Представление опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Дмитриенко Анастасия Сергеевна

Предварительный просмотр:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Патриотизм, как мы с вами знаем, это ни что другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто раствориться, как кусочек сахара в чае.

В. В. Путин

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Таким образом, актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, так как детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Поэтому, на наш взгляд, дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Цель моей работы по нравственно-патриотическому воспитанию: Воспитание нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране.

Задачи:

  • Расширять представления детей о семье, доме, детском саде, районе и городе, в котором они живут, о стране;
  • Формировать у детей понимание многообразия людей разных национальностей – особенностей, традиций;
  •  Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.

Вся работа по воспитанию патриотических чувств у детей разбита на тематические блоки.

Моя семья (Цель: расширить знания дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей).

Мой детский сад (Цель: формировать у детей представления о детском саде и его значении).

Моя улица: (Цель: закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут

Мой город (Цель: формировать представления о родном городе, о его природе, достопримечательностях).

Моя страна (Цель: привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать простейшие географические знания о своем крае, истории своей Родины).

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда. В группе создан патриотический центр «Россия родина моя», где представлены различные фотоальбомы, игры, иллюстрации, реальные предметы, есть глобус, портрет президента, государственная символика России и малой Родины. Наполняемость центра меняется в соответствии с возрастными особенностями детей.

В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей в старшей группе, была проведена следующая работа: 

- Организованны сюжетно ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Поездка по городу», «Детский сад», «Мы-солдаты»;

- Участие в акциях «Письмо солдату», «Георгиевская лента», «Свеча памяти»;

- С детьми были проведены виртуальные экскурсии по темам: «Мой город Мыски», «Улицы нашего города»;

- Организованны просмотр видеороликов «Красота родного края», «Животный мир родного края», «Растительный мир Кемеровской области», «Полезные ископаемые Кузбасса»;

- В изобразительной деятельности ребята пофантазировали каким может быть «Детский сад будущего», рисовали «Куклу в народном костюме», «Кремль»;

Знакомились с историей воссоединения Крыма и России;

Ребята изготавливали открытки и коллажи к таким праздникам как «День отца», «День Матери», «Международный женский день», «День защитника Отечества», «День России»;

А также дети очень любят рассматривать иллюстрации с достопримечательностями родного города, рассказывают стихи поют патриотические песни, знают слова гимна России. Знакомы с государственными и негосударственными символами России.

Работая в данном направлении со старшими дошкольниками, я старалась охватить различные виды деятельности:

- Разработала и внедрила проект средней продолжительности по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (2022г);

- Для повышения своей компетенции в 2022г выбрала тему самообразования «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Одной из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию является взаимодействие с родителями, для родителей были подготовлены консультации: «Как воспитать маленького патриота», «Наша родина Россия», «Нравственно-патриотическое воспитание в семье», «Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма».

Проводимая систематическая работа, позволяет сформировать у дошкольников чувство патриотизма, привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать знания о своем крае, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

Мой город, моя страна, моя планета. Из опыта работы по наравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Духовно - нравственное патриотическое воспитание дошкольников - одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Предлагаю вашему вниманию материал по нравственно - патриотическому воспитанию ст...

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Представление опыта работы по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности»

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности» Актуальность данной темы заключаетс...

Доклад обобщение опыта работы презентация Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие семьи и ДОУ»

СЛАЙДРодина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями.(Н. Карамзин) На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуально...