Особенности организации образовательной деятельности в билингвальной группе детского сада.
материал
Слайд 1 | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Макаренко Ильмира Рамилевна, я воспитатель во второй младшей билингвальной группе детского сада «Волшебница» |
Слайд 2 | В последнее время всё чаще говорят о билингвальном образовании. Поэтому свое выступление хочу начать словами нашего президента. |
Слайд 3
| Работу по данному направлению идёт с учётом интеграции образовательных областей. Изучая английский язык, мы активно используюем информационно - коммуникативные технологии, игровые упражнения на развитие мелкой моторики, мимики, игры-ситуации, наглядные материалы, аудиозаписи, мультфильмы по сказкам татарских писателей. Неотъемлемой частью каждого занятия являются беседы о значимости любви к Родине, её традициям и культуре, о необходимости изучения родного языка в семьях. |
Слайд 4
| Всем известна истина, что среда играет одну из главных ролей в развитии детей дошкольного возраста. В свою очередь билингвальная среда расширяет рамки образовательного пространства, способствует значительному обновлению содержания образования, приводит его в соответствие с современными требованиями. Билингвальная развивающая предметно – пространственная среда была организованна для воспитанников второй младшей группы на базе группового пространства. Так же нами была придумана эмблема данной группы, которая отражает непосредственное направление работы с дошкольниками. |
Слайд 5
| Работа с родителями. Открывая двери приёмной нашей группы, родитель и ребёнок погружается в мир билингвального обучения. Информационная (сменяемая) стена «Давайте учится вместе», которая погружает родителей в недельный проект, который изучают их дети. |
Слайд 6- 7
| Дети познают язык естественным путем во время общения и в игровой форме. Ребёнок знакомится с окружающим миром, развивает речь и коммуникативные навыки, занимается творчеством и музыкой - и все это на иностранном языке. В чём заключаются преимущества билингвальной среды? Данная среда способствует развитию языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребёнка. Постоянное переключение между двумя языками является своеобразной умственной гимнастикой для ребёнка, что позволяет развивать мыслительные способности и одновременно сделать их более гибкими. Билингвальные дети постоянно тренируют свой мозг, они гораздо лучше способны к выполнению нескольких задач одновременно. Именно это качество очень востребовано в быстро меняющемся мире. Способность формулировать содержание одной мысли на нескольких языках дает ребёнку когнитивные преимущества. Билингвальная среда не только влияет на формирование психических процессов, но и на формирование характера ребёнка, его эмоциональную сферу и личность в целом. Билингвальные дети преуспевают в коммуникациях. |
Слайд 8 | Я использую английский язык в режимных моментах: во время приёма пищи, одевания на улицу, на прогулке. Так обучение английскому языку происходит применительно к конкретным ситуациям, в которой оказался ребёнок в детском саду. Например пожелания приятного аппетита перед приёмом пищи (приятного аппетита – Enjoy your meal!, мои действия направлены на закрепление у детей потребности обращаться со взрослыми и другими детьми с различными просьбами и высказываниями на английском языке. Так как игра это ведущий вид деятельности у дошкольников, то хорошо использовать английский язык в сюжетно – ролевых играх, подвижных играх, а для закрепления изученного материала хорошо использовать дидактические игры с языком обучения во время НОД. Так же очень хорошо запоминается у детей язык, когда его используют в сценариях праздников, развлечений и досугов. В это время происходит объединение двигательной, эмоциональной и мыслительной деятельности детей. Во время творческой деятельности – это лепка, аппликация, рисование и т. д., у дошкольников задействованы различные виды памяти – моторная, визуальная, ассоциативная. Таким образом в течении дня, в ненавязчивой форме, в различных видах деятельности, исходя из интересов детей, идёт получение и закрепление знаний по английскому языку дошкольника. |
Вывод | Моя цель не просто научить детей говорить отдельные слова или фразы на другом языке, а воспитать в них толерантное отношение к другой культуре, познакомить их с обычаями, праздниками, литературными произведениями, народными играми. Вырастить духовно – богатого гражданина нашей страны с высоконравственными патриотическими чувствами, социально успешного и уверенного человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации физкультурных занятий в разновозрастной группе детского сада
Особенности проведения занятий, формы проведения занятий, типы занятий...
Консультация для родителей " Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада"
В этой консультации подробно описываются особенности работы в разновозрастной группе детского сада....
Рекомендации по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада
Рекомендации по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада...
План работы по самообразованию Тема: «Организация образовательной деятельности детей 1 ГРВ детского сада».
План работы по самообразованию. Тема: "Организация образовательной деятельности детей 1 ГДРВ детского сада"...
Конспект занятия по организации образовательной деятельности в старшей группе детского сада « дорога победы» с использованием технологии геокешинг.
образовательная деятельность в форме интересной игры, направленная на воспитание патриотических чувств и ознакомления с деятельностью работников тыла, родами войск...
«Особенности создания образовательной среды в разновозрастной группе детского сада»
laquo;Особенности создания образовательной среды в разновозрастной группедетского сада»...
Конспект занятия по организации образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «По дорогам военных лет» с использованием технологии «геокешинг».
Задачи: Способствовать формированию представлений о Великой Отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; созданию условий для развития патриотических чувств, горд...