Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения
методическая разработка (старшая группа)

Андреева Людмила Викторовна

«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Способствовать формированию умения договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;

Способствовать закреплению знаний правил дорожного движения, развитию умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствованию умения ориентироваться во времени и пространстве,

способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей; развитию связной речи;

Способствовать совершенствованию двигательных навыков детей, развитию координаций движений, двигательную активность.

Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат», и др. ; дидактические игры «Светофор»«Угадай-ка»«Поставь дорожный знак»«Это я, это я, это все мои друзья!»«Будь внимательным»«Доскажи словечко»«Узнай по описанию».

Ход игры.

Инст- р ФИЗО. :

- Ребята! К нам на детский сад пришло письмо, адресованное вашей группе.

Воспит. : Спасибо.

«Для ребят из группы №11 «Русалочка» от сотрудников ГИБДД». Давайте быстрее его откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! По последним данным стало известно, что следы преступления обрываются возле вашего детского сада. Место вы узнаете, собрав картинку, части которой находятся в конверте. Части картинки вы будете получать после выполнения каждого задания. В этих непростых испытаниях, мы проверим ваши знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспит. : Ребята, поможем найти?

Инст- р ФИЗО. :

Ребята, нам доверили очень важное задание, чтобы преодолеть все трудности, нам нужно действовать слаженно, слушать и помогать друг другу. Но прежде чем приступить к выполнению ответственного задания, я хочу проверить вашу готовность и провести разминку.

Разминка «Колёсики»

Воспит. : Ну что, ребята, вы готовы к поискам? Тогда начнем!

В конверт вложена карта маршрута.

Воспит. : Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке ПДД вы найдете конверт с 1-м заданием».

Инстр-р ФИЗО: Можно я прочитаю первое задание. Задание 1. «Дорожная азбука».

Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки вспоминайте пока.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

3. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

4. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

5. Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

6. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар.)

Воспит. : Ребята, вы молодцы. Ловко справились со всеми загадками и доказали нам, что хорошо знаете дорожные знаки. За это вы получаете первый пазл.

За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.

Итак! Думаю, мы можем двигаться дальше. Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием».

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселые самокаты»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Воспит. :

Молодцы, какие вы какие в аккуратные водители! За хорошо выполненную задание вот вам часть пазла!

Эстафета «Автодром»

Ведущий:

Молодцы! С этим заданием тоже справились, получите ещё часть пазла!

Инстр-р ФИЗО. :

С заданиями в физкультурном зале мы справились, давайте заглянем в карту- маршрут!

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Ну что ж, отправляемся в путь.

Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.

Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в машине немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

За выполнение данного задания детям дают последний пазл.

Дети собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор.

(«За стендом с рисунками в музыкальном зале»)

В этот момент заходит инспектор ГИБДД.

Инсп-р: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я вижу, вы получили наше письмо и даже уже нашли светофор. Благодарю вас за помощь!

Воспит. : Да, мы получили ваше письмо и постарались вам помочь. Надеемся, что вы вернете его на опасный перекресток.

Инсп-р: Спасибо, ребята. А вы соблюдаете ПДД?

Воспит. : Конечно! Наши ребята еще знают и стихи про правила дорожного движения!

1 реб.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

2 реб.

Красный — «Стой!»

«Готовься!» — желтый.

А зеленый свет — «Иди!»

Будь внимательным и стойким,

Не беги — сигнала жди!

3 реб.

Знаки разные бывают,

Для того их изучают,

Треугольный знак смотри,

Полоска красная внутри.

Черный силуэт на белом,

Предупреждает знак по делу.

Участок сложный впереди,

Будь осторожен ты в пути.

4 реб.

Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий — постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Инсп-р: Спасибо огромное вам, ребята. За помощь и стихи. В знак благодарности, примите от нас эту игру и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Дети: Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения

«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

                                                                   

Цель:

 Способствовать формированию умения договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;

Способствовать закреплению знаний правил дорожного движения, развитию умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствованию умения ориентироваться во времени и пространстве,

способствовать развитию речи детей, пополнению                 активного и пассивного словаря детей;

Способствовать совершенствованию двигательных навыков детей, развитию координаций движений, двигательную активность.

Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И.Мигунова «Друг светофор», Н.Кончаловская «Самокат»,  и др.; дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».     

                                      

Ход игры.

 Инст- р ФИЗО.:

- Ребята! К нам на детский сад пришло письмо, адресованное вашей группе.

Воспит.: Спасибо.

 «Для ребят из группы №11 «Русалочка» от сотрудников ГИБДД». Давайте быстрее его откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! По последним данным стало известно, что следы преступления обрываются возле вашего детского сада. Место вы узнаете, собрав картинку, части которой находятся в конверте. Части картинки вы будете получать после выполнения каждого задания. В этих непростых испытаниях, мы проверим ваши знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспит.: Ребята, поможем найти?

