Влияние игры на развитие детей дошкольного возраста
консультация
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка, в игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.
А.С. Макаренко писал: “Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет”.
В игровой ситуации идёт постоянное влияние на развитие умственной деятельности дошкольника, так как в игре он учится действовать с предметами-заместителями, даёт новое игровое название и действует в соответствии с названием.
Развивается так же и мышление. Ребёнок прислушивается к точке зрения других людей, предвосхищает их будущее поведение, чтобы сохранить соответственное поведение. В ходе игры дети сами добровольно подчиняются определённым правилам. Именно выполнение правил доставляет детям максимальное удовольствие, так как они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, её задач.
Продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование так же тесно связаны с игрой, ребёнок к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определёнными правилами и незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.
Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Играя ребёнку необходимо общаться друг с другом, это стимулирует развитие связной речи, учит полноценному общению друг с другом (договариваться, распределять роли).
Игра имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. В игре дети контролируют, как выполняется действие, входящее в процесс общения, возникают предпосылки осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания с действиями других людей.
Ну и конечно же игра используется для социального развития, так как она, в большинстве случаев коллективная деятельность, предполагающая необходимость общения со сверстниками или взрослыми. Это практически единственная область, где дошкольники могут проявить свою инициативу и творческую активность.
Не менее важным в игре является постановка задач, являющихся основой для эмоционально-нравственного развития. Эти задачи направляют внимание ребёнка на положение персонажа, на его состояние, учат выражать ему сочувствие и оказать содействие. Ребёнок получает от успешной игры громадное удовольствие. Он самоутверждается в своей роли, испытывает неподдельную гордость. Реализация в игре творческих возможностей, импровизация, осуществление замыслов вызывает эмоциональное вдохновение детей, их бурную радость, требование повторения игры, обрастающей всё новыми потребностями.
Эмоциональный подъём в игре помогает дошкольнику преодолевать негативизм по отношению к другим детям, принять их как партнёров.
Таким образом, в дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью ребёнка, он осваивает разные виды игр, с помощью которых входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние игры на развитие детей дошкольного возраста
Сафронова Е.П. – воспитатель
высшей квалификационной категории
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка, в игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.
А.С. Макаренко писал: “Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет”.
В игровой ситуации идёт постоянное влияние на развитие умственной деятельности дошкольника, так как в игре он учится действовать с предметами-заместителями, даёт новое игровое название и действует в соответствии с названием.
Развивается так же и мышление. Ребёнок прислушивается к точке зрения других людей, предвосхищает их будущее поведение, чтобы сохранить соответственное поведение. В ходе игры дети сами добровольно подчиняются определённым правилам. Именно выполнение правил доставляет детям максимальное удовольствие, так как они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, её задач.
Продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование так же тесно связаны с игрой, ребёнок к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определёнными правилами и незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.
Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Играя ребёнку необходимо общаться друг с другом, это стимулирует развитие связной речи, учит полноценному общению друг с другом (договариваться, распределять роли).
Игра имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. В игре дети контролируют, как выполняется действие, входящее в процесс общения, возникают предпосылки осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания с действиями других людей.
Ну и конечно же игра используется для социального развития, так как она, в большинстве случаев коллективная деятельность, предполагающая необходимость общения со сверстниками или взрослыми. Это практически единственная область, где дошкольники могут проявить свою инициативу и творческую активность.
Не менее важным в игре является постановка задач, являющихся основой для эмоционально-нравственного развития. Эти задачи направляют внимание ребёнка на положение персонажа, на его состояние, учат выражать ему сочувствие и оказать содействие. Ребёнок получает от успешной игры громадное удовольствие. Он самоутверждается в своей роли, испытывает неподдельную гордость. Реализация в игре творческих возможностей, импровизация, осуществление замыслов вызывает эмоциональное вдохновение детей, их бурную радость, требование повторения игры, обрастающей всё новыми потребностями.
Эмоциональный подъём в игре помогает дошкольнику преодолевать негативизм по отношению к другим детям, принять их как партнёров.
Таким образом, в дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью ребёнка, он осваивает разные виды игр, с помощью которых входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301426-1379940018.jpg)
влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-183415-1359212169.jpg)
Консультация - Влияние игры на развитие ребёнка дошкольного возраста
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Существуют разные игры: дидактические, игры-драмотизации, строительно-конструктивные, подвижные, с правилами и без правил, сюжетно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-977021-1511715008.jpg)
Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
Для детей дошкольного возраста, увлекательно и познавательно играть в игры с водой и песком....
Круглый стол для родителей «Влияние игры в развитии детей дошкольного возраста»
Нетрадиционная форма родительского собрания о влиянии игры на развитие ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-324864-1383738978.jpg)
Влияние игры на развитие детей дошкольного возраста
Общая характеристика игры Игра является ведущей деятельностью на протяжении всего периода дошкольного детства. Элементы ролевой игры начинают возникать уже в раннем детстве....
Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста
Важное значение в закаливающих детский организм мероприятиях, имеют место игры с водой и песком. Используя их, происходит реализация творческих замыслов и способностей дошкольников....
Консультация для родителей "Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста"
Игровая деятельность – моделирование различных жизненных ситуаций – является преобладающей для детей дошкольного возраста. Именно в игре развивается личность ребёнка, отрабатываются роли, ...