действия взрослого.

Взаимодействие

с родителями

Консультация "Адаптация детей: навыки самообслуживания"

Рекомендации родителям: чтение рассказов, сказок, стихотворений о дружбе и добрых делах.

Беседа "Если ребёнок плохо ест"  (мама Тамерлана, мама Ани)

 Беседа "Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета". ( мама Азима, мама Левы)

Беседы по запросам родителей



Предварительный просмотр:

С «14»  по «18» ноября 2022 год

ТЕМА проекта: "Ты и Я - друзья"

Итоговое мероприятие: Сюжетно - ролевая  игра "День рождения Степашки"

Цель: формировать представление о дружбе.

Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формировать  опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Развивающая среда 

Центр строительных игр:  настольный, напольный  конструктор, игрушки для обыгрывания постройки.

Центр сенсорики и мелкой моторики: цветные пуговки, шнурочки,  пирамидки, настольно – печатные игры, мозаика.

Центр детского творчества: пластилин, досочки для лепки.

Центр книги и речевого развития: книги, иллюстрации по теме недели, сюжетные картинки.

Центр театрализации и музыки: настольные театры, муз. инструменты., платочки.

Центр игры: н - п игры, игрушки - забавы, атрибуты для с - р игры.

Центр песка и воды: кинетический песок, формочки, совочки, мыльные пузыри.

Центр физкультуры: кегли, мячи, ворота, игрушки - каталки.

Открытая площадка: ведерки, формочки, лопатки, машины.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Здравствуйте, я пришёл»

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний круг

Утренняя гимнастика "Петя-петушок".

Позывной: колокольчик

Приветствие:

"С добрым утром".

Пальчиковая игра:

 "Есть игрушки у меня ".

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Утренняя гимнастика

"Петя- петушок".

Позывной:

колокольчик

Приветствие:

"С добрым утром".

Пальчиковая игра: "Дружа в нашей группе".

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Утренняя гимнастика "Петя-петушок".

Позывной:колокольчик

Приветствие:

"С добрым утром".

 Пальчиковая игра:

 "Есть игрушки у меня ".

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Утренняя гимнастика "Петя-петушок".

Позывной:

колокольчик

Приветствие:

"С добрым утром".

Пальчиковая игра:

  "Повстречались".

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Утренняя гимнастика "Петя- петушок".

Позывной: колокольчик

Приветствие:

"С добрым утром".

Артикуляционная гимнастика: "Часики".

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Вечерний круг

Гимнастика пробуждения  

"Зайки".

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения "Зайки".

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения"Зайки". 

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения "Зайки".

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

"Зайки".

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительных игр

Конструирование "Машина для друга".

Цель: учить, строить машину накладывая кубик на кирпичик, обыгрывать постройку.

 

Центр сенсорики и мелкой моторики

НООД

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

«Молоток-печатка». Цель: формировать умение делать отпечатки, знакомить с пластичными материалами. (Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякова, Т.В.Ермолова «Познавательное развитие: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.32)

Игра "Цветные  пуговки".

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания цветов.

НООД

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

«Нанизывание колец».  Цель: формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький», воспитывать положительный интерес к занятиям.

( Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности » стр.71-72)

Д/и. "Собери пирамидку".

Цель: учить детей разбирать и собирать пирамидку, предложить поэкспериментировать, собирая ее в произвольном  порядке.

Центр детского творчества

Раскраски «Игрушки для друзей" .

Цель:формировать умение правильно держать карандаш,  развивать воображение, закреплять знание желтого, зеленого, красного цвета

НООД

Рисование «Смешные рожицы».Цель: развивать творческие способности, учить рисовать мелками.

( С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.24)

Рисование "Снег идет".

Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования ( ватные палочки),расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой.

Центр книги и речевого развития

НООД

Коммуникативная деятельность.

«Потопали, похлопали». Цель: формировать понимание речи взрослого, учить выполнять инструкции воспитателя.

(С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Речевое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программ для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.34)

Чтение стихотворения Г. Боргуль "Подружка Маша".
Цель: формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.                                                                                                                                                                                                                             

Игровая ситуация:  "Что такое хорошо, что такое плохо" , рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых.

Цель: закреплять умение у детей оценивать поступки людей, обращать внимание на проявление добрых поступков людьми, доброжелательного отношения к животным, и заботу о них.

Чтение русской народной сказки "Маша и медведь".

Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать героям.

Чтение произведения Э. Мошковской "Жадина".

Цель: продолжать  учить детей внимательно слушать художественное произведение, следить за развитием событий, воспитывать  у детей  доброжелательное отношение друг к другу.

Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста.

НООД

Коммуникативная деятельность.«Уронили мишку на пол». Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

( Н.А.Карпухина. «Реализация содержания образовательной деятельности » стр.49)

Чтение сказки  М. Пляцковского "Урок дружбы".

Цель: познакомить ребят с произведением, заинтересовать сюжетом сказки.

Центр театрализации и музыки

НООД

Музыкальная деятельность.

«Угадай, кто это?» Цель: приобщение к музыкальной культуре,

учить соотносить движение с музыкой. (С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.45-46)

Инсценирование песни  "Неваляшки", муз. З. Левиной.                                                          

 Цель: развивать у детей навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре - инсценировке.

НООД

Музыкальная деятельность «Танцы под музыку (марш)».  Цель: приобщение к музыкальной культуре,

учить соотносить движение с музыкой. (С.Ю.Мещерякова,  Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.46)

Центр игры

Д/и "Кто позвал?"

 Цель: учить на слух узнавать и называть детей, развивать слуховое восприятие.

Сюжетно - ролевая игра "Покормим  куклу Катю".

Цель: закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Сюжетно - ролевая игра "День рождения Степашки".

 Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность. 

Центр песка и воды

Игры с кинетическим песком:   "Угощенье для друзей".

Цель: учить детей делать с помощью формочек делать из песка  куличики,                                      

 

НООД

Экспериментирование с материалами и веществами.«Плыви кораблик». Цель: формировать у детей навыки владения палочкой-крючком; продолжать знакомить со свойствами воды.

(Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности » стр.106)

Игра - забава с мыльными пузырями.

Цель: доставить детям радость.

Центр физкультуры

НООД

Двигательная деятельность.

«Догоните меня».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении. (С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.22)

Подвижная игра "Лягушата и жучок".

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.

НООД

Двигательная деятельность. «Покатился мячик мой».Цель: формировать понимание речи воспитателя, развивать двигательную активность. (С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Физическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.18, 24, 28)

 

Игры с кеглями и мячом.

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча в прямом направлении.

Открытая площадка

Наблюдение за  солнцем.

Цель: знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес.

П/и "Птички и птенчики".              

Цель: формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение:

 собираем игрушки.

Цель: продолжать учить детей собирать игрушки после игры, развивать самостоятельность, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность

Хороводная игра.

"Карусели"

Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться по кругу.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение  "Пройди по мостику".

 Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. (Азим, Даян, Паша)

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.                                                   

П/и "Воробушки и автомобиль".

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение:

собираем игрушки.                            

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать любовь к чистоте  и порядку. 

 П/и  "Зайцы и волк".

Цель: формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение "Через ручеек".

Цель: закреплять  умение прыгать в длину с места (Тамерлан, Исламбек)

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду, вызвать желание оказать посильную помощь.              

П/и "Зайцы и волк".

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

 П/и "Бегите ко мне".

Цель: учить детей действовать по сигналу, формировать умение двигаться в заданном направлении.

Трудовое поручение: смести снег с дорожек.  Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение  "Попади в цель".                                

Цель: упражнять  в метании, развивать глазомер, координацию движений.  (Азим, Настя)

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороге в сад.

           П/и "Птицы в гнездышках".

 Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

 Цель: учить  детей прыгать на двух ногах (Анна, Ислам, Имрон)

Труд: подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Хороводная игра

"Карусели".

Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться по кругу.

(Даян, Милана)

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; умение определять направление ветра.

Игры с вертушками.                                                                  

Цель: доставить детям радость

П/и "Зайцы и волк".

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Трудовое поручение: "Смести снег со стола и скамеечек".

Цель: воспитывать желание участвовать в труде, учить работать сообща.

П/и "Карусель".

Цель: формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение "Пройди по мостику".

 Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. (Паша, Ева, Азим)

 

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Практическое упражнение

"Я сам".

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Упражнение: "Пройди и не сбей". (кегли)

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость (с подгруппой детей)

 КГН.

Цель: продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться  (Марианна, Настя)

Практическое упражнение "Салфеточки".

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Д/и "Покажи такой же".

Цель: учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память (Аня, Имрон)

Упражнение "Пружинка".

Цель: формировать умение детей выполнять движения под музыку (с подгруппой детей)

 

Практическое упражнение: "Моем руки чисто – чисто". Худ. слово "Руки надо с мылом мыть, рукава нельзя мочить".

Цель: продолжать учить детей  правильно мыть руки: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем.

Д/и "Какого цвета?"

Цель: учить детей понимать задание, применять умение различать основные цвета. Развивать зрительное восприятие (Ева, Лева)

 Игры со шнуровкой.

Цель: развивать координацию движений руки и зрительного контроля. (с подгруппой детей)

  Практическое упражнение: "Что сначала, что потом" . Худ. слово "Мылом руки намываем".

  Цель: формировать у детей привычку мыть руки с мылом, а потом насухо вытирать их

Д/и "Пирамидка".

Цель: продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах  (Азим, Аня)

Упражнение "Прокати мяч".

Цель: учить прокатывать мяч в заданном направлении, отталкивать мяч двумя руками. (с подгруппой детей)

Практическое упражнение "Мы пришли умыться", чтение потешки "Водичка, водичка, умой моё личико".