Инст- р ФИЗО.:

Ребята, нам доверили очень важное задание, чтобы преодолеть все трудности, нам нужно действовать слаженно, слушать и помогать друг другу. Но прежде чем приступить к выполнению ответственного задания, я хочу проверить вашу готовность  и  провести  разминку.

Разминка «Колёсики»

Воспит.:  Ну что, ребята, вы готовы к поискам? Тогда начнем!

В конверт вложена карта маршрута.

Воспит.: Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке ПДД вы найдете конверт  с 1-м заданием».

Инстр-р ФИЗО: Можно я прочитаю первое задание. Задание 1. «Дорожная азбука».

Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки вспоминайте пока.

 1. Эй, водитель осторожно!

      Ехать быстро невозможно.

      Знают люди все на свете-

      В этом месте ходят дети!  (Знак «Дети»)

 3. Днем и ночью я горю,
     Всем сигналы подаю.
     Есть три сигнала у меня.
     Как зовут меня друзья?  (Светофор)

4.  Наш автобус ехал-ехал,

     И к площадочке подъехал.

     А на ней народ скучает,

     Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
5.  Человек по мне шагает.

      Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
6.  
Как зовутся те дорожки,
      По которым ходят ножки?
      Различать учись их точно,
      Не лети как на пожар.
      Пешеходные дорожки –
      Это только …? (Тротуар.)

Воспит.: Ребята, вы молодцы. Ловко справились со всеми загадками и доказали нам, что хорошо знаете дорожные знаки. За это вы получаете первый пазл.

За выполнения задания детям дают первый  пазл от картины.

Итак! Думаю, мы можем двигаться дальше. Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием».

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселые самокаты»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Воспит.:

Молодцы, какие вы какие в аккуратные водители! За хорошо выполненную задание вот вам  часть пазла!

Эстафета «Автодром»

Ведущий:

Молодцы! С этим заданием тоже справились, получите ещё часть пазла!

Инстр-р ФИЗО.:

С заданиями в физкультурном зале мы справились, давайте заглянем в карту- маршрут!

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Ну что ж, отправляемся в путь.

Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.

Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в машине немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

За выполнение данного задания детям дают последний пазл.

Дети собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор.

(«За стендом с рисунками в музыкальном зале»)

В этот момент заходит инспектор ГИБДД.

Инсп-р: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я вижу, вы получили наше письмо и даже уже нашли светофор. Благодарю вас за помощь!

Воспит.: Да, мы получили ваше письмо и постарались вам помочь. Надеемся, что вы вернете его на опасный перекресток.

Инсп-р: Спасибо, ребята. А вы соблюдаете ПДД?

Воспит.: Конечно! Наши ребята еще знают и стихи про правила дорожного движения!

1 реб.

Девочки и мальчики,

 Все, без исключения,

Изучайте правила

 Дорожного движения!

2 реб.

Красный — «Стой!»

 «Готовься!» — желтый.

 А зеленый свет — «Иди!»

Будь внимательным и стойким,

Не беги — сигнала жди!

3 реб.

Знаки разные бывают,
Для того их изучают,
Треугольный знак смотри,
Полоска красная внутри.
Черный силуэт на белом,
Предупреждает знак по делу.
Участок сложный впереди,
Будь осторожен ты в пути.

4 реб.

Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий — постовой.

 Он управляет сразу всеми,

 Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

 Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Инсп-р: Спасибо огромное вам, ребята. За помощь и стихи. В знак благодарности, примите от нас эту игру и никогда не нарушайте правила дорожного движения.

Дети: Спасибо.

 Задание 1.«Дорожная азбука».

1. Эй, водитель осторожно!

      Ехать быстро невозможно.

      Знают люди все на свете-

      В этом месте ходят дети!  (Знак «Дети»)

 3. Днем и ночью я горю,
     Всем сигналы подаю.
     Есть три сигнала у меня.
     Как зовут меня друзья?  (Светофор)

4.  Наш автобус ехал-ехал,

     И к площадочке подъехал.

     А на ней народ скучает,

     Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
5.  Человек по мне шагает.

      Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
6.  
Как зовутся те дорожки,
      По которым ходят ножки?
      Различать учись их точно,
      Не лети как на пожар.
      Пешеходные дорожки –
      Это только …? (Тротуар.)

ПАЗЛ

2 задание «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием».

Ты дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай-

Осторожно объезжай.

«Веселые самокаты»   ПАЗЛ

3 задание. Эстафета «Автодром»  ПАЗЛ

4 задание 

«Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в машине немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

 ПАЗЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения"дорожная азбука"

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, ...

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"

Сценарий спортивного праздника  по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Сценарий спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения "Дорожная азбука"

Цель мероприятия: Формирование у детей навыки безопасного поведения на дорогах....

Сценарий мини-сказки по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма.

Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать знакомиться с правилами дорожного движения. Тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усвоить материал, ме...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...