Мастер класс в Канском педагогическом колледже "Технология правополушарное рисование в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер – класса на тему:
"Правополушарное рисование"
Психологи и философы говорят, что творчество – это насущная потребность каждого человека, высшая духовная потребность.
Как только у человека решены самые простые насущные проблемы, у него возникают потребности духовные.
Человеку хочется самопроявления, ощущения творения.
Цель: знакомство участников мастер – класса с использованием метода правополушарного рисования.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер - класса с новыми художественными возможностями.
2. Познакомить с методическими приемами, которые используются в правополушарном рисовании.
3. Раскрыть творческий потенциал участников.
4. Вызвать интерес к предложенной методике рисования.
Форма проведения мастер-класса: Практическая работа.
Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический)
Приемы: объяснение, беседа с показом практических действий.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Раздаточный материал (на каждого участника): гуашь разных цветов (консистенция сметаны), кисти (синтетика плоская №1, щетина 18,10), 2 листа акварельной бумаги (А4), стакан с водой, салфетки из материи, влажные салфетки, палитры, баночки.
Функциональные различия полушарий мозга были открыты в 1968 году психобиологом Роджером Сперри, за это открытие он был позже удостоен Нобелевской премии. Бетти Эдвардс (американский преподаватель рисования, доктор наук) впервые применила результаты его исследований на занятиях со своими учениками, тем самым положив начало новой методике правополушарного рисования.
2 СЛАЙД.
Левое полушарие отвечает за:
- логику
- схемы, инструкции
- правила, закономерности
- пошаговость
- объяснения
Правое полушариe отвечает за:
- интуицию
- спонтанность
- эмоциональность
- цельность
- повторение
Левополушарному рисованию учат академические художественные школы и институты с использованием четких инструкций.
Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное.
Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом правополушарного рисования. Главное – преодолеть страх «нарисовать непохоже».
3 СЛАЙД
ЧТО МЕШАЕТ СВОБОДНО ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ?
- Страх «У меня нет способностей»
- Убеждение «У меня ничего не получается»
- Страх «Что скажут окружающие?»
- Убеждение «Учиться надо с детства, а сейчас уже поздно…»
«Творчество требует смелости» - сказал Анри Матисс.
4 СЛАЙД
В ЧЕМ ПОЛЬЗА ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ?
- Развитие творческого потенциала и воображения. Рисование в технике ППР снимает барьеры, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса, учит мыслить нешаблонно.
- Повышение самооценки.
- Расслабление. ППР прекрасное хобби как для взрослых, так и для детей.
- Развитие когнитивных функций: восприятия, памяти и мелкой моторики.
5 СЛАЙД
ЧТО И ЧЕМ РИСУЕМ
Практическая часть
1 фон.
1) Грунтуем лист - закрашиваем поверхность листа белой гуашью.
2) Наносим краску тех цветов, которые видите на образце пятнами, не жалея краски.
3) Затем белой краской растяните цветные пятна размашистыми движениями.
2 фон.
1) грунтуем лист.
2) расставляем пятна по кругу.
3) Затем белой краской растяните цветные пятна круговыми движениями.
Возвращаемся к первому фону.
4) Рисуем дальние горы черной краской.
5) Утес на переднем плане черной краской, остров.
6) Ствол дерева (переворачиваем рисунок вверх ногами)
7) создаем крону дерева постукивающими движениями. Используем разные оттенки зеленого, можно розовый цвет, оранжевый, желтый.
8) тень на скалы, ствол дерева.
9) белые барашки у подножия гор, на море.
10) Облака. Пристукиваем белую краску пальцами.
Возвращаемся ко второму фону.
4) Рисуем утес черной краской.
5) Желтой краской солнце. Край делаем оранжевым.
6) Рисуем дерево.
7) создаем черным цветом крону дерева постукивающими движениями кистью щетина.
8) можно добавить поверх черного цвета фиолетовый, белый.
9) Если время есть дорисовать девушку.
3 фон
1) Грунтуем верхнюю часть листа.
2) Повторяем действия 2 и 3.( пятна розового, синего, черного цвета)
3) Грунтуем нижнюю часть листа.
4) Повторяем действия 2 и 3.( пятна розового, голубого, синего цвета)
5) Рисуем мост черного цвета.
6) Месяц.
7) Рисуем слева и справа деревья. Крону дерева постукивающими движениями. Используем разные оттенки фиолетового , розового, белый.
8) Нижние кусты постукивающими движениями.
9) Парочку на мосту.
10) Лунную дорожку.
Рефлексия.
Творчество - это "духовное электричество", наша истинная сущность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.Задач...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Мастер- класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения....
Мастер - класс для родителей «Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер - класс для родителей "Использование электронного конструктора "Знаток" в работе с детьми старшего возраста"...
Мастер-класс "Использование планшетов,системы контроля знаний в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста,имеющими ОНР"
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) способствуют развитию информационной компетентности современного дошкольника. Они являются мощным орудием развития формирующегос...