Родительское собрание "Что нас ждет в новом учебном году"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОП ДО: новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Уважаемые родители! С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это обязательный для всех детских садов документ утвержден Приказом Минпросвещения от 25.11 2022г. № 1028. ФОП ДО определяет единый для всей страны базовый объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе.
Цель ФОП ДО – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
ФОП ДО - это норматив, который был разработан для осуществления следующих функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Возрастные особенности детей 6—7лет Вашему ребенку исполнилось 6 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
Двигательные навыки С шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие С шести лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. После шести лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно переносит недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После шести лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В шесть лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша.
Критерии подготовленности ребенка к школе В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой; желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям; управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала; проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи; отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми; отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения; умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.
Особенности образовательного процесса в подготовительной группе. Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
« Познавательное развитие» Работа по этому направлению направлена на: - совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. - Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета. Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей. Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час) Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению) Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания) Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.) .
«Речевое развитие» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи». Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)
« Художественно-Эстетическое развитие» развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству» развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; конструктивно- модельная деятельность.
« Физическое развитие» развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Мероприятия Срок Родительские собрания в группах «Что нас ждет в новом учебном году» Сентябрь «Подготовка к обучению грамоте – совместная работа детского сада и семьи» Декабрь «Приобщение дошкольников к посильному труду» Февраль «Время подводить итоги» Май Активные формы работы с родителями - Фотовыставка «День города в кругу семьи» - Семейный кросс «Мой город, ростов – на – Дону» - Районные спортивные соревнования «Вместе с папой» - Осенний праздник древонасаждения - Конкурс осенних поделок - Фестиваль «Дружбой все едины» - создание семейных видеороликов. - Акция «Покормите птиц зимой!» - Семейный флешмоб «Наша ёлочка!» - Веселые старты «Папа, мама, я – здоровая семья!» - Акция «Посади цветок!» - Акция «Чистый двор» Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Апрель Апрель Организация совместных праздников «День города» «Новый Год» «День защитников Отечества» «8 Марта» «Выпускной балл»
Режимные процессы время Прием детей. Свободная игра 7.00-8.00 Утренняя гимнастика 8.00-8.10 Утренний круг 8.10-8.20 Подготовка к завтраку. 8.20-8.30 Завтрак, дежурство 8.30-8.40 Игры, самостоятельная деятельность детей 8.40-9.00 Занятия / занятия со специалистами, кружки, игры 9.00 – 11.15 Свободная игра, самостоятельная деятельность Второй завтрак. 10.30-11.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. 11.15-12.20 Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. 12.20-12.25 Подготовка к обеду. 12.25-12.30 Обед 12.30-12.45 Подготовка ко сну, дневной сон 12.45-15.15 Подъем. Воздушная гимнастика после дневного сна. 15.15-15.25 Подготовка к полднику. Полдник. 15.25-15.35 Игры, самостоятельная и организованная деятельность, кружки, занятия со специалистами 15.35-16.45 Подготовка к прогулке. Прогулка 16.45-18.00 Вечерний круг 18.00-18.10 Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. 18.10-18.20 Подготовка к ужину. 18.20-18.30 Ужин 18.30-18.40 Самостоятельная деятельность детей, уход домой 18.40-19.00 Режим и распорядок дня для детей подготовительного возраста.
День недели Время Занятие Понедельник 09:00 – 09:30 Речевое развитие 09:40 – 10:10 Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям/развитие познавательно-исследовательской деятельности) 10:20 – 10:50 Физическое развитие Вторник 09:00 – 09:30 Познавательная деятельность (ФЭМП) 09:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация) 10:40 – 11:10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Среда 9:00 – 9:30 Познавательная деятельность (ФЭМП) 09:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) 10:40 – 11:10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Четверг 9:00 – 9:30 Речевое развитие 09:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие (конструирование) 10:20 – 10:50 Физическое развитие Пятница 09:00 – 09:30 Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям/развитие познавательно-исследовательской деятельности) 09 :00– 10: 10 Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) II половина дня Физическое развитие (на прогулке) РАСПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Что вы ждете от работы детского сада в новом учебном году?"
В помощь педагогам, анкета для родителей поможет знать настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду....
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
laquo;Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет»....
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....
Презентация для родителей «Что нас ждет в новом учебном году» (старшая - подготовительная группа)
laquo;Что нас ждет в новом учебном году»...