Предметно - пространственная среда в группе
презентация к уроку (подготовительная группа)
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает реализацию образовательных областей. Обстановка в группе позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_-_prostrannaya_sreda.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, я поставила себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами. Старалась сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно- исследовательской ). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе.
Особое внимание уделено визуальному оформлению пространства группы зрительными тренажерами «Стрелки», «Цветные дорожки», «Треугольники», «Ромб», «Лабиринт», необходимыми для ежедневной глазодвигательной гимнастики и коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.
Художественно — эстетическое развитие . В Центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Центр музыкально-театрализованной деятельности. Оборудован ширмами, различными видами театров: пальчиковый театр, би-ба-бо , театр масок, книжки-театры, атрибуты для теневого театра, фланелеграф с персонажами из сказок, куклы, костюмы, парики и другое. На открытых полочках находятся музыкальные инструменты: бубны, дудочки, свистульки, барабаны, металлофон, маракасы, труба, трещотки, ложки, синтезатор и нетрадиционные музыкальные инструменты, магнитола.
Центр книги . Центр «Библиотека» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть.
Центр зрительной активности. Направлен на проведения коррекционной работы для детей с нарушением зрения. Оснащен авторскими дидактическими пособиями («Кошка поймай мышку», «Волшебный мешочек»), обучающая книга «Хочу все знать», различные виды мозаики, шнуровки, тактильные дорожки, дидактические игры, пирамидки, пазлы , вкладыши.
Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Дети проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Центр «Природы» В ключает в себя экологическую деятельность. Здесь содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (клетка с птичками и т.д ), подборка игр, п одборка энциклопедий, разные коллекции.
Центр «Математики». Оснащен изготовленными своими руками логическими головоломками « Колумбово яйцо», « Танграм », игры «Время суток», «Время года», «Геометрические фигуры», «Цифры», геометрическое лото, настольно-печатные развивающие игры, «Ребусы», с использованием природного материала, для развития тактильного восприятия, счетный материал, комплекты цифр, наборы геометрических фигур, модели частей суток, месяцев, дней недели, времен года, счетные палочки, учебные приборы.
Центр «Патриотического воспитания » Оснащен: портрет президента РФ, флаг России, герб, фотографии города Красноярска, иллюстрации с изображением известных мест нашего города, знаменитых людей Красноярска, иллюстрации народов России, диски о Красноярском крае, картотека народных игр, национальные костюмы, книги о городе Красноярске и крае, коллекция магнитов г. Красноярска, эстампы г. Красноярска, лэпбук «9 Мая», мини – музей «Русская изба».
Центр «Конструирования» Направлен на развитие и формирование конструктивных, творческих способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Оснащен: крупным, средним, мелким строительным конструктором, тематическими строительными наборами, конструкторами типа « Лего », небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей, животных, макеты деревьев).
Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей познавательного интереса, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр будущего школьника. Оснащен: Макет школы, кукла в школьной одежде, доски магнитная, меловая. Пособия для школьника: касса букв и цифр, раздаточный материал для математики, веера букв и цифр, слоговой ряд, пенал. Лепбук «Школа». Планшет Логико – малыш с карточками. Дидактические игры: собери картинку по буквам, собери портфель, загадки про школу, угадай слово, читаем по слогам, расставь знаки, рисуем по клеточкам. Азбука.
Социально- коммуникативное развитие. Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Дом», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Авто парковка» и т.д.
Центр ПДД. В центре есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: макет с проезжей частью и перекрестком, светофор, жезлы, машинки, небольшие игрушки (фигурки людей). На стене висят яркие красочные плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на дороге. В центре имеются дорожные знаки, лэтбук , дидактические игры.
Центр Физического развития Оснащено различными атрибутами для развития двигательной активности и физических качеств детей, применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности и в свободной деятельности детей. - мячи различного размера, обручи, флажки, кегли, кольцеброс , мишени, ракетки, валанчики , скакалки, летающие тарелки, Мешочки для метания и др.
В бытовой зоне располагается центр дежурства.
В нашей группе каждую неделю меняется демонстрационный материал в соответствии с комплексно – тематическим планом.
В приемной для родителей оформлены информационные центры, из которых они узнают о жизни детей в группе и получают необходимую информацию от воспитателей и узких специалистов о воспитании, образовании и развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ
В результате многолетнего творческого поиска в группе «Детский сад №2» разработала модель предметно-пространственной и оздоравливающей среды. Предметно - пространственная среда в групповой...
Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (паспорт группы)
В материале представлено описание центров активности...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа...