Стили семейного воспитания
консультация
Стиль семейного воспитания - наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного общения и взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stili_semeynogo_vospitaniya.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Стили семейного воспитания.
Стиль семейного воспитания - наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного общения и взаимодействия.
Стили семейного воспитания
- Попустительский
- Состязательный
- Рассудительный
- Предупредительный
- Контролирующий
- Сочувствующий
- Гармоничный
На выбор стиля влияют:
- Типы темпераментов родителей, их совместимость.
- Традиции семей, в которых воспитывались сами родители.
- Научно-педагогическая литература, которую читают родители.
- Уровень образования родителей.
Попустительский стиль.
бесконтрольная свобода действий главный метод воспитания - кнут и пряник дети рано постигают науку выгоды•
В результате такого воспитания формируется конформный социально психологический тип личности. Такие учащиеся проявляют самоуверенность, граничащую с хамством умение давать обещание и не выполнять его. Их мало интересует процесс обучения, они всегда готовы требовать отметки. Родители всегда подчеркивают достоинства ребенка, а к недостаткам относятся с любовью и умилением.
Состязательный стиль.
родители ищут в действиях ребенка нечто необычное и выдающееся активность ребенка поощряется не только морально, но и материально родители сравнивают ребенка с другими и страдают, если сравнение не в его пользу.
родители не обращают внимания на человеческие качества ребенка, защищая его от претензий и нападок со стороны
В результате такого стиля воспитания формируется поисковый тип личности. Учащиеся этого типа глубоко переживают свои промахи¬ могут быть очень дисциплинированными и инициативными¬ самоуверенны, высокомерны, эгоистичны, безразличны¬ к интересам коллектива, сосредоточенны на демонстрации себя
Но взрослые могут помочь таким детям, открывая все лучшее, что заложено природой, развивая общительность, интеллект, уверенность
в себе, самоконтроль и добросовестность.
Рассудительный стиль.
полная свобода действий, возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок. исключение окриков и упреков, не использование принудительных мер и физических наказаний помощь родителей в рекомендациях или советах теплые и добрые взаимоотношения в семье. В результате такого стиля воспитания формируется
сенситивный тип личности.
Дети с раннего возраста относятся уважительно к старшему поколению, потому что так¬ поступают родители, за совершение плохого поступка родители не наказывают¬ детей, а дают ему время на осознание, подходя к проблеме с позиции другого человека, втянутого в конфликт. иногда таким детям трудно приспосабливаться к школе и к¬ учителям, если педагоги придерживаются авторитарного стиля управления детским коллективом
Предупредительный стиль.
В процессе предупредительного стиля семейного воспитания формируется инфантильный тип личности. постоянные внимания и опека лишение активной деятельности ребенка использование материального стимулирования для удержания под контролем
Такие ребята безразличны к сверстникам, любят наушничать и могут предать товарища, если им это выгодно при поддержке их в трудную минуту, они привязываются к тому, кто их поддержал, и верят ему во всем, и могут подчиняться беспрекословно такие дети легко вовлекаемы в различные компании, так как склонны к получению сиюминутных удовольствий они прагматичны и обязательно выполнят дело хорошо, если предполагают выгоду дети адекватно оценивают свои способности, но, если их что-то заинтересует, будут этим заниматься с удовольствием и кропотливо.
Контролирующий стиль
В процессе контролирующего стиля воспитания формируется тревожный тип личности. свобода ребенка строго регламентируется и контролируется. активное использование методов наказания нехватка родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки•
У таких учащихся возникают проблемы в учебе¬ мыслительная деятельность лишена самостоятельности¬ боязнь сделать ошибку,¬ неумение мыслить творчески, хотя обладают творческим¬ потенциалом не пытаются бороться за истину¬ высокий уровень тревожности.¬
Эти ребята угрюмы, подозрительны, склонны вступлению в конфликтную ситуацию, даже если в этом нет необходимости, по отношению к другим иногда грубы, беспощадны.
Сочувствующий стиль.
Сочувствующий стиль семейного воспитания формирует интровертированный тип личности. Условием формирования такого стиля воспитания являются отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей. ребенок предоставлен сам себе¬ рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность¬ в семье ребенка стараются оградить от проблем взрослых, но дети¬ хорошо видят и понимают родителей, стараясь поддержать их
Дети этого типа: чрезвычайно наблюдательны, у них богатый внутренний мирϖ они уделяют много внимания наблюдению за сверстниками иϖ взрослыми людьми, что формирует у них организованность и ответственность. на уроках они застенчивы и неактивны, отвечают неуверенно, хотяϖ могут все знать. одним из недостатков детей этого типа является отсутствиеϖ инициативы, они не умеют постоять за себя, могут терпеть поражение в конфликтной ситуации.
Гармоничный стиль
Гармоничный стиль семейного воспитания формирует гармоничный тип личности.
в таких семьях ребенок воспитывается в теплой и дружественной атмосфере родители уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются. это формирует собственную значимость ребенка, его умение жить среди людей
Дети такого стиля воспитания:
- показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступки¬
- всегда говорят правду, а если по каким-то причинам хотят скрыть ее,¬
- то никогда не проговорятся
- умеют верно дружить¬
- для таких учащихся значимы любые уроки¬
- активны на всех уроках, проявляя себя, привнося что-то новое¬
рано проявляют чувство самоконтроля и волевые качества¬
Им свойственны уравновешенность, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других людей, правдивость, вежливость, реальная оценка своих возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка"
Увлекательное родительское собрание с элементами тренинга...
Родительский семинар - практикум «Стили семейного воспитания».
Родительский семинар - практикум «Стили семейного воспитания».Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного сти...
Родительское собрание"Стили семейного воспитания"
содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями. пока...
Стили семейного воспитания.
Данный материал может использоваться , как доклад на МО и на родительские собрания....
ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для родителей. Влияние стиля воспитания одного родителя приводит к правильному взаимодействию с ребенком и оказывает на ребенка положительное воздействие. А у другого ро...
Материал к семинару-практикуму «Стили семейных отношений» Стили семейного воспитания
По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающ...
Презентация проекта на тему "Создаем традиции в стилях семейного воспитания" (Формирование семейных ценностей)
Проект, направленный на повышение уровня знаний детей о своей семье, родственных отношениях, семейных ценностях и традициях....