Консультация для родителей" Как развивать внимание детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)
Внимание — это способность любого человека воспринимать какую-то информацию, причем из огромного потока различных сигналов наш мозг отфильтровывает только самые значительные, важные именно ему.
Развитие внимания у детей 3-х лет — одна из наиболее важных задач родителей, так как от этого напрямую зависят способности ребенка к пониманию информации и ее запоминанию. Именно в 3 года у ребенка формируется умение переключать и распределять внимание, однако из-за его неустойчивости малышу довольно сложно сосредоточиться на одном занятии, поэтому помощь родителей будет очень полезна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_vnimanie.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Как развить внимание
ребенка 3–4 лет
при помощи игр»
Подготовила воспитатель:
Сорокина Татьяна Юрьевна.
Внимание — это способность любого человека воспринимать какую-то информацию, причем из огромного потока различных сигналов наш мозг отфильтровывает только самые значительные, важные именно ему.
Развитие внимания у детей 3-х лет — одна из наиболее важных задач родителей, так как от этого напрямую зависят способности ребенка к пониманию информации и ее запоминанию. Именно в 3 года у ребенка формируется умение переключать и распределять внимание, однако из-за его неустойчивости малышу довольно сложно сосредоточиться на одном занятии, поэтому помощь родителей будет очень полезна.
Особенности развития внимания у детей 3-х лет
В возрасте 3-х лет внимание ребенка чаще всего привлекают внешне интересные и яркие предметы, эмоциональные события. Сосредоточенным оно остается до тех пор, пока сохранен интерес к людям, игрушкам или действиям. Малыш легко отвлекается, может быстро бросить одно дело и начать заниматься другим. Средняя продолжительность времени, когда ребенок сосредоточен на одном виде деятельности, составляет примерно 6-15 минут. Внимание у ребенка 3-х лет проявляется в различных психических процессах – он всматривается в заинтересовавшую его картинку, вслушивается в интересный рассказ, увлеченно рисует карандашами или играет, пытается читать книжки. Распределение внимания между двумя разными действиями или объектами в таком возрасте практически невозможно.
В 3 года внимание у ребенка является непроизвольным, т.е. возникает непреднамеренно, само собой, и редко появляется под влиянием какой-либо задачи или цели. Дети такого возраста не могут долго концентрироваться на одном объекте. По мере взросления начинает формироваться произвольное внимание, которое является результатом волевого усилия. Его развитие происходит в процессе общения со взрослыми, во время игр и обучения.
Внимание детей 3-х лет переключить непросто, поэтому очень важно заранее сообщить малышу об окончании игры, так как ему необходимо некоторое время, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой. При этом внимание детей такого возраста очень сложно направить на какой-либо предмет с помощью словесных инструкций. Требуется несколько раз повторять просьбу, чтобы ребенок переключился на нужный объект.
Свойства внимания
Внимание обладает некоторыми особенностями и свойствами, которые характеризуют способности и возможности человека.
Концентрация – это удержание внимания на каком-либо действии или объекте. При недостаточно развитой способности концентрации внимания, малыш не может продолжительное время, не отвлекаясь, сосредотачиваться на определенной деятельности. У детей в 3 года развитие способности к концентрации находится на начальном уровне.
Переключаемость выражается в способности переносить внимание с одного объекта на другой. Развитие этого навыка у детей 3-х лет помогает им переключаться между разными видами деятельности.
Распределение – это умение одновременно выполнять сразу несколько действий либо удерживать внимание на нескольких разнородных объектах. Способность к распределению позволяет заниматься несколькими делами одновременно. В 3 года способность распределения практически отсутствует.
Устойчивость – это продолжительность времени, в течение которого человек способен удерживать внимание на каком-то объекте или действии. Степень устойчивости зависит от разнообразия выполняемых действий, причем действия или предметы могут меняться, а общее направление деятельности остается постоянным. Однообразные действия или предметы существенно снижают устойчивость внимания, особенно у детей в 3 года.
Объем внимания определяется количеством объектов, предметов или действий, которые человек способен воспринимать одновременно. У детей в возрасте 3-х лет он составляет не более 2-3-х предметов. Небольшой объем не позволяет удерживать в поле внимания несколько предметов.
Игры на развитие памяти и внимания для детей 3–4 лет.
Игра «Хлоп» («Топ»).
Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом».Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога, если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
Игра «Волшебное слово».
Цели: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета. Описание: ребенок должен выполнять просьбу родителя или педагога только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста».Например: звучит фраза «Дай мне куклу» - ребенок не должен реагировать на слова.Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.
Игра «Что изменилось».
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность. Описание: разложить на столе несколько предметов, знакомых ребенку. Попросить его отвернуться и убрать один из предметов. Предложить ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора - на мелкую и т. п.).
Игра «Съедобное - несъедобное».
Цель: развивать внимание, память, координацию движений. Игровой материал и наглядные пособия: мяч. Описание: ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть,используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.
Игра «Помнишь ли ты?».
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. Описание: предложить ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия,например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»
Игра «Я скажу, а ты - запомни».
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. Описание: предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам,например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов,добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.
Игра «Кто-то наследил».
Цель: развивать внимание, поисковые навыки. Игровой материал и наглядные пособия: «следы» зайца, вырезанные из бумаги. Описание: разложить по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратить на них внимание ребенка: «Смотри- ка! К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много! Попробуй пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!» В конце тропы положить морковку, угостить ребенка.
Игра «Посмотри и сделай так же».
Цель: развивать внимание. Описание: взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развиваем внимание у дошкольников"
Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности человека, так как благодаря ему познавательные процессы направляются и сосредотачиваются на определенном об...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ"
МАТЕРИАЛ О РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ...
Консультация для родителей "Развиваем внимание у детей с задержкой в развитии"
Внимание – это форма организации познавательной деятельности.Уровень успеваемости ребенка, продуктивность учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательног...
Консультация для родителе «Развиваем внимание ребёнка»
Материал будет интересен родителям и педагогам....
Консультация для родителей «Развиваем внимание, память, мышление детей 6–7 лет с задержкой психического развития»
Предлагаемые в данном материале игры помогут детям научиться рассуждать, обобщать, сравнивать, выносить самостоятельные умозаключения по некоторым вопросам, а, научившись этому, дети научатся самостоя...
Консультация учителя-дефектолога для родителей: «Развиваем внимание детей 6–7 лет с задержкой психического развития»
Консультация учителя-дефектолога для родителей (законных представителей)...
Консультация для родителей "Развиваем внимание детей 6-7 лет с задержкой психического развития.
Консультация для родителей "Развиваем внимание детей 6-7 лет с задержкой психического развития.Развивающие игры для детей 6-7 лет способствуют развитию умений и навыков, необходимых в дальнейшем ...