Система внедрения ФОП в работу ДОУ
учебно-методический материал
В материале содержатся ссылки на ФОП ДО и методические рекомендации Министерства просвещения. Сделан обзор нового, кратко освещены изменения содержания образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_vnedreniya_fop_v_rabotu_dou.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Система внедрения ФОП в работу ДОУ
25 ноября 2022г был подписан приказ Министерства просвещения России №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». С 01.09.203г все дошкольные учреждения обязаны перейти на ФОП. Начать вовремя и качественно выполнить переход ОУ на ФОП поможет план-график по внедрению в работу ФОП. План-график не обязателен, но важен для тех, кто хочет основательно проработать документ и по-настоящему внедрить его в работу.
Министерство просвещения Российской Федерации подготовило методические рекомендации (+ медиапрезентация). Ознакомиться с ними можно пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/id/3643
- В методических рекомендациях по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования прописаны:
- нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы;
- Федеральная программа как обязательная часть образовательной программы
ДОО;
- вариативная часть образовательной программы ДОО
- анализ соответствия Программы обязательному минимуму содержания,
заданному в Федеральной программе;
- Приложение 1: Перечень нормативных правовых актов, на основе которых
разработана Федеральная программа;
- Приложение 2: Диагностическая карта соответствия образовательной
программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в
Федеральной программе.
2. Приказ об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования +ФОП ДО
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
- Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
https://docs.edu.gov.ru/document/id/3516
Коротко о важном
- ФОП определяет функции дошкольного образования:
- обучение и воспитание на основе российских ценностей;
- создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа;
- единое федеральное образовательное пространство от рождения до школы.
- Что нового?
- появились новые виды деятельности, особенно для младенческого возраста, который раньше не выделяли;
- внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по ФГОС, чтобы они не противоречили ФОП;
- добавлены ценности: жизни, милосердия и добра, а ценность знания преобразовалась в ценность Познания;
- новая аббревиатура: ФОП – «федеральная образовательная программа», ОП – «образовательная программа», а ООП – «основные образовательные потребности»;
- требования к содержанию и планируемым результатам полушкольные и имеют обязательный характер.
- целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО;
- планируемые результаты конкретизированы по годам;
- патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП.
Изменения в содержании образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»
- Много российского и патриотического.
- Указание на то, что ребенок должен уметь планировать свои действия, а надзорные органы должны увидеть, что ребенок это делает САМ.
- Указание на необходимость формирования инициативности ребенка.
- Новая формулировка – основа социальной навигации.
- Появилась цифровая образовательная среда.
«Познавательное развитие»
- В содержании данной области видим конкретные предметные результате о счете, величине, пространстве, времени и т.д.
- Появился запрос на конкретное обучающее действие от воспитателя, что должно найти отражение в рабочих программах.
« Речевое развитие»
- Появилось понятие «пассивная речь».
- Появились требования к непросто знанию, а осмыслению информации.
- В арсенале воспитателя все инструменты, способствующие обучению грамоте.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Существенно обогатилось содержание данной области, что влечет за собой увеличение нагрузки на воспитателя.
- Уделено огромное внимание формированию умения ребенка подбирать достаточные средства для выразительности своих произведений.
- Появился запрос на формирование ассортимента художественных средств.
«Физическое развитие»
- Появились воспитательные моменты.
- Требование к овладению движений: ползанье, метание, лазанье.
- Появились требования к формированию глазомера и чувства равновесия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система внедрения лыжной подготовки в практику дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)
Сообщение из опыта работы на методическом объединении для инструкторов по физкультуре по теме "Система внедрения лыжной подготовки в дошкольном образоватедльном учреждении"...
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ.
Программа «Оренбуржье – край родной» реализуется в рамках образовательной области «познавательное развитие», с учетом национально-культурных условий, многонац...
«Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ».
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают ...
Роль национально - регионального компонента в системе внедрения ФГОС в ДОУ
Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством мордовского народа; с изобразительным и декорат...
Система работы по внедрению ИКТ в работу учителя-логопеда.
Система работы по внедрению ИК технологии включает три направления: использование ИКТ в научно-методической деятельности учителя-логопеда, во взаимодействии учителя-логопеда с педагогами и родителями,...
Внедрение системы гибкого планирование в работу
При выборе моделей планирования мы ориентировались на возрастную адекватность модели, возможность ее использования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, поставив в приоритет – прак...