Проект по краеведению для средней группы «Знаете ли Вы друзья…»
проект (средняя группа)
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
По краеведению для средней группы
«Знаете ли Вы друзья…»
Разработала Назарян Р.А. воспитатель
КРАСНОЯРСК 2023г.
Актуальность темы:
Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным городом и краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Основные организационные формы:
•непосредственно-образовательная деятельность;
• в свободной деятельности;
•виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;
• тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;
• работа в мини-музеи детского сада «Русская изба».
Методы и приемы:
• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;
• проблемные ситуации;
• наблюдения;
• рассматривание картин, иллюстраций.
Цель проекта:
Обобщение и систематизирование знаний о родном городе и крае. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, способствовать более углубленному изучению истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу и краю.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес к изучению родного города и края;
- Ознакомить детей с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного города и края;
- Развивать бережное отношение к городу и краю и его природе, к достопримечательностям и культурным ценностям;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить и фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – целостное отношение к городу и краю.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения;
- Наиболее важные исторические события истории родного города и края;
- Символику города и края;
-Известных людей нашего города и края.
Вид проекта: долгосрочный
Срок реализации: 1 год
Участники проекта:
- Коллектив
- Воспитанники
- Родители (законные представители) воспитанников
месяц | тема |
Октябрь | Знакомство «Государственные символы города Красноярска и Красноярского края» |
Рассматривание карты города Красноярска и Красноярского края + фотографии с видами Красноярска и края | |
Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска | |
Чтение книг по истории нашего города и края | |
Рисование «Мой любимый город Красноярск» | |
Ноябрь | Беседа «Заповедник Красноярские Столбы» |
Знакомство животные и птицы занесенные в «Красную книгу» | |
Виртуальная экскурсия на «Красноярские Столбы» | |
Знакомство с лекарственными растениями нашего города и края | |
Леса и луга нашего города и края (тайга) | |
Съедобные и несъедобные грибы | |
Виртуальная экскурсия в рощу, на водоем | |
Декабрь | Знакомство с достопримечательностями нашего города |
Просмотр фотографий памятников и знакомство детей с их значением | |
Места отдыха города Красноярска (цирк, кинотеатры, парки, скверы, музеи, театры) | |
Январь | Знакомство с потухшим вулканом «Черная сопка» |
Виртуальная экскурсия на вулкан «Черная Сопка» | |
Горы города Красноярска и края + просмотре фотографий | |
Февраль | Воды нашего города и края |
Знакомство с основными реками, озерами нашего города и края | |
Обитатели реки Енисей + просмотр фотографий | |
Рисование обитателей реки Енисей | |
Значение рек, водоемов в жизни людей | |
Март | Охрана природы |
Правила поведения в природе | |
Апрель | Известные люди нашего города |
Знакомство с писателями Виктор Петрович Астафьев + виртуальная экскурсия в дом – усадьбу В.П.Астафьева | |
Спортсмены | |
История названия улиц (Матросова, Яков Сверлов ) | |
Май | Полезные ископаемые Красноярского края |
Добыча каменного угля | |
Город – труженник (фото заводов и фабрик) | |
История становления промышленности | |
Чтение легенд о Красноярском крае |
Механизм отслеживания результатов:
- анализ детской деятельности (рассказы о городе, творческой работы)
Отслеживание результатов формирования навыков краеведческой культуры будет осуществляться через блок диагностических методик.
Уровни усвоения программы:
Низкий
Объем представлений о растениях и животных Красноярского края незначителен. Интерес к природе не постоянен. Знает домашний адрес. Умеет ориентироваться в помещении детского сада и на территории детского сада.
Средний
Ребенок узнает и называет несколько растений, некоторых животных, опираясь на отдельные признаки. Интерес и желание ухаживать за растениями и животными не устойчивы. Имеет представление о природных богатствах недр Красноярского края. Знает, что такое Красная книга; какие растения и животные Красноярского края занесены в нее. Знает понятие «улица» «город», знает название прилегающих к детскому саду улиц. Знаком с достопримечательностями города Красноярска.
Высокий
Ребенок знает достаточно большое количество растений и животных Красноярского края, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду. Знаком с проблемой загрязнения окружающей среды. Знает свой полный адрес, памятные места и историю города Красноярска. Знает о городах края, их достопримечательностях, символике.
Основное содержание программы:
Работая по данной программе, будет более эффективной при создании в группе предметно-пространственной среды, которая включает в себя:
— Уголок «Город мой Красноярск», в котором дети могут заниматься разными видами деятельности – смотреть иллюстрации о городе современном и старинном; решать познавательные задачи о городе; путешествовать по районам города (карта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по краеведению "Мой отчий край ни в чём не повторим"
Развитие нравственно-патриотического воспитания у детей....
«Славный город Лебедянь». Проект по краеведению в старшей группе
В канун 400-летия нашего города мы с детьми и родителями решили воплотить в жинь, созданный совместно проект. И вот, что из этого получилось....
Метод проектов и краеведение в ДОУ
Одной из задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному городу, краю, Родине, чувство гордости за нее. Главная цель краеведения - воспитание нравственного гражданина, любящего...
Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»
Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....
проект по краеведению "Путешествие с Терёшкой по родному краю"
Знакомство детей дошкольного возраста с родным краем...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Метод проектов в краеведении в дошкольном образовательном учреждении»
Актуальность проекта связна «в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творчес...
Презентация проект по краеведению. Проект "Мой родной край. Поселок Сиверский"
Проект "Мой родной край. Поселок Сиверский" для детей старшего дошкольного возраста...