Перспективное планирование по пожарной безопасности
методическая разработка

Насимя Ильгизовна Каримова

Перспективное планирование по пожарной безопасности в разновозрастной группе 2

на 2023-2024год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Каменский ДС»


Перспективное планирование по пожарной безопасности в разновозрастной группе 2

на 2023-2024год

Воспитатель: Каримова

Насимя Ильгизовна

Перспективное планирование по пожарной безопасности

Сентябрь-октябрь.

Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Подвижная игра «Кто быстрее».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

2. Познавательная.

Беседа «Пожарный — профессия героическая».

Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.

3. Художественная.

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.

Ноябрь—декабрь.

Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил 1, 2 и 3 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Дидактическая игра «Горит — не горит».

Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

2. Познавательная.

Игра-занятие «Спички не для игры»

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!»

3. Художественная.

Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».

Январь—февраль.

Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Драматизация «Кошкин дом».

Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».

2. Познавательная.

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.

3. Художественная.

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Март—апрель.

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

2. Познавательная.

Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Занятия по правилам поведения во время пожара. Разыгрывание ситуаций.

3. Художественная.

Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Май

Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

2. Познавательная.

Викторина «Береги свой дом от пожара!».

3. Художественная.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Июнь

1. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

2. Настольно — дидактические игры: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так», «Слушай внимательно», «Составь целое из части».

3. На прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче.

Июль

1. Составление Свода Правил с детьми «Чтобы не было беды» — для уголка безопасности.

2. Экскурсия в библиотеку обзор познавательной литературы по теме, познавательное мероприятие «От малой искры большой пожар».

3. Сюжетно — ролевые игры: «Мы пожарные», Пожарные на учении», «Служба спасения».

Август

1. Чтение произведения Т. Фетисова «Куда спешат красные машины».

2. Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) в уголок безопасности.

3. Просмотр и обсуждение видеофильмов «На пожаре» и «Кошкин дом»; презентаций «Если случился пожар», «Огонь – друг, огонь – враг».

Минутка безопасности «Осторожно, огонь!».

Работа педагога

Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.

Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.

Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т. п.).

Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».

Разработка модели комплексно-перспективного планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».

Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).

Участие родителей

Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.

Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения «Огонь – друг, огонь враг».

Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.

Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по пожарной безопасности.

Перспективное планирование по пожарной безопасности....

Перспективное планирование по пожарной безопасности.

Перспективное планирование по пожарной безопасности....

Перспективное планирование по пожарной безопасности для второй младшей группы на год

Последнее время очень много внимания уделяется безопасности. но для младшего возраста материала очень мало Я предлагаю материал для малышей по пожарной безопасности....

Перспективное планирование по пожарной безопасности на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)

Противопожарная  безопасность одна  из  обязательных  составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок.  Забота о сохранности детской жизни  важнейшая задача ...

Перспективное планирование по пожарной безопасности

Перспективное планирование по пожарной безопасности...

Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе "Цветочки" на 2017-2018 год

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...