Цель: учить детей умываться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем. Учить повторять за воспитателем слова знакомой потешки, поддерживать хорошее настроение.

Рисование "Летят, летят снежинки".

Цель: закреплять умение обмакивать ватную палочку в гуашь по мере необходимости (с подгруппой детей)

Д/и "Найди нужный цвет".                              

Цель: закрепить знание сигналов светофора и порядок их расположения на светофоре  .

Взаимодействие

с родителями

Консультация  "Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребенка дружить"

 Консультация "Какие игрушки необходимы детям"

   Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня.  

Беседа о порядке расположения одежды детей в личном шкафу  

  Консультация "Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?"



Предварительный просмотр:

С «21» по «25» ноября 2022 год

ТЕМА проекта:  "Все профессии важны, все профессии нужны"

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Цель: создать условия для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей.

Задачи: расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Пополнять словарь детей названиями профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Развивающая среда 

Центр строительных игр:  напольный конструктор, игрушки для обыгрывания постройки.

Центр сенсорики и мелкой моторики: пирамидки, настольно – печатные игры, вкладыши, мозаика.

Центр детского творчества: цветные карандаши, восковые мелки, бумага.

Центр книги и речевого развития: книги, иллюстрации по теме недели, сюжетные картинки.

Центр театрализации и музыки: настольные театры, муз. инструменты.

Центр игры: н - п игры, игрушки - забавы, атрибуты для с - р игры

Центр песка и воды: кинетический песок, зеркало, емкость для воды.

Центр физкультуры: кегли, мячи, ворота, игрушки - каталки.

Открытая площадка: ведерки, формочки, лопатки, машины.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Здравствуйте, я пришёл»

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний круг

Утренняя гимнастика "Петя-петушок" (с усложнением)

Позывной: бубен

Приветствие:

"Ходит солнышко по кругу"

Пальчиковая игра "Шофер".

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика "Петя- петушок" (с усложнением)

Позывной: бубен

Приветствие:

"Ходит солнышко по кругу"

Д/и "Назови профессию".

Цель: углубить и расширить знания детей о труде сотрудников детского сада, уметь определять и называть профессию на картинке по отличительным признакам ( одежде, инструментам, оборудованию).

Утренняя гимнастика  "Петя- петушок" (с усложнением)

Позывной: бубен

Приветствие:

"Ходит солнышко по кругу"

 Артикуляционная гимнастика "Конфетка".

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Утренняя гимнастика  "Петя- петушок" (с усложнением)

Позывной: бубен

Приветствие:

"Ходит солнышко по кругу"

Пальчиковая игра

"Поварята".

Цель: развивать мелкую моторику.

Утренняя гимнастика "Петя- петушок" (с усложнением)

Позывной: бубен

Приветствие:

"Ходит солнышко по кругу"

Пальчиковая игра

  "Мебель".

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Вечерний круг

Гимнастика пробуждения  "Коза и козлята".

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения "Коза и козлята".

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения "Коза и козлята".

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения "Коза и козлята".

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения "Коза и козлята".

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительных игр

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: учить детей выполнять постройки по образцу, побуждать использовать постройки в играх. Развивать пространственные представления, воображение.

Игры с мелким строительным материалом.

Цель: учить детей выполнять постройки по образцу, побуждать использовать постройки в играх. Развивать пространственные представления, воображение.

Строительные игры "Домик для матрёшки".

Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь, учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать постройки.

Центр сенсорики и мелкой моторики

Игры с матрешками.

Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

НООД

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «Молоток-печатка».

Цель: формировать умение делать отпечатки, знакомить с пластичными материалами. (Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякова, Т.В.Ермолова «Познавательное развитие: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.32)

Д/и "Собери пирамидку".

Цель: учить детей разбирать и собирать пирамидку, предложить поэкспериментировать, собирая ее в произвольном  порядке.

НООД

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

«Протолкни круглый предмет!». Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

Центр детского творчества

Лепка «Бублик для куклы».

Цель: продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; формировать интерес к

лепке, развивать мелкую моторику.

Рисование «Украсим тарелочку».

Цель: закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге.

Художественно-эстетическое развитие/ Изобразительная деятельность/ Конструктивно- модельная деятельность «Коллаж». Цель: развивать творческие способности, учить пользоваться клеем.( С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.36)

Аппликация "Коврик для матрешки". Цель: учить составлять узор из отдельных деталей орнамента, равномерно располагая их на силуэте  – коврике.

Рисование «Платье для куклы».

Цель: учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии.

Центр книги и речевого развития

НООД

Коммуникативная деятельность.

«Хлоп-хлоп ручками».

Цель: формировать понимание речи взрослого, учить выполнять инструкции воспитателя. (С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Речевое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программ для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.34)

Чтение стихотворения А. Морица "Хохотальная путаница".

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать внимание, память, отвечать на вопросы  по содержанию произведения.

Рассматривание сюжетных картинок по теме "Профессии".

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей.

Чтение произведения Е. Благинина "Не мешайте мне трудиться".

Цель: познакомить детей со стихотворением Е. Благининой "Не мешайте мне трудиться". Вызвать у детей эмоциональное отношение к содержанию стихотворения. Учить отвечать на вопросы по тексту стихотворения, анализировать поступки героя.

Чтение произведения О. Емельяновой "Врач".

Цель: формировать интерес к чтению стихотворения,  представление о значимости труда врача, их заботливом отношении к детям, людям.

 Рассматривание иллюстраций "Профессии".

Цель: развивать познавательный интерес, расширять знания детей о профессиях.

Чтение стихотворения А. Барто "Мама уходит на работу".

 Цель:  учить внимательно слушать стихотворный текст, продолжать знакомить детей с профессиями мам.

НООД  

Коммуникативная деятельность.«Киска-киска». Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и звуковое восприятие; воспитывать сочувствие и желание помочь близким. ( Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности » стр.47-48)

Чтение стихотворений Н. Забила "Я как мама не люблю в доме беспорядок".

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Центр театрализации и музыки

 Д/и "Угадай, на чем играю".

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка).

НООД

Музыкальная деятельность.

«Угадай, кто это?»

Цель: приобщение к музыкальной культуре, учить соотносить движение с музыкой. (С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.45-46)

НООД

Музыка «Танцы под музыку (марш)». Цель: приобщение к музыкальной культуре,

учить соотносить движение с музыкой. ( С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.46)

Центр игры

С - р игра "Детский сад".

Цель:  вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя.

С - р игра "Мама готовит кушать".

Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом, использовать в игре предмета – заместители.

С - р игра "Мама готовит кушать".

Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом, использовать в игре предмета – заместители.

Центр песка и воды

.

Игра - экспериментирование  "Солнечный зайчик" .                                            

 Цель: продолжать знакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, доставить детям радость.

НООД

Экспериментирование с материалами и веществами.

«Ледяная горка». Цель: учить строить горку для куклы, продолжать знакомить детей со свойствами снега.

( Е.О.Смирнова, С.Ю.Мещерякова, Т.В.Ермолова «Познавательное развитие: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» стр.54-55)

Игра - экспериментирование  "Вода – бывает разной".

Цель: закрепление знаний о воде: это жидкость, которая является растворителем и может принимать различный окрас, форму. Воспитывать любознательность.

Центр физкультуры

НООД

Двигательная деятельность.

«Покатился мячик мой».Цель: формировать понимание речи воспитателя, развивать двигательную активность.

(С.Ю.Мещерякова, Л.Н.Галигузова «Физическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»» стр.18, 23, 28)

Упражнение "Кто дальше".

Цель: учить бросать вдаль правой и левой рукой.

Подвижная игра: "Займи свой домик".

Цель: формировать умение детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие - учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

НООД

Двигательная деятельность. «Доползи до погремушки». Цель: упражнять детей в ползании; способствовать развитию самостоятельности.

( С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.22)

Открытая площадка

Наблюдение за кустиками. 

Цель: формировать представление об основных частях кустарника;  воспитывать бережное отношение к растительному миру.  

П/и "С кочки на кочку".

Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах.                                                                                                                                                         П/и "Мыши в кладовой".                                                                                                                                                                                                                             Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом.                            Индивидуальная работа по развитию основных движений:                                                                                                                                                                             упражнение  "Кто дальше бросит снежок?"                                                                                                                                                                                   Цель: совершенствовать умение бросать снежок вдаль. (Имрон, Аня, Марианна)                                                                                                                                              Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.                                                                                                                                                                           Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.                                                                                                                                                                                            

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.                     П/и "Птицы в гнездышках".

  Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовое поручение:

собрать выносной материал.

Цель: упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде.

 П/и  "Зайцы и волк".

Цель: формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение "Попади в цель".                                

Цель: упражнять  в метании, развивать глазомер, координацию движений. (Паша, Тамерлан, Настя)

Самостоятельная игровая деятельность.

 Наблюдение за тем, как дети на соседнем участке чистят снег.

Цель: прививать желание помогать, трудиться, уважать чужой труд.

П/и "Кот и мыши".

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения. 

 П/и "Воробушки и автомобиль".

 Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не  наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение "Попади в круг".

 Цель: закреплять  умение бросать снежки вдаль правой и левой рукой, развивать меткость, силу броска. (Даян, Ева)                                                Труд: сгребание снега с дорожек.                                        

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.  

 Наблюдение за льдом.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.                 

П/и "Зайцы и волк".

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

 Хороводная игра

"Карусели".

Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться по кругу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение "Попади в круг".

Цель:совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость  (Лева, Исламбек)

Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомить детей с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовое поручение: "Подмести дорожку к веранде".

