"Игровая терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
презентация

Олейник Елена Петровна

из опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г.Надыма: Олейник Елена Петровна

Слайд 2

ЗИГМУНД ФРЕЙД МЕЛАНИ КЛЯЙН АННА ФРЕЙД

Слайд 3

ЦЕЛЬ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД - ЭТО НЕ РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА , А ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ, НАЛАЖИВАНИЕ КОНТАКТА МЕЖДУ РЕБЁНКОМ И ВЗРОСЛЫМ. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД - НЕ МЕНЯТЬ РЕБЁНКА И НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ЕГО, НЕ УЧИТЬ ЕГО КАКИМ-ТО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНЧЕСКИМ НАВЫКАМ, А ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ “ПРОЖИТЬ” В ИГРЕ ВОЛНУЮЩИЕ ЕГО СИТУАЦИИ ПРИ ПОЛНОМ ВНИМАНИИ И СОПЕРЕЖИВАНИИ ВЗРОСЛОГО.

Слайд 4

ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ, ИМЕЕТ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ: ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАКОПЛЕНИЮ ДЕТЬМИ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ С МАЛОЗНАКОМЫМИ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ. ЗАДАЧАМИ ПЕРВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ; - СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И ТРЕВОГИ. 2. ИГРЫ ПО ОСВОЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ. ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВТОРОГО НАПРАВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕБЁНКУ УСЛОВИЙ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ УНИКАЛЬНОГО ОПЫТА ПЕРВИЧНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Слайд 5

ИГРЫ С ДЕТЬМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Слайд 6

ИГРУШКА ЗАБАВА

Слайд 7

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Слайд 8

ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ

Слайд 9

ИГРЫ С ВОДОЙ

Слайд 10

ИГРЫ С БУМАГОЙ

Слайд 11

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 12

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОДГОТОВЛЕННАЯ, ЧЁТКО СПЛАНИРОВАННАЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ И ГРАМОТНО РЕАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДАСТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ.



Предварительный просмотр:

1 слайд

          «Игровая терапия как средство успешной адаптации детей раннего возраста» (об использовании игровой терапии в адаптационный период детей раннего возраста) 

Проблема адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. Только придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. Адаптационный период для ребёнка серьезное испытание, вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.

Так как адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке и поэтому для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

2 слайд

Что такое «игротерапия»?  Ещё в далёком 1913 году Зигмунд Фрейд решил применить эту методику для работы с детьми. Он руководствовался тем, что ребёнок через игру проявляет свою активность и тем самым выявляет пассивные источники переживаний. Далее, почти через 20 лет, его примеру последовала Мелани Кляйн, которая предпочла в данном виде терапии занять роль наблюдателя. В своей работе она практиковала донесение до сознания малышей их собственного поведения и состояния через игру. Вразрез с ней в 1946 году пошла Анна Фрейд, которая использовала куклы, интерпретирующие окружающих людей ребенка, и через них решала конфликтные ситуации, поведенческие проблемы и жизненные отношения. Игровая терапия начала набирать обороты в сороковых годах, появились различные методики, разновидности и направленности. И с тех пор игровая терапия только совершенствуется, поскольку имеет положительную практику.

3 слайд

Чтобы облегчить детям привыкание к новым условиям жизни, мы используем нетрадиционный метод – игротерапиюИгротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере и поведении ребенка. Цель игровой терапии в адаптационный период -  это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым. 

Игра для ребенка – самый естественный способ рассказать о себе, своих чувствах, переживаниях, это особый вид активности, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать новые и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения и навыки.

4 слайд 

Игровая педагогическая технология, используемая в период адаптации, имеет два направления:

1. Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми.

Задачами первого направления являются:

-  формирование положительного эмоционального настроя;

-  снижение эмоционального напряжения и тревоги.

2. Игры по освоению социального пространства ДОУ.

Основной задачей второго направления игровой педагогической технологии в период адаптации является обеспечение ребёнку условий для накопления уникального опыта первичной социализации.

5 слайд

Для скорейшей адаптации детей раннего возраста к детскому саду мы составили картотеку игр, с помощью которых помогали детям пройти этот сложный путь с наименьшими стрессовыми ситуациями.

6 слайд

Театрализованные игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение.

Игрушка забава позволяет:

  • воспитывать чувство юмора у ребенка
  • отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться
  • учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми

7 слайд

Песочная игротерапия

Игры с песком работают в нескольких направлениях и устраняют многие проблемы. Такое времяпрепровождение кажется незатейливым, но в этой простоте и кроется эффект. Снимается раздражительность, плаксивость, агрессивность. Развивается фантазия. Выстраиваются социальные связи. Улучшается координация. Стимулируется мелкая моторика. Поднимается настроение.

8 слайд

Игры с конструктором.  

Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику

9 слайд

Игры с водой

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные органы чувств и предоставляет практически неограниченные возможности для детского экспериментирования. Игры с водой — один из самых приятных способов обучения. Игры с водой способствуют эмоциональному расслаблению, релаксации.

10 слайд

Игры с бумагой.

Игры с обычной бумагой также могут открыть малышам много новых возможностей. Например, можно сделать из листов тонкой бумаги комочки и бросать их, как снежки. Можно заворачивать в бумагу разные игрушки и разворачивать их обратно. Старую ненужную бумагу можно рвать на мелкие кусочки и насыпать их в мисочки и кастрюльки

11 слайд

Подвижные игры

В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку смелость уверенность в себе в собственных силах. Игры помогают преодолеть робость застенчивость страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения с детей со сверстниками и взрослыми.

12 слайд

Таким образом, подготовленная, чётко спланированная воспитателем и грамотно реализованная игровая технология даст положительные результаты в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Использование игровых технологий обеспечивает более успешную реализацию личностно-ориентированных технологий, что способствует гуманизации образовательного процесса в детском учреждении.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Выступление на  Городском Методическом Объедении...

Консультация для педагогов "«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности....

Арт-терапия,как средство адаптации детей раннего возраста.

Адаптация – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды, как постепенное изменение физиологических процессов, происходящих в органах чувств человека, так и приспос...

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Поступление ребёнка в детский сад –новый этап в его жизни: он отделяется от родителей и попадает в совершенно иные условия. Взрослые, сверстники, бытовая обстановка, еда, режим дня – всё к...

Статья: "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста...