Консультация «Развитие экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста в условиях кружка по экологическому воспитанию».
консультация (старшая группа)
Консультация
«Развитие экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста в условиях кружка по экологическому воспитанию».
Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя,
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя …
Экология как наука появилась еще в конце 19 века, однако долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которой занимались лишь ученые. И только в середине 20-го столетия экология приобрела широкую известность среди людей. Она стала наукой, которая должна помочь людям сделать среду их обитания приемлемой для жизни. Экология – наука комплексная, у которой можно выделить три основных направления:
- классическая экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;
- социальная экология – это наука о взаимоотношении общества и природы;
- природоохранная экология – это наука рассматривает способы охраны природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ekologicheskoe_vospitanie_starshih_doshkolnikov.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Развитие экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста в условиях кружка по экологическому воспитанию».
Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя,
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя …
Экология как наука появилась еще в конце 19 века, однако долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которой занимались лишь ученые. И только в середине 20-го столетия экология приобрела широкую известность среди людей. Она стала наукой, которая должна помочь людям сделать среду их обитания приемлемой для жизни. Экология – наука комплексная, у которой можно выделить три основных направления:
- классическая экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;
- социальная экология – это наука о взаимоотношении общества и природы;
- природоохранная экология – это наука рассматривает способы охраны природы.
Целью экологического образования является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой.
Опыт показывает, что дети старшего дошкольного возраста без особых затруднений усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме.
Организованная образовательная деятельность должна быть построена на принципах развивающего обучения и направлена на всестороннее развитие личности ребенка, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Это не должно быть простым запоминанием и механическим воспроизведением знаний, а понимание и оценка происходящего, совместная практическая деятельность воспитателя и детей.
Образовательная деятельность строится исходя из времен года и состоит из трех частей, которые включают в себя:
- беседа по данной теме (рассказ, экскурсия);
- экологическая игра, в ходе которой перед детьми ставится затруднение;
- опытническая деятельность, в которой дети получают новое знание.
Из чего же складывается совместная деятельность воспитателя и детей:
- экологические досуги и праздники;
- создание книжек – самоделок;
- изобразительная деятельность на экологическую тематику;
- работа с календарями природы, дневниками наблюдений;
- просмотр фильмов о природе;
- труд в уголке природы и на участке;
- опыты и поисковая деятельность;
- сбор гербариев;
- рассматривание дидактических картинок и иллюстраций о природе;
- беседы с детьми на экологические темы;
- рассказы воспитателя и чтение худ. литературы;
- игры;
- целевые прогулки на природе;
- наблюдение в уголке природы;
- диагностика экологической воспитанности детей.
Создайте определенную развивающую среду, приобретите необходимое оборудование, подберите необходимую методическую литературу, проявите творчество, измените, свое потребительское отношение к природе, свое мировоззрение – и вы воспитаете новое поколение с новым экологическим мышлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий"
Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны...
Консультация на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр»
В данной консультации рассмотрены игры на развитие логического мышления, которые могут использовать воспитатели, студенты и родители для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа кружка по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа кружка по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в условиях мегаполиса
Проблема экологического воспитания обусловлена реальной экологической опасностью, вызванной деятельностью человека в природе...
Консультация " Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи"
В консультации представлены советы, игры и упражнения, рекомендации для родителей по развитию связной речи у детей старшего дошкольногоо возраста.....
Статья "Развитие критического мышления у детей старшего дошкольно возраста в условиях реализации ФГОС"
Статья полезна современным педагогам, использующим в своей работе инновационные методы образования детей дошкольного возраста....
Консультация «Развитие экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста в условиях кружка по экологическому воспитанию».
Консультация «Развитие экологического мышления у детей старшего дошкольного возраста в условиях кружка по экологическому воспитанию».Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку...