Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
материал (средняя группа)

Солдатенко Евгения Федоровна

Конспект родительского собрания в начале учебного года, с рассмотрением возрастных особенностей детей 4-5 лет( средней группы ДОУ), целями и задачами для педагогов и родителей .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год». 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 -5 лет; - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

- познакомить родителей с правилами группы.

 Повестка дня:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4 -5 лет.

3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. 4.Правила группы.

5. Разное.

6.Заключительная часть.

Ход собрания:

1.Вступительная часть. 

-  Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в младше - среднюю группу детского сада.

2.«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

          Речевое развитие:

  - Правильно произносить все звуки родного языка;

  - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

  - Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

    - Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

  - Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  - Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

 

    Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

 Сравнивать  предметы разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни диких и домашних животных и их детёнышах;

Художественно – эстетическое развитие:

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге,  ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
     Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать  «вежливые» слова;

Иметь  представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины, деревни, где живут, улицы;

Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте;

Иметь  представление о значимости труда взрослых;

3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. Наша группа работает по Рабочей программе образовательной деятельности, которая разработана на основе образовательной программы детского сада.

Годовые задачи на 2023-2024  учебный год:

1. «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством создания в группе РППС» (второй год реализации)

2. «Воспитание культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста через организацию различных видов детской деятельности»

4.Особенности образовательного процесса в младше - средней группе. Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей 7:00 до 7:59. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки). В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация,  музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 20 мин. каждое в. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

 5.Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

 6. Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

10. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

11. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться  где угодно.

12. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

6. Разное.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы. ( 3 человека)

Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.

7.Заключительная часть 

На сегодня наша встреча заканчивается, но будет продолжаться в течении всего года, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Родительское собрание  «Задачи воспитания и обучения на учебный год». Подготовила: воспитатель Камзолова Т.О. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; о...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения на учебный год"

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения на учебный год"...

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

Цели: расширение контакта между педагогом и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные ...

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»....