Презентация для родителей «Что нас ждет в новом учебном году» (старшая - подготовительная группа)
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

«Что нас ждет в новом учебном году»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_1_23_god.pptm446.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Сотниковский детский сад» « Что нас ждет в новом учебном году» (подготовительная группа) 2023 год

Слайд 3

Уважаемые родители! С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это обязательный для всех детских садов документ утвержден Приказом Минпросвещения от 25.11 2022г. № 1028. ФОП ДО определяет единый для всей страны базовый объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе.

Слайд 4

Цель ФОП ДО – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 5

ФОП ДО - это норматив, который был разработан для осуществления следующих функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Слайд 6

Возрастные особенности детей 6—7лет Вашему ребенку исполнилось 6 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми .

Слайд 7

Двигательные навыки С шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Слайд 8

Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Слайд 9

Социальное развитие С шести лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. После шести лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно переносит недолгую разлуку с близкими.

Слайд 10

Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После шести лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Слайд 11

Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Слайд 12

Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В шесть лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша.

Слайд 13

Критерии подготовленности ребенка к школе В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:  нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;  желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;  управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;

Слайд 14

 владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;  проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;  отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;  отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;  умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

Слайд 15

Особенности образовательного процесса в подготовительной группе. Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Слайд 16

« Познавательное развитие» Работа по этому направлению направлена на: - совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. - Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета. Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей. Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час) Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению) Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания) Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.) .

Слайд 17

«Речевое развитие» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи». Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

Слайд 18

« Художественно-Эстетическое развитие» развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству» развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; конструктивно- модельная деятельность.

Слайд 19

« Физическое развитие» развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

Слайд 20

Режимные моменты 5-7 лет Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, игры, гимнастика, утренний круг 7.30-8.30 Завтрак (гигиенические процедуры, подготовка к приему пищи, прием пищи, гигиенические процедуры) 8.30-9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к ОД 9.00.-9.20 Организованная деятельность (с перерывами между ОД) 9.20-10.20 Игры, самостоятельная деятельность детей - Второй завтрак 10.20-10.30 Подготовка к прогулке, прогулка 10.30-12.00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.00-12.20 Обед (гигиенические процедуры, подготовка к приему пищи, прием пищи, гигиенические процедуры) 12.20-12.50 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 Подъем (постепенный подъём, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры), самостоятельная деятельность 15.00-15.35 Организованная деятельность 15.35-16.00 Полдник (гигиенические процедуры, подготовка к приему пищи, прием пищи, гигиенические процедуры) 16.00-16.20 Игры, самостоятельная и деятельность 16.20-16.30 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.30-18.00 Режимные моменты 6-7 лет Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, игры, гимнастика, утренний круг 7.30-8.30 Завтрак (гигиенические процедуры, подготовка к приему пищи, прием пищи, гигиенические процедуры) 8.30-9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к ОД 9.00.-9.20 Организованная деятельность (с перерывами между ОД) 9.20-10.20 Игры, самостоятельная деятельность детей - Второй завтрак 10.20-10.30 Подготовка к прогулке, прогулка 10.30-12.00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.00-12.20 Обед (гигиенические процедуры, подготовка к приему пищи, прием пищи, гигиенические процедуры) 12.20-12.50 Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00 Подъем (постепенный подъём, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры), самостоятельная деятельность 15.00-15.35 Организованная деятельность 15.35-16.00 Полдник (гигиенические процедуры, подготовка к приему пищи, прием пищи, гигиенические процедуры) 16.00-16.20 Игры, самостоятельная и деятельность 16.20-16.30 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.30-18.00

Слайд 21

РАСПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Д Н И Н Е Д Е Л И Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. . Познавательное развитие (ФЭМП) 9.20.-9.45. 1. Речевое развитие 9.20.-9.45. 1. Познавательное развитие (ФЦКР) 9.20.-9.45. 1. Речевое развитие 9.20.-9.45. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.20.-9.45. 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.55.-10.20. 2. Художественно-эстетическое развитие ( рисование ) 9.55.-10.20. 2. Художественно-эстетическое развитие ( рисование ) 9.55.-10.20. 2. Познавательное развитие (конструирование) 9.55.-10.20. 2. Физическое развитие (спортивный зал) 15.35.-16.00. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (музыкальный зал) 15.35.-16.00. 3. Физическое развитие (на улице) 15.35.-16.00. 3. Физическое развитие (спортивный зал) 15.35.-16.00. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (музыкальный зал) 15.35.-16.00.

Слайд 22

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки к новому учебному году для подготовительной группы

План подготовки к новому учебному году для подготовительной группы...

Консультация для родителей: Как подготовить ребёнка к новому учебному году.

Консультация для родителей: Как подготовить ребёнка к новому учебному году.   Когда в мае заканчивается учебный год, кажется, что впереди целая вечность под названием “летние каникулы”....

Консультация для родителей «Как ребёнку подготовиться к новому учебному году в детском саду»

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случ...

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к новому учебному году в детском саду»

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к новому учебному годув детском саду»Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем перво...

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к новому учебному году в детском саду»

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в л...

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к новому учебному году в детском саду"

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый ...

Родительское собрание "Что нас ждет в новом учебном году"

Презентация к родительскому собранию....