Цель: воспитывать желание участвовать в труде, учить работать сообща.

П/и "У медведя во бору".

 Цель: учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение  "Пройди по мостику".

 Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. (Милана, Марианна)

 П/и "Бегите ко мне"

Цель: учить детей действовать по сигналу, формировать умение двигаться в заданном направлении.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

 Практическое упражнение: "Самые аккуратные".

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки, умываться. Формировать привычку мыть руки перед едой.

 Д/и "Назови фигуру".

Цель: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

 ()

Практическое упражнение: "Послушная ложка". Худ. слово: "А у нас есть ложки волшебные немножко".

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку.

Разговор - беседа "Правила безопасного  поведения на прогулочной веранде".

Цель: учить детей соблюдать  правила безопасного  поведения на прогулочной веранде, вспомнить с детьми основные правила безопасности (не толкаться, на горку заходим по лесенке,    бегать осторожно)  

Д/и "Кто это? Что это?".

Цель: учить детей отвечать на простые вопросы (Паша, Ева)

Игры с мозаикой.

Цель: развивать мелкую моторику рук. (с подгруппой детей)

Практическое упражнение: "Моем руки чисто – чисто". Худ. слово "Руки надо с мылом мыть, рукава нельзя мочить".

Цель: продолжать учить детей  правильно мыть руки: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем.

Д/и "Кукла Маша заболела".

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача (Тамерлан, Даян, Милана)

Музыкальное упражнение: "Пружинка".

Цель: формировать умение выполнять танцевальные движения (с подгруппой детей)

Беседа "Правила поведения на прогулке". Цель: закреплять представления детей о правилах безопасного поведения зимой на прогулке, учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке;   

Практическое упражнение: "Вкусная каша". Чтение потешки:  "Каша вкусная дымится".

Цель: учить детей правильно держать ложку тремя пальцами. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Игра  "Цветные кубики".

Цель: учить сравнивать цвета по принципу "такой – не такой", подбирать пары одинаковых по цвету предметов. (Настя, Мирон, Исламбек)

Практическое упражнение: "Водичка - водичка".

 Цель: учить детей аккуратно мыть руки, лицо, сопровождать действия рассказыванием потешек. Формировать привычку мыть руки после прогулки. Учить пользоваться своим полотенцем.

Д/и "Хорошо - плохо".

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в группе.(Лева, Аня)

Взаимодействие

с родителями

Консультация "Как укрепить иммунитет"  (мама Мирона, мама Ани)

Папка - раскладушка  "Пожарная безопасность" 

 Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня.  

Памятка: "Пальчиковые игры для малышей".

 Консультация: "Капризы и упрямство детей".



Предварительный просмотр:

С «29» ноября  по «03» декабря 2021 год

ТЕМА проекта:  "По дороге зимних сказок"

Итоговое мероприятие:  Игра - инсценировка по сказке "Заюшкина избушка"

Цель: формировать элементарные представления о зиме.

Задачи: знакомить детей с признаками зимы,  с зимними явлениями природы (зимой земля покрыта снегом, реки покрыты льдом, бывают сильные морозы, снегопады, метели), люди тепло одеваются, дети катаются на лыжах и санках.  Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать  умение замечать красоту зимней природы.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая среда 

Центр строительных игр:  настольный, напольный  конструктор, игрушки для обыгрывания постройки.

Центр сенсорики и мелкой моторики: цветные пуговки, шнурочки,  пирамидки, настольно – печатные игры, мозаика.

Центр детского творчества: пластилин, досочки для лепки.

Центр книги и речевого развития: книги, иллюстрации по теме недели, сюжетные картинки.

Центр театрализации и музыки: настольные театры, муз. инструменты., платочки.

Центр игры: н - п игры, игрушки - забавы, атрибуты для с - р игры.

Центр песка и воды: кинетический песок, формочки, совочки, мыльные пузыри.

Центр физкультуры: кегли, мячи, ворота, игрушки - каталки.

Открытая площадка: ведерки, формочки, лопатки, машины.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Здравствуйте, я пришёл»

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний круг

Утренняя гимнастика "Самолеты"

Позывной: колокольчик

Приветствие:

"Здравствуйте!"

Пальчиковая игра

"Пришла зима"

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Утренняя гимнастика

"Самолеты"

Позывной: колокольчик

Приветствие:

"Здравствуйте!"

Пальчиковая игра "Лыжи, санки и коньки"

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Утренняя гимнастика

"Самолеты"

Позывной:колокольчик

Приветствие:

"Здравствуйте!"

 Пальчиковая игра

 "Снег пушистый лег на ветки"

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Утренняя гимнастика

"Самолеты"

Позывной:колокольчик

Приветствие:

"Здравствуйте!"

Пальчиковая игра

 "Пришла зима"

Цель: развивать мел-кую моторику рук, вни-мание, память.

Утренняя гимнастика

"Самолеты"

Позывной: колокольчик

Приветствие:

"Здравствуйте!"

Артикуляционная гимнастика "Болтушка"

Цель: развивать артику-ляционный аппарат.

Вечерний круг

Гимнастика пробуждения  

"Мы шагаем"

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробужде-ния "Мы шагаем"

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробужде-ния "Мы шагаем"

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробужде-ния "Мы шагаем"

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

"Мы шагаем"

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительных игр

Игры со строительным материалом  "Мебель для куклы"

Цель: закрепить простейшие конструктивные умения: накладывать и приставлять кубики и кирпичики, учить разбирать постройки.

Игры с крупным строи-тельным материалом "Горка для куклы"

Цель: закрепить навыки и умения работы со строи-тельным материалом, учить играть с построй-ками, обогащать опыт детей.

 

Центр сенсорики и мелкой моторики

Предложить детям шну-ровки, вкладыши, пазлы.

Цель: развивать мелкую  моторику рук,  зрительное восприятие, воспитывать настойчивость в получении результата.

НООД

Предметная деятель-ность и игры с составны-ми и динамическими игрушками.

"От большего к меньше-му"

Цель: учить детей вы-полнять простые дейст-вия с пирамидкой: сни-мать и нанизывать коль-ца по величине.

Настольная игра "Мозаика"

Цель: учить детей нахо-дить предметы заданного цвета, развивать мелкую моторику рук.

НООД

Предметная деятель-ность и игры с состав-ными и динамически-ми игрушками.

"Две матрешки "

Цель: формировать умение сравнивать матрешек и правильно подбирать детали, вкладывать меньшую матрешку в большую, учить детей разбирать и правильно собирать обе матрешки.

Д/и. "Собери пирамидку".

Цель: учить детей разбирать и собирать пирамидку, предложить поэкспериментировать, собирая ее в произволь-ном  порядке.

Центр детского творчества

Творческая мастерская

"Изготовление снегови-ков из бросового мате-риала"

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельно-сти, развивать творчес-кие способности и фан-тазию у детей.

Раскраски "Фрукты, овощи"

Цель: формировать умение правильно держать карандаш, развивать воображение, фантазию.

НООД

Рисование

"Снег идет"

Цель: продолжать осваи-вать нетрадиционные тех-ники рисования ( ватные палочки),расширять зна-ния детей о сезонных яв-лениях в природе зимой, совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, развивать вооб-ражение, внимание.

Центр книги и речевого развития

НООД

Коммуникативная деятельность.

"Коза рогатая"

Цель: способствовать выработке у детей умение слушать речь взрослого с опорой   на действия и движения.

 Чтение русской народной сказки "Мороз Иванович"

 Цель: формировать интерес к слушанию и пониманию смысла литературного про-изведения, учить понимать и оценивать характеры героев.                                                                                                                                                                                                                              

 Рассматривание  пей-зажей и сюжетных кар-тинок на зимнюю тема-тику.

Цель: учить находить зи-мние признаки  на карти-нах самостоятельно.

Чтение стихотворения Л. Воронковой "Снег идет"

Цель: формировать у де-тей представления о зи-ме, характерных измене-ниях в природе, познако-мить с глаголами, харак-теризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит). Прививать интерес к поэзии.

НООД  

Коммуникативная деятельность.

Чтение сказки "Как зай-чик потерял свой домик"

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Чтение произведения  Н. Носова  "На горке"

Цель: учить понимать со-держание рассказа, помо-гать детям правильно воспринимать содержа-ние произведения, сопереживать его героям.

Чтение стихотворения А. Усачева "Мы играли в паповоз"

П/и "Паровоз"

Цель: познакомить де-тей с произведением, предложить, подобно герою стихотворения, стать водящим - "паро-возиком", тянуть за со-бой "вагончики" - игро-ков. Учить двигаться в колонне шагом и бе-гом.

Рассматривание сюжет-ных картинок о зиме. 

Цель: показать детям, что зима, красивое время го-да; зимой не только мож-но любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное учас-тие в зимних развлечени-ях.

Чтение стихотворений о зиме.

 Цель: продолжать знако-мить детей со стихотворе-ниями  о зиме; развивать желания слушать стихот-ворения  внимательно; воспитывать  положи-тельное отношение к времени года -  зима.

Центр театрализации и музыки

НООД

Музыкальная деятельность.

" Мы танцуем и поем"

Цель: формировать уме-ние детей  начинать и за-канчивать движение точ-но с началом и концом музыки.  Развивать вни-мание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям.

Слушание музыкального произведения "Вальс снежных хлопьев" из ба-лета "Щелкунчик" муз П.И. Чайковского.

Цель: учить детей слу-шать музыкальное произ-ведение, соотносить му-зыкальные ритмы с зим-ними явлениями приро-ды. Воспитывать интерес к музыкальным произве-дениям.

НООД

Музыкальная деятельность

"Серенькая кошечка"

Цель: приобщать детей к слушанию простых песен, учить детей на-чинать движения с на-чалом музыки и закан-чивать с ее окончани-ем.

Игра - инсценировка по сказке "Заюшкина избушка"

 Цель: учить детей пере-давать действия персона-жей сказки, выразительно проговаривать их репли-ки.

Центр игры

Д/и "Кто позвал?"

 Цель: учить на слух узна-вать и называть детей, раз-вивать слуховое восприятие.

Сюжетно - ролевая игра "Покормим  куклу Катю"

Цель: закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать речь де-тей, воспитывать культу-ру поведения во время еды, заботливое отноше-ние к кукле.

Н-п игра  "Половинки"

Цель: учить собирать целое из двух частей.

С - р игра "День рож-дения Степашки"

Цель: расширять зна-ния детей о способах и последовательности се-рвировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о сто-ловых предметах, вос-питывать вниматель-ность, заботливость.

 

Центр песка и воды

Игры с песком.

Цель: развивать мелкую моторику, тактильно - кине-стетическую чувствитель-ность, формировать умение играть с сыпучими материа-лами.

НООД

Экспериментирование с материалами и вещества-ми.

"Бумажные снежки"

Цель: развивать познава-тельную активность, знакомить со свойствами бумаги (легко мнется).

Игра - экспериментирова-ние "Дружба красок"

Цель: показать детям, что краски можно смешать и получиться новый цвет, развивать интерес к эк-спериментальной дея-тельности.

Центр физкультуры

НООД

Двигательная деятельность.

"Поезд"

Цель: формировать умении ходить в определенном на-правлении, менять скорость и направление движения, учить перепрыгивать через предметы,укреплять дыха-тельную мускулатуру.

НООД

Двигательная деятельность.

  "Лягушата и жучок"

Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске, уп-ражнять в прыжках на двух ногах, с продвиже-нием воспитывать сме-лость и самостоятель-ность.

Игровое упр. "Проползи в воротца"

 Цель: совершенствовать навыки ползания, учить проползать под дугой, не задевая ее.

Открытая площадка

Наблюдение за метелью.

Худ. слово "На дворе ме-тет метель"

Цель: продолжать знако-мить детей с зимними явле-ниями в неживой природе. Вызвать у детей интерес к наблюдению в природе.

П/и "Снежинки и ветер"

Цель: развивать двигатель-ную активность детей, коор-динацию движений, внима-ние, умение действовать по сигналу. 

П/и  "Найди свой домик"

Цель:  упражнять в беге врассыпную, развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Упр. "Чей снежок дальше"

Цель: учить бросать снежок вдаль правой и левой рукой. (Федя, Настя, Усман)

Труд: расчистить дорожки от снега.
Цель: формировать у детей представления об элемен-тарных трудовых операци-ях, учить пользоваться дет-ской лопаткой. Поощрять интерес к трудовой деятельности.

Самостоятельная деятель-ность детей на прогулке.

Наблюдение за снегом.

Цель: расширять пред-ставления детей о свой-ствах снега, обсудить, почему нельзя брать снег в рот, какие свойства де-лают его опасным. Фор-мировать осознанное отношение к своему здо-ровью.

П/и "Зайка беленький сидит"

Цель: напомнить детям  правила игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вверх. Развивать ловкость, координацию движений.

координацию движений.

Игры со снегом: строим горку для катания кукол.

Цель: учить детей поль-зоваться игрушечной лопаткой

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Упр. "Раз, два прыгай мячик"

 Цель:учить  детей пры-гать на двух ногах (Таисия,Артём, Эльза)

Труд: разгрести дорожку к веранде.

Цель: упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Наблюдение за работой дворника.

Худ. слово "Сколько снега намело"

Цель: формировать зна-ния о труде взрослых, воспитывать уважение к труду, вызвать желание оказать посильную по-мощь.              

П/и "Зайцы и волк"

Цель: упражнять в прыж-ках на двух ногах с про-движением вперёд.

 П/и "Бегите ко мне"

Цель: учить детей дейст-вовать по сигналу, фор-мировать умение двигать-ся в заданном направле-нии.

Трудовое поручение: смести снег с дорожек.  Цель: приучать соблю-дать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Упр.  "Попади в цель"                                

Цель: упражнять  в ме-тании, развивать глазо-мер, координацию дви-жений.  (Настя, Ксюша, Богдан)

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение  за дере-вьями.

Худ. слово "Пришла зима"

Цель: обратить внима-ние детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый, формиро-вать представление о времени года – зима.                                                                 

П/и "Зайка беленький сидит"

Цель: учить детей слу-шать текст и выполнять движения в соответ-ствии с содержанием.

