«Международный день мира»
материал
Цели:
- Дать историческую справку о Международном дне мира.
- Сформировать понимание слова «мир».
- Рассмотреть примеры о детях на войне .
- Показать необходимость защищать мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda5.docx | 23.01 КБ |
beseda5.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Беседа «Международный день мира»
Подготовила и провела
Балятинская Н.В
Цели:
- Дать историческую справку о Международном дне мира.
- Сформировать понимание слова «мир».
- Рассмотреть примеры о детях на войне .
- Показать необходимость защищать мир.
- Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
- Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
- Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
- Информировать об акции "Звон памяти, мира и радости!".
Ход беседы
21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Источником конфликтов стали этнические обиды, территориальные притязания, борьба за независимость, религиозная, политическая и идеологическая нетерпимость, злоупотребления и борьба за власть.
В июне 1954 г. Организации Объединенных Наций Японией был преподнесен "Колокол мира". Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Почему люди празднуют День мира?
Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
С 1945 года на Земле не было войны 46 дней. Все остальное время в разных точках планеты возникали военные конфликты, происходили террористические акты. Завязать конфликт не трудно, а вот предотвратить его дело не из простых. Во время войн больше всего страдают дети.
- 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.
- Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.
Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад .
Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.
Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.
Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.
Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.
Задача всех людей на планете в том, чтобы к страдающим детям пришёл мир! Что же сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших добрых дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками? Мы можем делать своими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в их голову приходят плохие мысли.
Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что дети во всем мире думают о мире на Земле, о мире в своем доме. Дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью.
Японский «Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны — день весеннего равноденствия — и 21 сентября, в Международный день мира.
Наш лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального района г. Волгограда расположен на ул. Мира. "На улице мира о мире тревога!" - гласит девиз лицея № 5. Именно этот девиз и вдохновил лицеистов на создание новой традиции - акции "Звон памяти, мира и радости!", которая переросла в Международный проект «Колокольчик мира» (мир без войны и наркотиков) , в рамках которого проходят мероприятия, направленные на пропаганду идей мира и здорового образа жизни, мотивации к возрождению идей гуманизма. В эти дни 20-22 сентября 2015 в третий раз в Волгоград прибыли гости на Всероссийский фестиваль русского языка на Волге «Звон мира, памяти и радости». В рамках фестиваля проходит Международная акция «Звон мира, памяти и радости» на Мамаевом Кургане. Учащиеся лицея и гости ровно в 12.00. будут звонить в колокольчики и извещать весь мир о том, что дети, пришедшие на главную высоту России хотят мира на планете. Мы с вами тоже поддержим их и будем звонить в свои колокольчики. А главное мы сегодня думаем о мире и мы те люди, которые несут радость, добро. Наши поступки хочется верить подарят радость и мир окружающим людям.
Мир огромен, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.
Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
В 12.00. берем колокольчики и звоним, оповещая всех об огромном желании мира.
Мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Беседа «Международный день мира»
Подготовила и провела
Балятинская Н.В
Цели:
- Дать историческую справку о Международном дне мира.
- Сформировать понимание слова «мир».
- Рассмотреть примеры о детях на войне .
- Показать необходимость защищать мир.
- Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
- Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
- Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
- Информировать об акции "Звон памяти, мира и радости!".
Ход беседы
21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Источником конфликтов стали этнические обиды, территориальные притязания, борьба за независимость, религиозная, политическая и идеологическая нетерпимость, злоупотребления и борьба за власть.
В июне 1954 г. Организации Объединенных Наций Японией был преподнесен "Колокол мира". Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Почему люди празднуют День мира?
Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
С 1945 года на Земле не было войны 46 дней. Все остальное время в разных точках планеты возникали военные конфликты, происходили террористические акты. Завязать конфликт не трудно, а вот предотвратить его дело не из простых. Во время войн больше всего страдают дети.
- 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.
- Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.
Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад .
Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.
Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.
Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.
Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.
Задача всех людей на планете в том, чтобы к страдающим детям пришёл мир! Что же сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших добрых дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками? Мы можем делать своими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в их голову приходят плохие мысли.
Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что дети во всем мире думают о мире на Земле, о мире в своем доме. Дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью.
Японский «Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны — день весеннего равноденствия — и 21 сентября, в Международный день мира.
Наш лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального района г. Волгограда расположен на ул. Мира. "На улице мира о мире тревога!" - гласит девиз лицея № 5. Именно этот девиз и вдохновил лицеистов на создание новой традиции - акции "Звон памяти, мира и радости!", которая переросла в Международный проект «Колокольчик мира» (мир без войны и наркотиков) , в рамках которого проходят мероприятия, направленные на пропаганду идей мира и здорового образа жизни, мотивации к возрождению идей гуманизма. В эти дни 20-22 сентября 2015 в третий раз в Волгоград прибыли гости на Всероссийский фестиваль русского языка на Волге «Звон мира, памяти и радости». В рамках фестиваля проходит Международная акция «Звон мира, памяти и радости» на Мамаевом Кургане. Учащиеся лицея и гости ровно в 12.00. будут звонить в колокольчики и извещать весь мир о том, что дети, пришедшие на главную высоту России хотят мира на планете. Мы с вами тоже поддержим их и будем звонить в свои колокольчики. А главное мы сегодня думаем о мире и мы те люди, которые несут радость, добро. Наши поступки хочется верить подарят радость и мир окружающим людям.
Мир огромен, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.
Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
В 12.00. берем колокольчики и звоним, оповещая всех об огромном желании мира.
Мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Международный День Мира"
ВВ 1981 году своей резолюцией 36/67 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) и установила его празднование на третий вторник сентября. Учредив этот ...
Международный день мира
Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия....
21 сентября — Международный день мира
Международный день мира ежегодно отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года, когда на Генеральной Ассамблее ООН была принята соответствующая резолюция об установлении даты празднования. В с...
Международный день мира
21 сентября - международный день мира. Слово «мир» имеет несколько значений.Мир - вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.Мир -это дружеские связи, с...
Презентация по теме "Международный день мира"
Цель: знакомство с праздником - Международным Днем Мира.Задачи:1. Рассказать детям о празднике – Международном Дне Мира.2. Воспитывать дружелюби3. Рассказать о Сасаки Садако – девочке, ста...
Развлечение "Международный День Мира"
Развлечение "Международный День Мира"...
Тематический день " 21 сентября - Международный день мира"
Проект тематического дня «Мы живём в России, значит мы едины! А если мы едины-мы непобедимы!»(21 сентября - Международный день мира) Цель: формирование у детей знаний...