Викторина "Овощи и фрукты"
материал (старшая группа)
Викторина для детей "Овощи и фрукты" старшая разновозрастная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ovoshchi_i_frukty.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
Развивающая : развивать внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательная : формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым,воспитывать стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к ответам друг друга, привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
Что у вас получилось?
Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты)
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашей беседы. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов»
». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получает очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Вопросы команде «Фрукты:
-. Какой фрукт похож на лампочку?
- Какой фрукт очень любят червячки?
- Какой из фруктов считают любимым фруктом обезьян?
- У какого оранжевого фрукта толстая пористая кожура и очень приятный запах?
- Какие из фруктов самые новогодние фрукты в России?
Вопросы команде «Овощи»:
- Самая вкусная часть этого овоща находится под землей и его очень любят зайцы.
- Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде.
-Этот овощ зеленый и длинный. А его название рифмуется со словом «молодец».
- Какие овощи красного цвета?
- Из этого овоща варят вкусный суп «борщ». А если натереть им щечки, то они станут красными.
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Конкурс: Отгадай загадки:"Собираем урожай".
Команде «Фрукты»
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел всё лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто.
Летом выросла (капуста)
Солнышко светило, чтоб
Ярче зеленел (укроп)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку)
От дождя земля намокла-
Вылезай, толстушка. (свёкла)
А теперь пойдём мы в сад,
Там созрел уж. (виноград)
Очень сочны и красивы
Выросли на ветках. (сливы)
Для Серёжи и Марины
Набираем. (мандарины)
Команде «Овощи»
Из земли- за чуб плутовку
Тянем сочную. (морковку).
Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить. (редиску)
Помогает деду внук-
Собирает с грядок. (лук)
Вот зелёный толстячок-
Крупный, гладкий. (кабачок)
Для Володи и Катюши
Соберём в корзину (груши)
Не забудем для Алёны
Очень кислые. (лимоны)
Для начинки в пироги
Набираем. (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Из чего хозяйка готовила суп?
6 задание «Собери овощи и фрукты в корзину»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Овощи и фрукты"
Каждая команда в свою корзину должна собрать овощи и фрукты. Чья команда правильно и быстро это сделает, та и победила.
7. Задание «Вершки и корешки».
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
8. Конкурс «Сказочный».
Нужно отгадать названия сказок.
Первой отвечает команда «Фрукты».
: Был у царя Берендея великолепный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И была это Жар-птица. ("Иван-царевич и серый волк")
- Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? (" Гуси-лебеди")
Отвечает вторая команда:
-Выросла она большая- пребольшая, сладкая, крепкая, один вытянуть не может. –(«Репка»)
- Как называется сказка, где бедный овощ спасает жителей царства от злого синьора Помидора? («Приключения Чиполлино»)
Какие вы молодцы!
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.
А какие задания оказались для вас самыми интересными?
Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....