П/и "Снежки и ветер"

Цель: развивать двига-тельную активность детей, координацию движений, умение дей-ствовать по сигналу.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Упр. "Мячики"

 Цель: формировать умение   детей прыгать на двух ногах с продви-жением вперед. (Дарина, Глеб, Макар)

Труд: "Подмести дорожку к веранде"

Цель: воспитывать же-лание участвовать в труде, учить работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Наблюдение за ветром.

Худ. слово "Ветрено! Ветрено!"

Цель: продолжать закреп-лять представления о по-годных изменениях; фор-мировать понятия о ветре, его свойствах; умение определять направление ветра.

Игры с вертушками.                                                                  

Цель: доставить детям радость

П/и "Зайцы и волк"

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Трудовое поручение "Смести снег со стола и скамеечек"

Цель: воспитывать жела-ние участвовать в труде, учить работать сообща.

П/и "Карусель"

Цель: формировать уме-ние ходить по кругу, взявшись за руки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Упр. "Пройди по мости-ку"

 Цель: упражнять в ходь-бе по ограниченной поверхности. (Макар, Настя, Таисия)

 

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Практическое упр. "Учимся одеваться самостоятельно" Худ. слово "Одеваться как большие мы умеем сами"

 Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться.

Упр. "Пройди и не сбей" (кегли)

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость (с подгруппой детей)

 КГН

Цель: продолжать учить де-тей по напоминанию взрос-лого здороваться и проща-ться  (Диана, Коля, Соня)

Беседы "Здравствуй, зимуш-ка - зима!"

Ц: формировать обобщаю-щее понятие "Зима", пред-ставления детей о событиях и явлениях, происходящих в живой и неживой природе в зимний период времени.

Практическое упражне-ние "Салфеточки"

Цель: воспитывать куль-туру поведения за сто-лом, учить осознанно выполнять правила по-ведения за столом.

Д/и "Покажи такой же"

Цель: учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память (Глеб, Мухам-мад, Ксюша)

Упр "Пружинка"

Цель: формировать уме-ние детей выполнять движения под музыку (с подгруппой детей)

Беседа "Зимние развле-чения"

Цель: расширить пред-ставления детей  о зим-них забавах (катание на санках, снегокатах, ле-дянках, лыжах,  умение слепить и украсить сне-говика, игра в снежки), способствовать форми-рованию здорового образа жизни.

Практическое упражне-ние "Я сам"

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пи-щу только ложкой, совер-шенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Д/и "Какого цвета?"

Цель: учить детей пони-мать задание, применять умение различать основ-ные цвета. Развивать зрительное восприятие (Соня, Артемий, Федя)

 Игры со шнуровкой.

Цель: развивать коорди-нацию движений руки и зрительного контроля. (с подгруппой детей)

 Беседа "Не ешь снег – можешь заболеть!"

 Цель: формирование элементарных правила поведения на прогулке; развитие желания забо-титься о своем здоровье.

Практическое упраж-нение "Что сначала, что потом"  Худ. слово "Мылом руки намыва-ем"

  Цель: формировать у детей привычку мыть руки с мылом, а потом насухо вытирать их

Д/и "Пирамидка"

Цель: продолжать учить собирать пира-мидку из 4—5 колец одного цвета, последо-вательно уменьшаю-щихся в размерах  (Диана, Усман, Ксюша

Упр. "Прокати мяч"

Цель: учить прокаты-вать мяч в заданном направлении, отталки-вать мяч двумя руками. (с подгруппой детей)

Беседа "Зимняя одеж-да"

Игровая ситуация

 " Оденем куклу на прогулку"

 Цель: формировать  представления  о зим-них  природных явле-ниях: стало холодно, идет снег. Показать связь изменений в не-живой природе с изме-нениями в одежде лю-дей, уточнить в речи детей названия пред-метов одежды, закре-пить порядок одевания одежды на прогулку зимой.  

Практическое упражнение "Мы пришли умыться", чтение потеш-ки "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель: учить детей умы-ваться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем. Учить повторять за воспитате-лем слова знакомой потешки, поддерживать хорошее настроение.

Рисование "Летят, летят снежинки"

Цель: закреплять умение обмакивать ватную палочку в гуашь по мере необходимости (с под-группой детей)

Д/и "Найди нужный цвет"                              

Цель: закрепить знание сигналов светофора и порядок их расположения на светофоре  (Мелания, Валя, Саша)

Ситуативный разговор "Добрый доктор Айболит в гостях у детей"

Цель: продолжать учить детей заботиться  о своем здоровье, предложить детям обсуждение ситуации на тему "от чего можно заболеть?", формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Взаимодействие

с родителями

 Предложить родителям по-читать детям произведения художественной литературы о зиме.

Консультация "Как нау-чить ребенка правильно держать ложку, каран-даш?" (с мамой Дианы, Макара)

 Беседа "Одежда детей в группе" (с мамой Мухаммада)

Беседа "Учим ребенка одеваться"  (с мамой Феди, Насти)

Консультация "Причины задержки речевого раз-вития у малышей"

 (с мамой Артёма, Макара)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...