Представление опыта работы на конкурс "Лучший воспитатель"
статья
Предварительный просмотр:
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Никитина Светлана Анатольевна
- ОПИСАНИЕ.
Моя жизнь в роли воспитателя началась 10 лет назад. Моему сыну шел третий год, и моё сердце было переполнено любовью и нежностью к детям. Я чувствовала в себе силы и желание дарить любовь и заботу другим детям. Уже будучи воспитателем, я поняла, что ни одна другая профессия не дает возможности соприкоснуться настолько близко с чистотой детской души, искренней привязанностью ребенка, теплотой детских объятий. Я с радостью принимаю роли творца, сказочника, наставника и друга. Я каждый день встречаю своих детей с новыми идеями, планами, готовая слушать, помогать, направлять и любить. Радость от общения с детьми не дает мне усомниться в правильном выборе моей профессии.
Своим высшим достижением в работе с детьми, я считаю, возможность видеть на выходе из детского сада счастливых, раскрепощенных детей, способных оценивать хорошие и плохие поступки, способных слышать своих товарищей и взрослых, умеющих преодолевать конфликты и трудности. Детей, которых я научила ценить прекрасное, любить свою родину. Детей, способных ставить цели, искать способы достижения этих целей. Детей самостоятельных, любознательных, готовых познавать окружающий мир.
Основной принцип моей работы - «Не навреди». Ребенок – чуткий сенсор, очень легко ранить неосторожным взглядом, словом, невниманием, легко закрыть «окошечки» его души, через которые ребенок будет понимать – мир огромен, прекрасен, все пути открыты для него. Следующий, не менее важный принцип - «Детство- это маленькая жизнь». Задача воспитателя научить – не заставляя, воспитать – не принуждая, обогащать внутренний мир ребенка – не натаскивая. Быть вместе, играть вместе, проживать радости и горести вмести.
«Каждый ребенок в группе – уникальная многогранная личность». Чуткий воспитатель должен почувствовать каждую из этих граней и зажечь как можно больше из них, увидеть потенциал ребенка и дать возможность развиться его способностям.
Почему я решила участвовать в конкурсе? Как и десять лет назад моя душа живет любовью к детям. Ответственность перед детьми и их родителями – это как двигатель, который заставляет работать над собой, повышать свой профессиональный уровень, шлифовать свои моральные и нравственные качества, оттачивать навыки общения. Через собственное саморазвитие, самоуважение я смогу дать много нового и интересного своим детям, зажечь новые грани их личности, дать новый толчок в их развитии.
В своей работе я использую технологии эффективной социализации детей «Групповой сбор» Гришаевой Н. П., «Развивающее общение», «Рефлексивный круг». За полтора года эффективность этих технологий не заставила себя ждать. Многие дети стали более раскрепощенными, уверенными в себе, перестали бояться высказываться перед коллективом сверстников; научились слушать друг друга, подбадривать товарища, проявлять терпение, доброжелательность. Многие дети приняли технологию «К родителям через детей», проявляя такие качества характера как настойчивость, ответственность, самостоятельность. Ну и конечно, наша группа не забывает технологию «Проектный метод», где деятельность детей подчинена общей коллективной цели, каждый ребенок может внести свой посильный вклад в решение общей проблемы.
«Идеальная образовательная организация в будущем?» Каждый виток развития общества будет диктовать свои требования, неизменными останутся общечеловеческие ценности, такие как любовь и уважение к ближнему, Родине, доброта человеческой души, трудолюбие. Поэтому детский сад будущего – это уютный дом, куда ребенок идет с удовольствием, где его ждут внимательные, чуткие педагоги, где он чувствует себя защищенным, нужным. Детский сад – лаборатория детских идей, где ребенок может выбрать занятие по интересам, а воспитатели помогут, если нужно. Детский сад – фабрика детских талантов, ведь каждый ребенок по –своему одаренная личность. Богатый выбор оборудования, насыщенная среда поможет проявиться и расцвести детским способностям.
Мой подход к работе с детьми.
Изо дня в день я встречаю каждого ребенка улыбкой, прикосновением, добрым взглядом или объятием, в зависимости от нужд самого ребенка. Утро каждого дня начинается с утреннего круга, во время которого я использую речевки, игры-приветствия, словесные и пальчиковые игры, игры - цепочки, считалки, вспоминаем стихотворения, песни. Таким образом устанавливается дружеская атмосфера, способствующая принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в сообществе. Когда ребята зарядились положительными эмоциями, приступаем к обсуждению новостей, которыми готовы поделиться дети. Это может быть выполненное домашнее задание (рисунок, поделка, выученное стихотворение), событие, произошедшее накануне или предстоящее, проблема, требующая обсуждения. Как говорила сама Н. П. Гришаева: «Любое событие в группе – повод для рефлексивного круга». На данном этапе дети учатся излагать свои мысли понятно, кратко, слушать друг друга, не перебивая, видеть индивидуальность каждого в группе.
Когда нам с детьми необходимо начать какой-то проект, мы также в кругу обсуждаем определенную тему, выясняем, что мы знаем, что хотели бы узнать, каким образом мы сможем узнать интересующую нас информацию. Таким образом мы учимся планировать работу на день, неделю и дольше, в зависимости от темы проекта.
В повседневной практике я применяю технологию «Развивающего общения», стараюсь и детей, и родителей обучать азам этой технологии. Благодаря ей дети учатся понимать свои чувства и чувства других, высказывать их собеседнику и решать самостоятельно конфликты. Прекратилось ябедничество детей друг на друга, некоторые дети научились контролировать свои эмоции и порывы. Родители также стали более внимательно относиться к чувствам и мотивам поведения своего ребенка.
Часто прибегаю к технологии «К родителям через детей». Планируя деятельность с детьми, обсуждая тему недели, проекта, правила группы, мы с детьми учимся обращаться за помощью к родителям, прямо проговариваем просьбу или вопрос. Таким образом родители оказываются в курсе событий, происходящих в группе. Родители с удивлением и радостью отмечают активность детей, настойчивость и упорство в достижении поставленной задачи. Заметно возросла активность и заинтересованность родителей в жизни группы.
Надо отметить, что родители – это первые помощники воспитателя и детского сада в целом, поэтому и родителей своих воспитанников я не обделяю вниманием и добротой. В приемной группы функционируют стенды «Наша жизнь день за днем», «Книга рекордов», «Наше творчество», «Я умею, я люблю, я хочу научиться». Родителям нравится эта связь с группой, они знают, чем живут и занимаются их дети, видят и гордятся успехами и достижениями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы на конкурсе "Воспитатель года"
Я представляла опыт работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста на конкурсе "Воспитатель года"...
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и зр...
Представление опыта работы по теме: «Организация работы ДОУ по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма» Воспитатель: Киселёва О.Г.
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участни...
Представление опыта работы на РМО воспитателей Советского района. Семинар-практикум для воспитателей "Правила дорожные всем знать положено"
Семинар-практикум для воспитателей "Правила дорожные всем знать положено"...
Представление опыта работы на конкурс "Воспитатель России"
Опыт работы....
Представление опыта работы на тему: Инструменты тайм-менеджмента в работе старшего воспитателя
Требования к знаниям, умениям и навыкам к современному старшему воспитателю кардинально поменялись.Сейчас мало только знаний методики дошкольного воспитания, старший воспитатель должен уметь отлично в...
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...